Назначение и устройство составных частей

Кран управления включает в себя резиновую диафрагму по центру которой установлен полый толкатель, внутренний канал которого соединяется с атмосферным отверстием сбоку корпуса. В нижней части толкателя сбоку имеется отверстие 0,3 мм через которое камера под диафрагмой всегда сообщается с атмосферным отверстием сбоку корпуса крана, ниже толкателя установлен конусный латунный клапан , а ещё ниже питательный клапан с пружиной. На диафрагму сверху действуют регулировочные пружины, они установлены внутри регулировочного стакана который вращается по резьбе. На стакан хомутом крепится ручка, она имеет 7 фиксированных положений:

1.сверхзарядка ТМ – более 6 ат.;

2.поездное, давление в ТМ - 5 ат.;

3.тормозное , давление в ТМ - 4,3 ат.;

4.тормозное, давление в ТМ - 4,0 ат.;

5.тормозное, давление в ТМ - 3,7ат.;

6.тормозное ,давление в ТМ - 3,0ат.;

7.экстренный тормоз, давление в ТМ - 0

При любом тормозном положении разрядка ТМ темпом 0,8-1 атм/сек.

РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ

Является повторителем команд крана управления и служит для непосредственной зарядки или разрядки самой ТМ.

Реле включает в себя резиновую диафрагму под которой установлен плавающий атмосферный клапан, под ним находится латунная трубка с питательным клапаном и пружиной. Внутренний канал трубки выходит в атмосферное отверстие нижней крышки, камера над диафрагмой сообщается с краном управления , камера под ней с ТМ, камера под питательным клапаном с НМ.

РАЗОБЩИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Включает в себя 2 клапана нагруженных пружинами сверху (один для НМ, другой для ТМ), на хвостовиках клапанов образованы поршни под которыми находится канал с калиброванным отверстием 0,6 , которое сообщается с разобщительным 3- х ходовым краном.

В эксплуатации были случаи не отпуска тормоза из-за засорения калиброванного отверстия 0,6, поэтому делается модернизация – это отверстие изъято из разобщительного устройства и перенесено в кронштейн крана управления и его диаметр увеличен до 2,5 мм, а перед ним установлена пылеловка. Работа крана при этом не изменилась.

ЭПВ АРС

Для экстренного торможения при отказе АРС, неэффективности торможения от АРС. Вентиль включающего типа . нижнее отверстие закрыто заглушкой и в работе не участвует.

РАБОТА КРАНА МАШИНИСТА № 013

ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНА 013

Включение (зарядка). Подключение крана машиниста происходит при втором положении ручки крана при помощи разобщительного 3-х ходового крана. При открытии этого кран воздух из НМ поступает через него под поршни разобщительного устройства и одновременно под питательный клапан крана управления. Поршни разобщительного устройства поднимаются вверх –ТМ и НМ подключаются к реле давления.

2-е ПОЛОЖЕНИЕ РУЧКИ КРАНА 013

При 2-ом положении ручки крана усилие регулировочных пружин на диафрагму крана равно 5 ат , поэтому диафрагма прогнута вниз и под ней атмосферный клапан закрыт, а питательный открыт и воздух из НМ через него поступает под диафрагму и одновременно в камеру над диафрагмой.

Реле: Силой воздуха сверху диафрагма реле прогибается вниз, закрывается атмосферный клапан под ней и открывается питательный клапан и воздух из НМ начинает поступать в ТМ и под диафрагму. Когда давление воздуха сверху и снизу диафрагмы уравняется питательный клапан закроется , зарядка ТМ прекратится.

ПРЯМОДЕЙСТВИЕ

В случает утечки воздуха из Тм понизится давление под диафрагмой и она силой воздуха сверху прогнётся вниз, откроется питательный клапан реле и произойдёт подпитка ТМ из НМ

ТОРМОЖЕНИЕ

Ручку крана ставят в одно из тормозных положений, при этом латунный стакан поворачивается по резьбе вверх и действие регулировочных пружин на диафрагму крана сверху уменьшается, она силой воздуха снизу прогибается вверх. При этом открывается атмосферный клапан под ней и камера под диафрагмой, а так же камера управляющего давления реле сообщаются с атмосферным отверстием сбоку корпуса крана. Падение давления прекратится тогда, когда сила воздуха под диафрагмой крана сравняется с усилием регулировочных пружин, при этом диафрагма крана выпрямится и атмосферный клапан закроется. А в это время , диафрагма реле давления силой воздуха снизу прогибается вверх , открывается атмосферный плавающий клапан и ТМ разряжается в атмосферное отверстие нижней крышки. Когда давление воздуха на диафрагму сверху и снизу уравняется - диафрагма выпрямится и клапан закроется при всех тормозных положениях, кроме 7 го, подпитка ТМ происходит аналогично поездному положению.

7-е ПОЛОЖЕНИЕ РУЧКИ КРАНА

Экстренный тормоз. При постановки ручки в 7-е положение латунный стакан крана поворачивается вверх по резьбе так высоко, что своей нижней кромкой подхватывает шайбу на которую опирается регулировочные пружины и выключает их из работы. Так как пружины перестают действовать на диафрагму сверху, то она прогнётся вверх откроется атмосферный клапан под ней и произойдёт разрядка камеры управляющего давления в реле до 0, а реле соответственно разрядит ТМ так же до 0.

РАБОТА ЭПВ АРС

1.Включение.

Включают тумблер АРС и при этом подаётся напряжение на катушку вентиля ЭПВ, вентиль срабатывает и его атмосферный клапан закрывается. Затем открывают разобщительный 3-х ходовой разобщительный кран ЭПВ (ЭПК) и камера над диафрагмой реле подключается к вентилю. Во время работы вентиль постоянно под током, но при неисправности АРС или при неэффективном торможении от АРС снимается напряжение с катушки вентиля, при этом открывается его атмосферный клапан и камера над диафрагмой реле сообщается с атмосферой. Реле срабатывает и разряжает ТМ до 0 – получается экстренный тормоз при отказе АРС.

Наши рекомендации