Структурная схема системы КЛУБ-У. Назначение составных частей.
5-Порядок действий при показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда.ДСП докладывает машинисту. Аварийный уровень нагрева-ТРЕВОГА 1. Внимание машинист нечетного( четного) поезда к станции(название станции) КТСМ. Тревога 1. Предупреждение. Машинист снижение скорости до 20 км, остановка на ближайшей станции. Осмотр на станции работники вагонного хозяйства, в их отсутствие машинист. Если есть неисправность (нагрев буксы, разрушение юуксы, сепаратора, заклинивание колесной пары, изменение цвета оси и тд), доклад ДСП, ДНЦ и заключении о следовании дает вагонник, в их отсутствии сам машинист. Заторможенность вагонов колесной пары, выявить и устранить неисправность. Если нет ползунов и дефектов, то с установленной до станции где есть ПТО вагонов. При ТРЕВОГА 2- критический уровень нагрева. Внимание машинист четного поезда к станции такой-то. КТСМ. ТРЕВОГА 2. Остановка. Машинист- служебное торможение, хвост должен пройти напольные устройства КТСМ. Сообщить об этом машинистам находящимся на перегоне. При информации о волочении- служебное. При обнаружении явных признаков разрушения- вызов вагонников. Если следовать с неисправностью можно или не выявлена, то 20 км/ч, сообщает ДСП(ДНЦ), вызывает на эту станцию вагонников. При движении – контроль поезда в кривых. При информации о волочении- при осмотре зарегистрированного вагона не выявлено, то осмотр всего поезда. Неисправность отсутствует- 40 км, входной 20 км до остановки. При остановки- уточнить ранее полученную информацию, неисправных вагонов их количество, вид неисправности, номер подвижной единицы, сторона по ходу движения и номер оси, температура нагрева, наличие сбоев средств контроля в счете вагонов. Зная порядковый номер вагона по натурному листу машинист определяет его инвентарный номер не позднее 20 мин-осмотр. При осмотре визуально и на ощупь нагрев букс, обода колеса-ползуны побежалость, свежий выброс смазки, стояние крышки буксы потеки смазки нижней части буксы, смещение корпуса буксы, и её перекос, зимой- таяние снега в отличие других букс. Ели ничего не выявлено-по 2 вагона в сторону. При наличии сбоя средств контроля в счете вагонов – осмотр всех вагонов с указанной стороны. Если ничего не выявлено – далее установленная скорость до ближайшей станции, где с вагонником составляется акт. Результат осмотра – ТУ 152 и на скоростемерной ленте. При остановке на станции по показаниям КТСМ или по графику движения – осмотр с пред аварийным уровнем нагрева (тревога 0).
6-Освобождение постдавшего от действия электрического тока.При оказании помощи пострадавшему от эл.тока-отключить электроустановку, перерубить провод(до 1000В) разрубая каждую фазу отдельно, отбросить пострадавшего сухой палкой, доской, либо другим предметом, не проводящим эл.ток. Можно оттащить за одежду, если она сухая и отстает от тела, действовать одной рукой, чтобы самому не оказаться под напряжением, при этом не прикасаться к пострадавшему голыми руками. Если пострадавший на высоте, до прекращения действия тока следует принять меры по предотвращению падения пострадавшего и получения доп.травм.
Билет 32
1-Быстродействующий выключатель БВП-5. Назначение, устройство.Назначение:
быстродействующий выключатель служит для подачи напряжения в силовую цепь тяговых элек-тродвигателей и в высоковольтную цепь вспомогательных машин, а также для защиты этих цепей от токов короткого замыкания.
Устройства:
Основные элементы БВ:
опорная конструкция. (2 изолированные шпильки(4),на которых установлены 2 силуминовые полу-рамы, соединенные между собой шпильками. На полурамах установлена гетинаксовая плита(26), блокировочное устройство(5)
Дугогасительная система. Дугогасительная система состоит из электромагнита гашения дуги и дугогасительной камеры. Электромагнит гашения дуги смонтирован на гетинаксовой плите(1). Он состоит из шихтованного магнитопровода (3), закрепленного при помощи двух изоляторов и уголка на этой плите. На магнитопровод намотаны две параллельно, соединённые двойные дугогасительные катушки. Катушки изготовлены из шинной меди. Межвитковая изоляция и корпусная изоляция электрокартон. Покровная изоляция электроизоляционная эмаль. Вводные концы катушек соединены межу собой на контактной плите, а выводные - под неподвижным контактом. На магнитопроводе с обеих сторон закреплены стальные веерные полюсы 6. Они поднимают магнитное поле электромагнита дугогашения вверх и намагничивают стальные полюсы дугогасительной камеры, дуга в дугогасительной камере растягиваться до критической длинны и гаснет.
удерживающая электромагнитная система: 14,27 удерживающая катушка, 11 магнитопровод, 10 шихтованные наконечники, якорь, 15 размагничивающий виток, 16,29 индуктивный шунт
контактная система : 1. неподвижной контак, 2 подвижной контакт, 17 гибкий медный шунт, 6 отключающие пружины, 3 контактный рычаг.
размагничивающий виток и индуктивный шунт:
включающий механизм: Электромагнитный вентиль включающегося типа(6), пенвмопривод(8), возвратные пружины(18), включающий рычаг(5)
блокировочное устройство: Его подвижная система при помощи рычага и тяги соединена с контактный рычагом.
2-Обязанности локомотивной бригады при подготовке локомотива к сдаче. Сдающая ЛКБ обязана:
1.При необходимости произвести доп проверку неисправных устройств,для выяснения технического состояния и причин повреждения.
2.при недостаче инвентаря сделать запись в ТУ-152, и составить акт на утерю. Акт подлежит передачи в дэпо приписки локомотива.
3.сделать подробную запись в ТУ-152 от всех замеченных отклонений от нормальной работы узлов, оборудования, АЛСН. Записать показания счетчиков электроэнергии, и счетчик срабатывания защиты.
4.Закончить выполнения цикловых работ по ТО-1 и уборки локомотива и сделать запись в ТУ-152.