При срабатывании КТСМ (Тревога 1)».

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 1

«Регламент действий локомотивной бригады

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 2

«Регламент действий локомотивной бригады

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 3

«Регламент действий локомотивной бригады

При срабатывании УКСПС».

1. При получении информации о срабатывании устройств УКСПС в случае срабатывания, когда происходит перекрытие входного сигнала на запрещающее показание машинист ОБЯЗАН;

-принять меры к остановке поезда служебным торможе­нием, а при перекрытии и невозможности остановиться перед входным светофором применить экстренное торможение;

- после остановки сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинис­там поездов встречного и попутного направлений движе­ния, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, с указанием места остановки и о принимаемых мерах по вы­яснению причин срабатывания УКСПС. Сообщение неоднократно по­вторяется машинистом до получения ответа от машинис­тов поездов, находящихся на перегоне, и дежурных по при­легающим станциям,.

«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ____________ПОЕЗДА № _______ ОСТАНОВИЛСЯ НА____КМ___ПИКЕТЕ ______ПУТИ, ПО ПРИЧИНЕ СРАБАТЫВАНИЯ УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, СВЕДЕНИЙ О СОСТОЯНИИ ПОЕЗДА И ГАБАРИТА СОСЕДНЕГО ПУТИ НЕ ИМЕЮ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ !»

- включить красные буфер­ные фонари, подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожекторов) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено.

2. Машинисты встречных поездов обязаны снизить скорость до 20 км/час и проследовать мимо стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

3. После прохода, стоящего на соседнем пути остановившегося поезда и отсутствии препятствия для движения, машинист сообщает об этом ДСП, машинисту встречного поезда и ведет дальше поезд с установленной скоростью.

«МАШИНИСТ ПОЕЗДА № _________ (ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ), ПРИ ПРОСЛЕДОВАНИИ ВДОЛЬ СОСТАВА, ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕТ, ГАБАРИТ НЕ НАРУШЕН МАШИНИСТ ПОЕЗДА №____________ .

4. При проходе, стоящего на соседнем пути остановившегося поезда и наличии препятствия для движения, машинист сообщает об этом ДСП, машинисту встречного поезда.

«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ____________ПОЕЗДА № _______ НА____КМ___ПИКЕТЕ ______ПУТИ НАРУШЕН ГАБАРИТ ВСЛЕДСТВИИ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ОСТАНОВИЛСЯ НА____КМ___ПИКЕТЕ ______ПУТИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ !»

При повторе данной информации 3-5 раз и отсутствия подтверждения от машинистов вслед идущих поездов, вызвать ДСП ограничивающих перегон или ДГЦ и доложить об остановке поезда согласно вышеуказанного регламента. Подается сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких).

5. Приступить к осмотру состава. Перед уходом для осмотра состояния состава, машинист локомотива инструктирует помощника машиниста по осмотру состава.

Помощник машиниста обязан:

перед выходом с локомотива взять с собой:

- ручку (зимой карандаш) и лист бумаги;

- молоток и разводной ключ;

- в темное время суток ручной фонарь;

- выписку номера хвостового вагона или натурный лист поезда;

проходя вдоль состава осмотреть его состояние, обращая особое внимание на:

- состояние колесных пар локомотива и вагонов на нахождение их на головках рельса;

- исправность предохранительных устройств от падения деталей (локомотива или вагона) на путь;

- отсутствие волочения деталей по земляному полотну;

при обнаружении нарушений устранить их имеющимся инструментом и далее обращая особое внимание на путь – шпалы, рельсы и т.д. пройти в хвост поезда осматривая его таким же порядком (обнаружение хотя бы одной неисправности не освобождает помощника машиниста от прохода в хвост поезда);

по прибытии в хвост поезда убедиться, что хвостовой рукав подвешен и хвостовой сигнал на месте, концевой кран вагона увязан, после чего списать номер хвостового вагона;

в случае отсутствия причины срабатывания УКСПС произвести осмотр датчиков УКСПС при возможности с фото-видео-съемкой;

осмотреть состояние поезда с обеих сторон, начиная с локомотива;

после прибытия на локомотив доложить машинисту поезда о всех обнаруженных неисправностях в составе поезда, номере вагонов с неисправностями и каким образом он их устранял.

6. Машинист обязан:

- сверить с номер хвостового вагона, записанного помощником машиниста с номером, указанным в натурном листе поезда и справке ВУ-45;

- произвести доклад ДСП о выявленных неисправностях подвижного состава и состоянию планок УКСПС:

«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НЕ ВЫЯВЛЕНО, ГАБАРИТНЫЕ ПЛАНКИ УКСПС НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ, ДЛЯ ПОВТОРНОГО ОСМОТРА БУДЕМ СЛЕДОВАТЬ ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ______________».

7. При невозможности устранения неисправности помощником машиниста, машинист инструктирует его о действиях при его отсутствии в кабине и проходит к месту неисправности для оценки возможного дальнейшего следования поезда.

8. Если неисправность в поезде не обнаружена, то де­журный по станции по согласованию с поездным диспет­чером принимает поезд на станцию при запрещающем по­казании входного светофора (со скоростью не более 20 км/ час) в порядке, установленном инструкцией ЦД-790 (ИДП).

9.Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии поезд осматривается с двух сторон машинистом локомоти­ва. По результатам осмотра поезда определяется порядок его дальнейшего следования. Если неисправность в под­вижном составе поезда не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

10.Если машинист поезда при проследовании светофо­ра, у которого установлено УКСПС, обнаружит переклю­чение предупредительного светофора на более запрещаю­щее и перекрытие входного светофора на запрещающее показание, но сообщения от дежурного по станции или по­ездного диспетчера по радиосвязи не получит, то он дол­жен принять меры к остановке поезда предусмотренные п. 1.

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 4

«Регламент действий локомотивной бригады при остановке на перегоне и затребовании вспомогательного локомотива».

В случае вынужденной остановки поезда на перегоне машинист ОБЯЗАН:

1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути служебным торможением с последующей постановкой ручки крана машиниста усл. №394(395) в III-е положение, затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза усл. №254, постановкой в VI-е положение и зафиксировать ручку крана фиксатором, сохранить на электровозе запас сжатого воздуха в одной группе главных резервуаров и резервуарах цепей управления, путём перекрытия необходимых разобщительных кранов;

2. ЛИЧНО убедиться в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и пикетному столбику, а при обслуживании машинистом пассажирских поездов «в одно лицо» в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и пикетному столбику убеждается начальник поезда;

3. Объявить ВСЕМмашинистам вслед идущих поездов с дублированием нажатия кнопки «ТЧМ» и ДСП ограничивающих перегон, по радиосвязи об остановке с указанием номера поезда, своей должности и фамилии, на каком километре и пикете находится голова поезда и причину остановки:

««ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ____________ПОЕЗДА № _______ ОСТАНОВИЛСЯ НА____КМ___ПИКЕТЕ ______ПУТИ, ПО ПРИЧИНЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЛОКОМОТИВА, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ!»

Машинист пассажирского поезда дополнительно сообщает причину остановки начальнику поезда (механику-бригадиру) по радиосвязи.

При повторе данной информации 3-5 раз и отсутствии подтверждения от машинистов вслед идущих поездов, вызвать ДСП ограничивающих перегон или ДНЦ и доложить об остановке поезда согласно вышеуказанного регламента.

После этого начинается 10-ти минутный отсчет времени для определения возникшей неиспоравности и возможности ее устранения. (После получения доклада от машиниста поезда о вынужденной остановке из-за неисправности тягового подвижного состава, диспетчерскому аппарату и дежурным по станциям запрещается в течение 10 минут отвлекать локомотивную бригаду вызовами по радиосвязи).

4. Машинист при устранении неисправности на локомотиве должен использовать штатные аварийные схемы, предусмотренные заводом-изготовителем.

Если в течении 10-ТИ МИНУТ устранить неисправность не представляется возможным, доложить дежурным по станциям, ограничивающих перегон, ДНЦ о невозможности дальнейшего следования И ЗАТРЕБОВАТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛОКОМОТИВ. При затребовании помощи сообщить ДСП или ДНЦ по радиосвязи номер поезда, свою должность и фамилию; на каком километре и пикете находится голова поезда; причину заказа помощи; время затребования помощи:

ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________, Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ ОСТАНОВИЛСЯ ГОЛОВОЙ СОСТАВА НА ______ КМ______ ПИКЕТЕ ______ ПУТИ ПО ПРИЧИНЕ НЕИСПРАВНОСТИ___________ ЛОКОМОТИВА, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ТРЕБУЕТСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛОКОМОТИВ, ВРЕМЯ ____ЧАСА____МИНУТ.

включить красные буферные фонари и прожектор.

ПРИВОДИТЬ ЛОКОМОТИВ В ДВИЖЕНИЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ДЕЖУРНОЙ ПО СТАНЦИИ ИЛИ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ !

В исключительных случаях, при неисправной радиосвязи, отсутствии телефонной связи с ДСП или ДНЦ для доставки на станцию письменного требования можно использовать поездной локомотив. При этом:

- отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода тормозными башмаками или ручными тормозами;

- перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов (полным открытием концевого крана);

- если по условиям профиля, имеющихся для закрепления состава средств недостаточно, отцеплять локомотив от состава ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

- ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (ВМ);

Разрешается на двухпутном участке информацию о вынужденной остановке поезда и требование о помощи сообщить по радиосвязи из кабины управления локомотива встречного поезда. В случае попадания в зону неуверенного приёма радиостанции, письменное требование о помощи разрешается отправить с локомотивной бригадой встречного поезда.

5. При самостоятельном устранении неисправности на локомотиве и отсутствии необходимости в оказании помощи, произвести доклад дежурной по станции или поездному диспетчеру:

ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ____________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ НЕИСПРАВНОСТЬ ЛОКОМОТИВА УСТРАНЕНА, ГОТОВЫ СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

6. Разрешается машинисту поезда следовать далее ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТНОГО РАЗРЕШЕНИЯ дежурной по станции или поездного диспетчера:

МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ Я ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ (ДИСПЕТЧЕР)_____________ РАЗРЕШАЮ ВАМ ОТПРАВИТЬСЯ С ПЕРЕГОНА И СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ.

7. В случае невозможности удержать поезд на автоматических тормозах из-за снижения давления в ГР:

- привести в действие ручной тормоз локомотива с укладкой необходимого количества тормозных башмаков, а при их недостатке, привести в действие ручные тормоза локомотива и не позднее 20 минут после остановки поезда приступить к закреплению состава;

- сообщить начальнику поезда (механику-бригадиру, бригадиру) по радиостанции или проводнику первого вагона и подать сигнал (три длинных сигнала требование к обслуживающему персоналу поезда «Тормозить») для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде);

- после произведенного закрепления состава доложить ДСП или ДНЦ количество уложенных тормозных башмаков и количество вагонов, с приведёнными в действие ручными тормозами с указанием должности и фамилии производившего закрепление.

ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ____________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ЗАКРЕПИЛИ _____ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ, ПРИВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ РУЧНЫЕ ТОРМОЗА У _____ВАГОНОВ, ЗАКРЕПЛЯЛ ПОМОЩНИК МАШИНИСТА (МАШИНИСТ)______________.

8. После согласования с ДНЦ оказания помощи с головы состава, помощник машиниста (по указанию машиниста):

- отходит на расстояние 800 м от головы своего поезда, УКЛАДЫВАЕТ ПЕТАРДЫ и отходит от места уложенных петард обратно к своему поезду на расстояние 20 метров, ожидает вспомогательный локомотив и показывает красный сигнал в сторону вспомогательного локомотива.

9. При получении информации о том, что вспомогательный локомотив стоит за 2 км от головы состава:

- уточняет километр и пикет остановившегося поезда и согласовывает дальнейшие действия с машинистом вспомогательного локомотива;

- ожидая прибытие вспомогательного локомотива с головы состава подает сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких сигнала) и мигает прожектором.

10. В случае изменения плана оказания помощи, если помощь будет оказываться с хвоста поезда, машинист вызывает помощника машиниста обратно на локомотив (три длинных, два коротких сигнала).

11. После прицепки вспомогательного локомотива:

- произвести опробование тормозов, отпустить ручные тормоза на локомотиве и в составе грузового поезда (в пассажирском поезде сообщить начальнику поезда по радиостанции или проводнику первого вагона и подать звуковой сигнал – два длинных сигнала, проводникам об отпуске ручных тормозов и получить доклад от начальника пассажирского поезда об отпуске ручных тормозов), проверить отход тормозных колодок от колёс и уход штока тормозных цилиндров вагонов, у которых были приведены в действие ручные тормоза, извлечь все тормозные башмаки из-под колёс состава грузового поезда, в необходимых случаях протаскиванием состава по сигналу помощника машиниста

- перед приведением поезда в движение доложить локомотивной бригаде, оказывающей помощь, ДСП и ДНЦ о количестве извлечённых тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов вагонов в составе поезда.

ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ__________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №_______ , С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЛОКОМОТИВОМ ОБЪЕДИНИЛИСЬ, ИЗЪЯТО ____ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ, ОТПУЩЕНО______РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ ВАГОНОВ, АВТОТОРМОЗА ОПРОБОВАНЫ, ГОТОВЫ СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ.

12. После получения устного разрешения ДСП, ДНЦ на отправление с перегона;

МАШИНИСТ ПОЕЗДА №________ Я ДИСПЕТЧЕР___________, ПОНЯТНО ИЗЪЯТО ____ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ, ОТПУЩЕНО______РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ ВАГОНОВ, РАЗРЕШАЮ ВАМ ОТПРАВИТЬСЯ С ПЕРЕГОНА И СЛЕДОВАТЬ ДО СТАНЦИИ___________(ГРАНИЦЫ СТАНЦИИ___________).

следовать до входного сигнала станции или до границы станции с установленной скоростью.

13. Машинист вспомогательного локомотива не в праве приводить поезд в движение, не имея информации о количестве извлечённых тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов вагонов в составе поезда.

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 5

«Регламент действий локомотивной бригады при оказании помощи, остановившемуся на перегоне поезду при АБ и ПАБ С ГОЛОВЫ СОСТАВА».

1. Машинисту вспомогательного локомотива, после получения приказа от ДГЦ о том, что перегон закрыт для движения всех поездов и будет оказываться помощь, ВЫДАЕТСЯ БЛАНК БЕЛОГО ЦВЕТА С КРАСНОЙ ПОЛОСОЙ ПО ДИАГОНАЛИ (ФОРМЫ ДУ-64),в котором указывается перегон, километр и пикет до которого должен следовать вспомогательный локомотив

2. После получения бланка белого цвета с красной полосой по диагонали машинист вспомогательного локомотива ОБЯЗАНсверить по радиосвязи с ДСП, ДГЦ, данные о месте остановки локомотива, затребовавшего помощь, с уточнением километра и пикета указанного в бланке ДУ-64. На обратной стороне бланка записать выданный регистрируемый приказ, время передачи и фамилию диспетчера.

3. Разрешается отправиться на перегон для оказания помощи после согласования с ДСП, ДГЦ и получения УСТНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ОТПРАВЛЕНИЕ.

4. При оказании помощи разрешается следовать со скоростью НЕ БОЛЕЕ 60 КМ/ЧАС подавая оповестительный сигнал.

5. После остановки на перегоне на расстоянии НЕ МЕНЕЕ 2 КМ до места, указанного в разрешении формы ДУ-64, уточнить километр и пикет остановившегося поезда и согласовать дальнейшие действия с машинистом затребовавшего помощь.

6. После согласования дальнейших действий, следовать далее для оказания помощи со скоростью НЕ БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС.

7.В случае неблагоприятных погодных условий, а также, если в течении 10 минут не получается связаться с машинистом после остановки за 2 км, то дальнейшая скорость следования не должна превышать 10 км/час.

8. Произвести остановку локомотиваЗА 800 М (сняв петарды и забрав помощника) после чего

следовать далее со скоростьюНЕ БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС.

9. ОСТАНОВИТЬСЯ за 20 метров до локомотива, затребовавшего помощь, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда , проверить исправность автосцепных устройств после чего со скоростью НЕ БОЛЕЕ 3 КМ/ЧАС произвести сцепление.

10. После прицепки вспомогательного локомотива локомотивная бригада остановившегося поезда обязана:произвести опробование тормозов, отпустить ручные тормоза на локомотиве и в составе грузового поезда (в пассажирском поезде сообщить начальнику поезда по радиостанции или проводнику первого вагона и подать звуковой сигнал – два длинных сигнала, проводникам об отпуске ручных тормозов и получить доклад от начальника пассажирского поезда об отпуске ручных тормозов), проверить отход тормозных колодок от колёс и уход штока тормозных цилиндров вагонов, у которых были приведены в действие ручные тормоза, извлечь все тормозные башмаки из-под колёс состава грузового поезда, в необходимых случаях протаскиванием состава по сигналу помощника машиниста.

11. После извлечения тормозных башмаков, отпуска ручных тормозов и опробования автотормозов производится доклад ДНЦ о готовности следовать далее. Перед приведением поезда в движение доложить локомотивной бригаде, оказывающей помощь, ДСП и ДНЦ о количестве извлечённых тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов вагонов в составе поезда.

ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ__________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №_______ , С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЛОКОМОТИВОМ ОБЪЕДИНИЛИСЬ, ИЗЪЯТО ____ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ, ОТПУЩЕНО______РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ ВАГОНОВ, АВТОТОРМОЗА ОПРОБОВАНЫ, ГОТОВЫ СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ.

12. После получения устного разрешения ДСП, ДНЦ на отправление с перегона, разрешается следовать до входного сигнала станции или до границы станции с установленной скоростью.

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 5

«Регламент действий локомотивной бригады при оказании помощи, остановившемуся на перегоне поезду при АБ С ХВОСТА СОСТАВА».

1. Машинисту вспомогательного локомотива, после получения приказа от ДГЦ о том, что перегон закрыт для движения всех поездов и будет оказываться помощь ВЫДАЕТСЯ БЛАНК БЕЛОГО ЦВЕТА С КРАСНОЙ ПОЛОСОЙ ПО ДИАГОНАЛИ (ФОРМЫ ДУ-64),в котором указывается перегон, километр и пикет до которого должен следовать вспомогательный локомотив.

2. После получения бланка белого цвета с красной полосой по диагонали машинист вспомогательного локомотива ОБЯЗАНсверить по радиосвязи с ДСП, ДГЦ, данные о месте остановки локомотива, затребовавшего помощь, с уточнением километра и пикета указанного в бланке ДУ-64. На обратной стороне бланка записать выданный регистрируемый приказ, время передачи и фамилию диспетчера.

3. Отправиться на перегон для оказания помощи разрешается после согласования и УСТНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ДСП, ДГЦ НА ОТПРАВЛЕНИЕ.

4. При оказании помощи разрешается следовать с установленной скоростью по сигналам АБ, подавая оповестительный сигнал, предварительно остановиться за 2 КМ до места, указанного в бланке ДУ-64 с учетом длинны поезда и следовать до запрещающего проходного сигнала.

5. После остановки на перегоне у проходного красного или на расстоянии НЕ МЕНЕЕ 2 КМ до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 с учетом длинны поезда, уточнить километр и пикет остановившегося поезда и согласовать дальнейшие действия с машинистом затребовавшего помощь.

6. После согласования дальнейших действий, следовать далее для оказания помощи со скоростью НЕ БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС.

7. В случае неблагоприятных погодных условий, а также, если в течении 10 минут не получается связаться с машинистом после остановки за 2 км, то дальнейшая скорость следования не должна превышать 10 км/час.

8. При оказании помощи пассажирскому поезду при перерыве всех средств сигнализации и связи

произвести остановку локомотиваЗА 800 Мдо хвоста поезда (сняв петарды и забрав проводника)

после чего следовать далее со скоростьюНЕ БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС.

9. ОСТАНОВИТЬСЯ за 20 метров до хвоста поезда затребовавшего помощь, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда, проверить исправность автосцепных устройств, после чего со скоростью НЕ БОЛЕЕ 3 КМ/ЧАС произвести сцепление.

10. После прицепки вспомогательного локомотива локомотивная бригада остановившегося поезда обязана: произвести опробование тормозов, отпустить ручные тормоза на локомотиве и в составе грузового поезда (в пассажирском поезде сообщить начальнику поезда по радиостанции и подать звуковой сигнал – два длинных сигнала, проводникам об отпуске ручных тормозов и получить доклад от начальника пассажирского поезда об отпуске ручных тормозов), проверить отход тормозных колодок от колёс и уход штока тормозных цилиндров вагонов, у которых были приведены в действие ручные тормоза, извлечь все тормозные башмаки из-под колёс состава грузового поезда, в необходимых случаях протаскиванием состава по сигналу помощника машиниста.

11. После извлечения тормозных башмаков, отпуска ручных тормозов и опробования автотормозов производится доклад ДНЦ о готовности следовать далее. Перед приведением поезда в движение доложить локомотивной бригаде, оказывающей помощь, ДСП и ДНЦ о количестве извлечённых тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов вагонов в составе поезда: ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ____(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___ ПОЕЗДА №__ , С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЛОКОМОТИВОМ ОБЪЕДИНИЛИСЬ, ИЗЪЯТО ___ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ, ОТПУЩЕНО___ РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ ВАГОНОВ, АВТОТОРМОЗА ОПРОБОВАНЫ, ГОТОВЫ СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ.

12. После получения устного разрешения ДСП, ДНЦ на отправление с перегона, разрешается следовать до входного сигнала станции или до границы станции с установленной скоростью.

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 5

«Регламент действий локомотивной бригады при оказании помощи, остановившемуся на перегоне поезду при ПАБ с хвоста состава».

1. Машинисту вспомогательного локомотива, после получения приказа от ДГЦ о том что перегон закрыт для движения всех поездов и будет оказываться помощь ВЫДАЕТСЯ БЛАНК БЕЛОГО ЦВЕТА С КРАСНОЙ ПОЛОСОЙ ПО ДИАГОНАЛИ (ФОРМЫ ДУ-64),в котором указывается перегон, километр и пикет до которого должен следовать вспомогательный локомотив

2. После получения бланка белого цвета с красной полосой по диагонали машинист вспомогательного локомотива ОБЯЗАНсверить по радиосвязи с ДСП, ДГЦ данные о месте остановки локомотива, затребовавшего помощь, с уточнением километра и пикета указанного в бланке ДУ-64. На обратной стороне бланка записать выданный регистрируемый приказ, время передачи и фамилию диспетчера.

3. Отправиться на перегон для оказания помощи разрешается после согласования и УСТНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ДСП, ДГЦ НА ОТПРАВЛЕНИЕ.

4. При оказании помощи разрешается следовать со скоростью НЕ БОЛЕЕ 60 КМ/Ч, подавая оповестительный сигнал, предварительно остановиться за 2 км до места, указанного в бланке ДУ-64 с учетом длинны поезда.

5. После остановки на перегоне на расстоянии НЕ МЕНЕЕ 2 КМ до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 с учетом длинны поезда, уточнить километр и пикет остановившегося поезда и согласовать дальнейшие действия с машинистом затребовавшего помощь.

6. После согласования дальнейших действий, следовать далее для оказания помощи со скоростью НЕ БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС.

7.В случае неблагоприятных погодных условий, а также, если в течении 10 минут не получается связаться с машинистом после остановки за 2 км, то дальнейшая скорость следования не должна превышать 10 км/час.

8. При оказании помощи пассажирскому поезду произвести остановку локомотиваЗА 800 Мдо

хвоста поезда (сняв петарды и забрав проводника), после чего следовать далее со скоростьюНЕ

БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС.

9. ОСТАНОВИТЬСЯ за 20 метров до хвоста поезда затребовавшего помощь, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда, проверить исправность автосцепных устройств после чего со скоростью НЕ БОЛЕЕ 3 КМ/ЧАС произвести сцепление.

10. После прицепки вспомогательного локомотива локомотивная бригада остановившегося поезда обязана: произвести опробование тормозов, отпустить ручные тормоза на локомотиве и в составе грузового поезда (в пассажирском поезде сообщить начальнику поезда по радиостанции и подать звуковой сигнал – два длинных сигнала, проводникам об отпуске ручных тормозов и получить доклад от начальника пассажирского поезда об отпуске ручных тормозов), проверить отход тормозных колодок от колёс и уход штока тормозных цилиндров вагонов, у которых были приведены в действие ручные тормоза, извлечь все тормозные башмаки из-под колёс состава грузового поезда, в необходимых случаях протаскиванием состава по сигналу помощника машиниста.

11. После извлечения тормозных башмаков, отпуска ручных тормозов и опробования автотормозов производится доклад ДНЦ о готовности следовать далее. Перед приведением поезда в движение доложить локомотивной бригаде, оказывающей помощь, ДСП и ДНЦ о количестве извлечённых тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов вагонов в составе поезда: ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ____(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___ ПОЕЗДА №__ , С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЛОКОМОТИВОМ ОБЪЕДИНИЛИСЬ, ИЗЪЯТО ___ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ, ОТПУЩЕНО___ РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ ВАГОНОВ, АВТОТОРМОЗА ОПРОБОВАНЫ, ГОТОВЫ СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ.

12. После получения устного разрешения ДСП, ДНЦ на отправление с перегона, разрешается следовать до входного сигнала станции или до границы станции с установленной скоростью.

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 6

«Регламент действий локомотивной бригады при

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 7

«Регламент действий локомотивной бригады

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 8

«Регламент действий локомотивной бригады

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 9

«Регламент действий локомотивной бригады при пожаре в поезде».

1. При обнаружении пожара на локомотиве или в составе поезда машинист обязан:

1.1 Принять меры к остановке поезда, соблюдая следующие требования и условия:

а) категорически запрещается останавливать поезда с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров;

б) в отдельных случаях, когда пожар обнаружен в грузовом поезде на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т.п.) или когда потушить пожар имеющимися средствами не представляется возможным, машинист поезда, убедившись по документам в отсутствии в горящем и рядом стоящих вагонах опасных грузов, 1-3 классов,<**> может продолжить следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза поездному диспетчеру или дежурному по станции, на которую следует поезд, для принятия ими мер к вызову пожарных подразделений и подготовке средств пожаротушения;

в) остановка поезда на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящие вагоны или локомотив не располагались под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков;

Взрывчатые материалы, газы сжиженные и растворенные под давлением; легковоспламеняющиеся жидкости.

г) при пожаре в вагоне с разрядными грузами поезд должен быть остановлен в таком месте, чтобы в случае взрыва в горящем вагоне уберечь людей и животных от гибели или отравления, а станционные, складские и другие здания, мосты, находящийся на путях подвижной состав - от повреждений и пожара;

д) при пожаре на тепловозе или моторном вагоне дизель-поезда, оборудованных установкой пенного или порошкового пожаротушения, при торможении следует сохранить максимальной возможное давление воздуха в главных воздушных резервуарах, которое необходимо для эффективной работы установки. Ручку крана машиниста после торможения нужно поставить в положение перекрыши без питания.

1.2. Немедленно объявить по радиосвязи всем работникам о пожаре в следующей форме: «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ___ПОЕЗДА № ____ ОСТАНОВИЛСЯ НА____КМ___ПИКЕТЕ ___ПУТИ, ПО ПРИЧИНЕ ПОЖАРА В ПОЕЗДЕ (ЛОКОМОТИВЕ)»

Сообщение передаётся постоянно до приёма ТЧМ вслед идущих и находящихся на перегоне поездов далее (ДНЦ) ДСП. При передаче такого сообщения все обязаны прекратить переговоры по радиосвязи.

2. Ответственность за организацию и руководство тушением пожара, эвакуацию пассажиров, спасение подвижного состава и грузов до прибытия подразделений пожарной охраны возлагается на машиниста при возникновении пожара: в грузовом поезде в пути следования; в дизель-поездах, электропоездах и автомотрисах не зависимо от места возникновения пожара.

В грузовых поездах при многократной тяге ответственность несет машинист ведущего локомотива.

3. При пожаре в пассажирском поезде машинист локомотива действует по указанию начальника поезда, который является ответственным за организацию и руководство тушением пожара.

4. На станциях машинист локомотива грузового поезда действует по указанию начальника станции или его заместителей, а в их отсутствие - дежурного по станции.

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 10

«Регламент действий локомотивной бригады

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 11

«Регламент действий локомотивной бригады

Во время паводка».

1. Машинист локомотива, обнаруживший в пути следования видимые признаки отклонения от нормативных параметров пути (сплывы откосов насыпей и выемок, размывы пути, выход воды на ж/д пути или другие деформации земляного полотна), которые могут привести к сходу подвижного состава обязан:

- немедленно принять меры к остановке поезда перед опасным местом вплоть до экстренного торможения;

- незамедлительно сообщить по радиосвязи об остановке встречным и вслед идущим поездам, дежурным по станциям, ограничивающим перегон или поездному диспетчеру о месте обнаружения неисправностей: «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ ____ ПОЕЗДА №___ ВСТАЛ НА____ КМ ___ПИКЕТЕ ВВИДУ РАЗМЫВА ПУТИ (СПЛЫВА ОТКОСОВ ПОДЪЕМ ВОДЫ ДО УРОВНЯ НАСЫПИ И Т.Д.) БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ)».

- осмотреть состояние пути, земляного полотна и подвижного состава, проследовавшего по опасному месту. После осмотра доложить дежурным по станции, ограничивающим перегон, а также вслед идущим и встречным поездам о характере неисправности.

2. ЗАПРЕЩАЕТСЯприводить поезд в движение при обнаружении провесов и размывов земляного полотна, резких углов в плане, выхода воды на путь, а также обнаружения откосов или других деформаций земляного полотна, которые могут привести к сходу подвижного состава.

При отсутствии указанных неисправностей разрешается проследовать опасное место со скоростью не более 15 км/ч всем составом. Если машинист самостоятельно не может определить возможность следования по опасному месту, необходимо вызвать работников пути для определения дальнейшего следования.

АВАРИЙНАЯ КАРТА № _____

«Регламент действий локомотивной бригады

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 12

«Регламент действий локомотивной бригады «толчок в пути»

1. При обнаружении бокового, вертикального толчка или удара, а также других неисправностей, нарушивших плавность хода, машинист обязан снизить скорость, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава и остановить поезд (МВПС,ССПС).

2. Немедленно сообщить по радиосвязи машинисту локомотива вслед идущего поезда (или по соседнему пути, в случае, когда создана угроза безопасности движения по этому пути) и ДСП станций, ограничивающих перегон.«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ__ПОЕЗДА №___ОСТАНОВИЛСЯ НА__КМ__ПИКЕТЕ___ПУТИ, ПО ПРИЧИНЕ ОБНАРУЖЕНИЯ «ТОЛЧОК В ПУТИ», БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ !»

3. В случае возникновения препятствия по соседнему пути произвести ограждение места препятствия в соответствие ИСИ.

4. Получить подтверждение о том, что информация о "Толчке" воспринята машинистом локомотива вслед идущего поезда и дежурными по станции ограничивающими перегон, и продолжить движение.

5. Машинист, получивший информацию о "Толчке" от машиниста впереди идущего поезда:

6. Обязан остановиться возле указанного места препятствия.

7. Убедившись в целостности железнодорожного пути, продолжить движение со скоростью не свыше 25 км/ч с готовностью остановиться.

8. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, возобновить движение только после устранения этой неисправности со скоростью, указанной бригадиром или мастером пути и записанной в бланк ф. ДУ-61.

9. Следующий поезд отправляется на перегон только в сопровождении бригадира или мастера пути , для осмотра места возникшего толчка.

Неисправности пути, требующие закрытия перегона для движения поездов:

- Разрыв рельсовых стыков.

- Излом накладок, срез и выпадение болтов из болтовых отверстий полностью с одной стороны.

- Излом рельсов.

- Загромождение пути развалившиеся грузом, падение деревьев, окольные обвалы и т.п.

- Деформация ферм металлических пролетных строений мостов.

- Размыв земляного полотна, балластного слоя. .

- Выброс пути.

- Уширение колеи - более 1543 мм.

- Сужение колеи - 1511 мм и менее.

- Неисправности пути, требующие уменьшения скорости:

- Резкие просадки.

- Боковые и вертикальные толчки.

- Углы в плане.

АВАРИЙНАЯ КАРТА № 1

«Регламент действий локомотивной бригады

при срабатывании КТСМ (Тревога 1)».

1. При получении сигнала «Тревога - 1»

«СИГНАЛ «КТСМ ТРЕВОГА-1! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»

машинист локомотива, руководствуясь сообщением речевого информатора или дежурного по станции (поездного диспетчера)ОБЯЗАН принять меры к снижению скорости до 20 км/часслужебным торможением и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом (локомотивом), на путь приема станции с остановкой поезда (локомотива) на станции, независимо от показаний выходного светофора. В исключительны

Наши рекомендации