При срабатывании КТСМ (Тревога 1)».
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 1
«Регламент действий локомотивной бригады
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 2
«Регламент действий локомотивной бригады
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 3
«Регламент действий локомотивной бригады
При срабатывании УКСПС».
1. При получении информации о срабатывании устройств УКСПС в случае срабатывания, когда происходит перекрытие входного сигнала на запрещающее показание машинист ОБЯЗАН;
-принять меры к остановке поезда служебным торможением, а при перекрытии и невозможности остановиться перед входным светофором применить экстренное торможение;
- после остановки сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов встречного и попутного направлений движения, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, с указанием места остановки и о принимаемых мерах по выяснению причин срабатывания УКСПС. Сообщение неоднократно повторяется машинистом до получения ответа от машинистов поездов, находящихся на перегоне, и дежурных по прилегающим станциям,.
«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ____________ПОЕЗДА № _______ ОСТАНОВИЛСЯ НА____КМ___ПИКЕТЕ ______ПУТИ, ПО ПРИЧИНЕ СРАБАТЫВАНИЯ УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, СВЕДЕНИЙ О СОСТОЯНИИ ПОЕЗДА И ГАБАРИТА СОСЕДНЕГО ПУТИ НЕ ИМЕЮ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ !»
- включить красные буферные фонари, подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожекторов) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено.
2. Машинисты встречных поездов обязаны снизить скорость до 20 км/час и проследовать мимо стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
3. После прохода, стоящего на соседнем пути остановившегося поезда и отсутствии препятствия для движения, машинист сообщает об этом ДСП, машинисту встречного поезда и ведет дальше поезд с установленной скоростью.
«МАШИНИСТ ПОЕЗДА № _________ (ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ), ПРИ ПРОСЛЕДОВАНИИ ВДОЛЬ СОСТАВА, ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕТ, ГАБАРИТ НЕ НАРУШЕН МАШИНИСТ ПОЕЗДА №____________ .
4. При проходе, стоящего на соседнем пути остановившегося поезда и наличии препятствия для движения, машинист сообщает об этом ДСП, машинисту встречного поезда.
«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ____________ПОЕЗДА № _______ НА____КМ___ПИКЕТЕ ______ПУТИ НАРУШЕН ГАБАРИТ ВСЛЕДСТВИИ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ОСТАНОВИЛСЯ НА____КМ___ПИКЕТЕ ______ПУТИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ !»
При повторе данной информации 3-5 раз и отсутствия подтверждения от машинистов вслед идущих поездов, вызвать ДСП ограничивающих перегон или ДГЦ и доложить об остановке поезда согласно вышеуказанного регламента. Подается сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких).
5. Приступить к осмотру состава. Перед уходом для осмотра состояния состава, машинист локомотива инструктирует помощника машиниста по осмотру состава.
Помощник машиниста обязан:
перед выходом с локомотива взять с собой:
- ручку (зимой карандаш) и лист бумаги;
- молоток и разводной ключ;
- в темное время суток ручной фонарь;
- выписку номера хвостового вагона или натурный лист поезда;
проходя вдоль состава осмотреть его состояние, обращая особое внимание на:
- состояние колесных пар локомотива и вагонов на нахождение их на головках рельса;
- исправность предохранительных устройств от падения деталей (локомотива или вагона) на путь;
- отсутствие волочения деталей по земляному полотну;
при обнаружении нарушений устранить их имеющимся инструментом и далее обращая особое внимание на путь – шпалы, рельсы и т.д. пройти в хвост поезда осматривая его таким же порядком (обнаружение хотя бы одной неисправности не освобождает помощника машиниста от прохода в хвост поезда);
по прибытии в хвост поезда убедиться, что хвостовой рукав подвешен и хвостовой сигнал на месте, концевой кран вагона увязан, после чего списать номер хвостового вагона;
в случае отсутствия причины срабатывания УКСПС произвести осмотр датчиков УКСПС при возможности с фото-видео-съемкой;
осмотреть состояние поезда с обеих сторон, начиная с локомотива;
после прибытия на локомотив доложить машинисту поезда о всех обнаруженных неисправностях в составе поезда, номере вагонов с неисправностями и каким образом он их устранял.
6. Машинист обязан:
- сверить с номер хвостового вагона, записанного помощником машиниста с номером, указанным в натурном листе поезда и справке ВУ-45;
- произвести доклад ДСП о выявленных неисправностях подвижного состава и состоянию планок УКСПС:
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НЕ ВЫЯВЛЕНО, ГАБАРИТНЫЕ ПЛАНКИ УКСПС НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ, ДЛЯ ПОВТОРНОГО ОСМОТРА БУДЕМ СЛЕДОВАТЬ ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ______________».
7. При невозможности устранения неисправности помощником машиниста, машинист инструктирует его о действиях при его отсутствии в кабине и проходит к месту неисправности для оценки возможного дальнейшего следования поезда.
8. Если неисправность в поезде не обнаружена, то дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора (со скоростью не более 20 км/ час) в порядке, установленном инструкцией ЦД-790 (ИДП).
9.Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии поезд осматривается с двух сторон машинистом локомотива. По результатам осмотра поезда определяется порядок его дальнейшего следования. Если неисправность в подвижном составе поезда не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.
10.Если машинист поезда при проследовании светофора, у которого установлено УКСПС, обнаружит переключение предупредительного светофора на более запрещающее и перекрытие входного светофора на запрещающее показание, но сообщения от дежурного по станции или поездного диспетчера по радиосвязи не получит, то он должен принять меры к остановке поезда предусмотренные п. 1.
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 4
«Регламент действий локомотивной бригады при остановке на перегоне и затребовании вспомогательного локомотива».
В случае вынужденной остановки поезда на перегоне машинист ОБЯЗАН:
1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути служебным торможением с последующей постановкой ручки крана машиниста усл. №394(395) в III-е положение, затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза усл. №254, постановкой в VI-е положение и зафиксировать ручку крана фиксатором, сохранить на электровозе запас сжатого воздуха в одной группе главных резервуаров и резервуарах цепей управления, путём перекрытия необходимых разобщительных кранов;
2. ЛИЧНО убедиться в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и пикетному столбику, а при обслуживании машинистом пассажирских поездов «в одно лицо» в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и пикетному столбику убеждается начальник поезда;
3. Объявить ВСЕМмашинистам вслед идущих поездов с дублированием нажатия кнопки «ТЧМ» и ДСП ограничивающих перегон, по радиосвязи об остановке с указанием номера поезда, своей должности и фамилии, на каком километре и пикете находится голова поезда и причину остановки:
««ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ____________ПОЕЗДА № _______ ОСТАНОВИЛСЯ НА____КМ___ПИКЕТЕ ______ПУТИ, ПО ПРИЧИНЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЛОКОМОТИВА, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ!»
Машинист пассажирского поезда дополнительно сообщает причину остановки начальнику поезда (механику-бригадиру) по радиосвязи.
При повторе данной информации 3-5 раз и отсутствии подтверждения от машинистов вслед идущих поездов, вызвать ДСП ограничивающих перегон или ДНЦ и доложить об остановке поезда согласно вышеуказанного регламента.
После этого начинается 10-ти минутный отсчет времени для определения возникшей неиспоравности и возможности ее устранения. (После получения доклада от машиниста поезда о вынужденной остановке из-за неисправности тягового подвижного состава, диспетчерскому аппарату и дежурным по станциям запрещается в течение 10 минут отвлекать локомотивную бригаду вызовами по радиосвязи).
4. Машинист при устранении неисправности на локомотиве должен использовать штатные аварийные схемы, предусмотренные заводом-изготовителем.
Если в течении 10-ТИ МИНУТ устранить неисправность не представляется возможным, доложить дежурным по станциям, ограничивающих перегон, ДНЦ о невозможности дальнейшего следования И ЗАТРЕБОВАТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛОКОМОТИВ. При затребовании помощи сообщить ДСП или ДНЦ по радиосвязи номер поезда, свою должность и фамилию; на каком километре и пикете находится голова поезда; причину заказа помощи; время затребования помощи:
ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________, Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ ОСТАНОВИЛСЯ ГОЛОВОЙ СОСТАВА НА ______ КМ______ ПИКЕТЕ ______ ПУТИ ПО ПРИЧИНЕ НЕИСПРАВНОСТИ___________ ЛОКОМОТИВА, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ТРЕБУЕТСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛОКОМОТИВ, ВРЕМЯ ____ЧАСА____МИНУТ.
включить красные буферные фонари и прожектор.
ПРИВОДИТЬ ЛОКОМОТИВ В ДВИЖЕНИЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ДЕЖУРНОЙ ПО СТАНЦИИ ИЛИ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ !
В исключительных случаях, при неисправной радиосвязи, отсутствии телефонной связи с ДСП или ДНЦ для доставки на станцию письменного требования можно использовать поездной локомотив. При этом:
- отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода тормозными башмаками или ручными тормозами;
- перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов (полным открытием концевого крана);
- если по условиям профиля, имеющихся для закрепления состава средств недостаточно, отцеплять локомотив от состава ЗАПРЕЩАЕТСЯ;
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (ВМ);
Разрешается на двухпутном участке информацию о вынужденной остановке поезда и требование о помощи сообщить по радиосвязи из кабины управления локомотива встречного поезда. В случае попадания в зону неуверенного приёма радиостанции, письменное требование о помощи разрешается отправить с локомотивной бригадой встречного поезда.
5. При самостоятельном устранении неисправности на локомотиве и отсутствии необходимости в оказании помощи, произвести доклад дежурной по станции или поездному диспетчеру:
ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ____________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ НЕИСПРАВНОСТЬ ЛОКОМОТИВА УСТРАНЕНА, ГОТОВЫ СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
6. Разрешается машинисту поезда следовать далее ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТНОГО РАЗРЕШЕНИЯ дежурной по станции или поездного диспетчера:
МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ Я ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ (ДИСПЕТЧЕР)_____________ РАЗРЕШАЮ ВАМ ОТПРАВИТЬСЯ С ПЕРЕГОНА И СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ.
7. В случае невозможности удержать поезд на автоматических тормозах из-за снижения давления в ГР:
- привести в действие ручной тормоз локомотива с укладкой необходимого количества тормозных башмаков, а при их недостатке, привести в действие ручные тормоза локомотива и не позднее 20 минут после остановки поезда приступить к закреплению состава;
- сообщить начальнику поезда (механику-бригадиру, бригадиру) по радиостанции или проводнику первого вагона и подать сигнал (три длинных сигнала требование к обслуживающему персоналу поезда «Тормозить») для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде);
- после произведенного закрепления состава доложить ДСП или ДНЦ количество уложенных тормозных башмаков и количество вагонов, с приведёнными в действие ручными тормозами с указанием должности и фамилии производившего закрепление.
ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ____________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ЗАКРЕПИЛИ _____ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ, ПРИВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ РУЧНЫЕ ТОРМОЗА У _____ВАГОНОВ, ЗАКРЕПЛЯЛ ПОМОЩНИК МАШИНИСТА (МАШИНИСТ)______________.
8. После согласования с ДНЦ оказания помощи с головы состава, помощник машиниста (по указанию машиниста):
- отходит на расстояние 800 м от головы своего поезда, УКЛАДЫВАЕТ ПЕТАРДЫ и отходит от места уложенных петард обратно к своему поезду на расстояние 20 метров, ожидает вспомогательный локомотив и показывает красный сигнал в сторону вспомогательного локомотива.
9. При получении информации о том, что вспомогательный локомотив стоит за 2 км от головы состава:
- уточняет километр и пикет остановившегося поезда и согласовывает дальнейшие действия с машинистом вспомогательного локомотива;
- ожидая прибытие вспомогательного локомотива с головы состава подает сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких сигнала) и мигает прожектором.
10. В случае изменения плана оказания помощи, если помощь будет оказываться с хвоста поезда, машинист вызывает помощника машиниста обратно на локомотив (три длинных, два коротких сигнала).
11. После прицепки вспомогательного локомотива:
- произвести опробование тормозов, отпустить ручные тормоза на локомотиве и в составе грузового поезда (в пассажирском поезде сообщить начальнику поезда по радиостанции или проводнику первого вагона и подать звуковой сигнал – два длинных сигнала, проводникам об отпуске ручных тормозов и получить доклад от начальника пассажирского поезда об отпуске ручных тормозов), проверить отход тормозных колодок от колёс и уход штока тормозных цилиндров вагонов, у которых были приведены в действие ручные тормоза, извлечь все тормозные башмаки из-под колёс состава грузового поезда, в необходимых случаях протаскиванием состава по сигналу помощника машиниста
- перед приведением поезда в движение доложить локомотивной бригаде, оказывающей помощь, ДСП и ДНЦ о количестве извлечённых тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов вагонов в составе поезда.
ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ__________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №_______ , С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЛОКОМОТИВОМ ОБЪЕДИНИЛИСЬ, ИЗЪЯТО ____ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ, ОТПУЩЕНО______РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ ВАГОНОВ, АВТОТОРМОЗА ОПРОБОВАНЫ, ГОТОВЫ СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ.
12. После получения устного разрешения ДСП, ДНЦ на отправление с перегона;
МАШИНИСТ ПОЕЗДА №________ Я ДИСПЕТЧЕР___________, ПОНЯТНО ИЗЪЯТО ____ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ, ОТПУЩЕНО______РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ ВАГОНОВ, РАЗРЕШАЮ ВАМ ОТПРАВИТЬСЯ С ПЕРЕГОНА И СЛЕДОВАТЬ ДО СТАНЦИИ___________(ГРАНИЦЫ СТАНЦИИ___________).
следовать до входного сигнала станции или до границы станции с установленной скоростью.
13. Машинист вспомогательного локомотива не в праве приводить поезд в движение, не имея информации о количестве извлечённых тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов вагонов в составе поезда.
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 5
«Регламент действий локомотивной бригады при оказании помощи, остановившемуся на перегоне поезду при АБ и ПАБ С ГОЛОВЫ СОСТАВА».
1. Машинисту вспомогательного локомотива, после получения приказа от ДГЦ о том, что перегон закрыт для движения всех поездов и будет оказываться помощь, ВЫДАЕТСЯ БЛАНК БЕЛОГО ЦВЕТА С КРАСНОЙ ПОЛОСОЙ ПО ДИАГОНАЛИ (ФОРМЫ ДУ-64),в котором указывается перегон, километр и пикет до которого должен следовать вспомогательный локомотив
2. После получения бланка белого цвета с красной полосой по диагонали машинист вспомогательного локомотива ОБЯЗАНсверить по радиосвязи с ДСП, ДГЦ, данные о месте остановки локомотива, затребовавшего помощь, с уточнением километра и пикета указанного в бланке ДУ-64. На обратной стороне бланка записать выданный регистрируемый приказ, время передачи и фамилию диспетчера.
3. Разрешается отправиться на перегон для оказания помощи после согласования с ДСП, ДГЦ и получения УСТНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ОТПРАВЛЕНИЕ.
4. При оказании помощи разрешается следовать со скоростью НЕ БОЛЕЕ 60 КМ/ЧАС подавая оповестительный сигнал.
5. После остановки на перегоне на расстоянии НЕ МЕНЕЕ 2 КМ до места, указанного в разрешении формы ДУ-64, уточнить километр и пикет остановившегося поезда и согласовать дальнейшие действия с машинистом затребовавшего помощь.
6. После согласования дальнейших действий, следовать далее для оказания помощи со скоростью НЕ БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС.
7.В случае неблагоприятных погодных условий, а также, если в течении 10 минут не получается связаться с машинистом после остановки за 2 км, то дальнейшая скорость следования не должна превышать 10 км/час.
8. Произвести остановку локомотиваЗА 800 М (сняв петарды и забрав помощника) после чего
следовать далее со скоростьюНЕ БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС.
9. ОСТАНОВИТЬСЯ за 20 метров до локомотива, затребовавшего помощь, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда , проверить исправность автосцепных устройств после чего со скоростью НЕ БОЛЕЕ 3 КМ/ЧАС произвести сцепление.
10. После прицепки вспомогательного локомотива локомотивная бригада остановившегося поезда обязана:произвести опробование тормозов, отпустить ручные тормоза на локомотиве и в составе грузового поезда (в пассажирском поезде сообщить начальнику поезда по радиостанции или проводнику первого вагона и подать звуковой сигнал – два длинных сигнала, проводникам об отпуске ручных тормозов и получить доклад от начальника пассажирского поезда об отпуске ручных тормозов), проверить отход тормозных колодок от колёс и уход штока тормозных цилиндров вагонов, у которых были приведены в действие ручные тормоза, извлечь все тормозные башмаки из-под колёс состава грузового поезда, в необходимых случаях протаскиванием состава по сигналу помощника машиниста.
11. После извлечения тормозных башмаков, отпуска ручных тормозов и опробования автотормозов производится доклад ДНЦ о готовности следовать далее. Перед приведением поезда в движение доложить локомотивной бригаде, оказывающей помощь, ДСП и ДНЦ о количестве извлечённых тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов вагонов в составе поезда.
ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ__________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №_______ , С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЛОКОМОТИВОМ ОБЪЕДИНИЛИСЬ, ИЗЪЯТО ____ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ, ОТПУЩЕНО______РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ ВАГОНОВ, АВТОТОРМОЗА ОПРОБОВАНЫ, ГОТОВЫ СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ.
12. После получения устного разрешения ДСП, ДНЦ на отправление с перегона, разрешается следовать до входного сигнала станции или до границы станции с установленной скоростью.
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 5
«Регламент действий локомотивной бригады при оказании помощи, остановившемуся на перегоне поезду при АБ С ХВОСТА СОСТАВА».
1. Машинисту вспомогательного локомотива, после получения приказа от ДГЦ о том, что перегон закрыт для движения всех поездов и будет оказываться помощь ВЫДАЕТСЯ БЛАНК БЕЛОГО ЦВЕТА С КРАСНОЙ ПОЛОСОЙ ПО ДИАГОНАЛИ (ФОРМЫ ДУ-64),в котором указывается перегон, километр и пикет до которого должен следовать вспомогательный локомотив.
2. После получения бланка белого цвета с красной полосой по диагонали машинист вспомогательного локомотива ОБЯЗАНсверить по радиосвязи с ДСП, ДГЦ, данные о месте остановки локомотива, затребовавшего помощь, с уточнением километра и пикета указанного в бланке ДУ-64. На обратной стороне бланка записать выданный регистрируемый приказ, время передачи и фамилию диспетчера.
3. Отправиться на перегон для оказания помощи разрешается после согласования и УСТНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ДСП, ДГЦ НА ОТПРАВЛЕНИЕ.
4. При оказании помощи разрешается следовать с установленной скоростью по сигналам АБ, подавая оповестительный сигнал, предварительно остановиться за 2 КМ до места, указанного в бланке ДУ-64 с учетом длинны поезда и следовать до запрещающего проходного сигнала.
5. После остановки на перегоне у проходного красного или на расстоянии НЕ МЕНЕЕ 2 КМ до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 с учетом длинны поезда, уточнить километр и пикет остановившегося поезда и согласовать дальнейшие действия с машинистом затребовавшего помощь.
6. После согласования дальнейших действий, следовать далее для оказания помощи со скоростью НЕ БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС.
7. В случае неблагоприятных погодных условий, а также, если в течении 10 минут не получается связаться с машинистом после остановки за 2 км, то дальнейшая скорость следования не должна превышать 10 км/час.
8. При оказании помощи пассажирскому поезду при перерыве всех средств сигнализации и связи
произвести остановку локомотиваЗА 800 Мдо хвоста поезда (сняв петарды и забрав проводника)
после чего следовать далее со скоростьюНЕ БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС.
9. ОСТАНОВИТЬСЯ за 20 метров до хвоста поезда затребовавшего помощь, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда, проверить исправность автосцепных устройств, после чего со скоростью НЕ БОЛЕЕ 3 КМ/ЧАС произвести сцепление.
10. После прицепки вспомогательного локомотива локомотивная бригада остановившегося поезда обязана: произвести опробование тормозов, отпустить ручные тормоза на локомотиве и в составе грузового поезда (в пассажирском поезде сообщить начальнику поезда по радиостанции и подать звуковой сигнал – два длинных сигнала, проводникам об отпуске ручных тормозов и получить доклад от начальника пассажирского поезда об отпуске ручных тормозов), проверить отход тормозных колодок от колёс и уход штока тормозных цилиндров вагонов, у которых были приведены в действие ручные тормоза, извлечь все тормозные башмаки из-под колёс состава грузового поезда, в необходимых случаях протаскиванием состава по сигналу помощника машиниста.
11. После извлечения тормозных башмаков, отпуска ручных тормозов и опробования автотормозов производится доклад ДНЦ о готовности следовать далее. Перед приведением поезда в движение доложить локомотивной бригаде, оказывающей помощь, ДСП и ДНЦ о количестве извлечённых тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов вагонов в составе поезда: ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ____(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___ ПОЕЗДА №__ , С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЛОКОМОТИВОМ ОБЪЕДИНИЛИСЬ, ИЗЪЯТО ___ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ, ОТПУЩЕНО___ РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ ВАГОНОВ, АВТОТОРМОЗА ОПРОБОВАНЫ, ГОТОВЫ СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ.
12. После получения устного разрешения ДСП, ДНЦ на отправление с перегона, разрешается следовать до входного сигнала станции или до границы станции с установленной скоростью.
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 5
«Регламент действий локомотивной бригады при оказании помощи, остановившемуся на перегоне поезду при ПАБ с хвоста состава».
1. Машинисту вспомогательного локомотива, после получения приказа от ДГЦ о том что перегон закрыт для движения всех поездов и будет оказываться помощь ВЫДАЕТСЯ БЛАНК БЕЛОГО ЦВЕТА С КРАСНОЙ ПОЛОСОЙ ПО ДИАГОНАЛИ (ФОРМЫ ДУ-64),в котором указывается перегон, километр и пикет до которого должен следовать вспомогательный локомотив
2. После получения бланка белого цвета с красной полосой по диагонали машинист вспомогательного локомотива ОБЯЗАНсверить по радиосвязи с ДСП, ДГЦ данные о месте остановки локомотива, затребовавшего помощь, с уточнением километра и пикета указанного в бланке ДУ-64. На обратной стороне бланка записать выданный регистрируемый приказ, время передачи и фамилию диспетчера.
3. Отправиться на перегон для оказания помощи разрешается после согласования и УСТНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ДСП, ДГЦ НА ОТПРАВЛЕНИЕ.
4. При оказании помощи разрешается следовать со скоростью НЕ БОЛЕЕ 60 КМ/Ч, подавая оповестительный сигнал, предварительно остановиться за 2 км до места, указанного в бланке ДУ-64 с учетом длинны поезда.
5. После остановки на перегоне на расстоянии НЕ МЕНЕЕ 2 КМ до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 с учетом длинны поезда, уточнить километр и пикет остановившегося поезда и согласовать дальнейшие действия с машинистом затребовавшего помощь.
6. После согласования дальнейших действий, следовать далее для оказания помощи со скоростью НЕ БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС.
7.В случае неблагоприятных погодных условий, а также, если в течении 10 минут не получается связаться с машинистом после остановки за 2 км, то дальнейшая скорость следования не должна превышать 10 км/час.
8. При оказании помощи пассажирскому поезду произвести остановку локомотиваЗА 800 Мдо
хвоста поезда (сняв петарды и забрав проводника), после чего следовать далее со скоростьюНЕ
БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС.
9. ОСТАНОВИТЬСЯ за 20 метров до хвоста поезда затребовавшего помощь, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда, проверить исправность автосцепных устройств после чего со скоростью НЕ БОЛЕЕ 3 КМ/ЧАС произвести сцепление.
10. После прицепки вспомогательного локомотива локомотивная бригада остановившегося поезда обязана: произвести опробование тормозов, отпустить ручные тормоза на локомотиве и в составе грузового поезда (в пассажирском поезде сообщить начальнику поезда по радиостанции и подать звуковой сигнал – два длинных сигнала, проводникам об отпуске ручных тормозов и получить доклад от начальника пассажирского поезда об отпуске ручных тормозов), проверить отход тормозных колодок от колёс и уход штока тормозных цилиндров вагонов, у которых были приведены в действие ручные тормоза, извлечь все тормозные башмаки из-под колёс состава грузового поезда, в необходимых случаях протаскиванием состава по сигналу помощника машиниста.
11. После извлечения тормозных башмаков, отпуска ручных тормозов и опробования автотормозов производится доклад ДНЦ о готовности следовать далее. Перед приведением поезда в движение доложить локомотивной бригаде, оказывающей помощь, ДСП и ДНЦ о количестве извлечённых тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов вагонов в составе поезда: ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ____(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___ ПОЕЗДА №__ , С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЛОКОМОТИВОМ ОБЪЕДИНИЛИСЬ, ИЗЪЯТО ___ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ, ОТПУЩЕНО___ РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ ВАГОНОВ, АВТОТОРМОЗА ОПРОБОВАНЫ, ГОТОВЫ СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ.
12. После получения устного разрешения ДСП, ДНЦ на отправление с перегона, разрешается следовать до входного сигнала станции или до границы станции с установленной скоростью.
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 6
«Регламент действий локомотивной бригады при
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 7
«Регламент действий локомотивной бригады
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 8
«Регламент действий локомотивной бригады
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 9
«Регламент действий локомотивной бригады при пожаре в поезде».
1. При обнаружении пожара на локомотиве или в составе поезда машинист обязан:
1.1 Принять меры к остановке поезда, соблюдая следующие требования и условия:
а) категорически запрещается останавливать поезда с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров;
б) в отдельных случаях, когда пожар обнаружен в грузовом поезде на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т.п.) или когда потушить пожар имеющимися средствами не представляется возможным, машинист поезда, убедившись по документам в отсутствии в горящем и рядом стоящих вагонах опасных грузов, 1-3 классов,<**> может продолжить следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза поездному диспетчеру или дежурному по станции, на которую следует поезд, для принятия ими мер к вызову пожарных подразделений и подготовке средств пожаротушения;
в) остановка поезда на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящие вагоны или локомотив не располагались под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков;
Взрывчатые материалы, газы сжиженные и растворенные под давлением; легковоспламеняющиеся жидкости.
г) при пожаре в вагоне с разрядными грузами поезд должен быть остановлен в таком месте, чтобы в случае взрыва в горящем вагоне уберечь людей и животных от гибели или отравления, а станционные, складские и другие здания, мосты, находящийся на путях подвижной состав - от повреждений и пожара;
д) при пожаре на тепловозе или моторном вагоне дизель-поезда, оборудованных установкой пенного или порошкового пожаротушения, при торможении следует сохранить максимальной возможное давление воздуха в главных воздушных резервуарах, которое необходимо для эффективной работы установки. Ручку крана машиниста после торможения нужно поставить в положение перекрыши без питания.
1.2. Немедленно объявить по радиосвязи всем работникам о пожаре в следующей форме: «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ___ПОЕЗДА № ____ ОСТАНОВИЛСЯ НА____КМ___ПИКЕТЕ ___ПУТИ, ПО ПРИЧИНЕ ПОЖАРА В ПОЕЗДЕ (ЛОКОМОТИВЕ)»
Сообщение передаётся постоянно до приёма ТЧМ вслед идущих и находящихся на перегоне поездов далее (ДНЦ) ДСП. При передаче такого сообщения все обязаны прекратить переговоры по радиосвязи.
2. Ответственность за организацию и руководство тушением пожара, эвакуацию пассажиров, спасение подвижного состава и грузов до прибытия подразделений пожарной охраны возлагается на машиниста при возникновении пожара: в грузовом поезде в пути следования; в дизель-поездах, электропоездах и автомотрисах не зависимо от места возникновения пожара.
В грузовых поездах при многократной тяге ответственность несет машинист ведущего локомотива.
3. При пожаре в пассажирском поезде машинист локомотива действует по указанию начальника поезда, который является ответственным за организацию и руководство тушением пожара.
4. На станциях машинист локомотива грузового поезда действует по указанию начальника станции или его заместителей, а в их отсутствие - дежурного по станции.
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 10
«Регламент действий локомотивной бригады
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 11
«Регламент действий локомотивной бригады
Во время паводка».
1. Машинист локомотива, обнаруживший в пути следования видимые признаки отклонения от нормативных параметров пути (сплывы откосов насыпей и выемок, размывы пути, выход воды на ж/д пути или другие деформации земляного полотна), которые могут привести к сходу подвижного состава обязан:
- немедленно принять меры к остановке поезда перед опасным местом вплоть до экстренного торможения;
- незамедлительно сообщить по радиосвязи об остановке встречным и вслед идущим поездам, дежурным по станциям, ограничивающим перегон или поездному диспетчеру о месте обнаружения неисправностей: «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ ____ ПОЕЗДА №___ ВСТАЛ НА____ КМ ___ПИКЕТЕ ВВИДУ РАЗМЫВА ПУТИ (СПЛЫВА ОТКОСОВ ПОДЪЕМ ВОДЫ ДО УРОВНЯ НАСЫПИ И Т.Д.) БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ)».
- осмотреть состояние пути, земляного полотна и подвижного состава, проследовавшего по опасному месту. После осмотра доложить дежурным по станции, ограничивающим перегон, а также вслед идущим и встречным поездам о характере неисправности.
2. ЗАПРЕЩАЕТСЯприводить поезд в движение при обнаружении провесов и размывов земляного полотна, резких углов в плане, выхода воды на путь, а также обнаружения откосов или других деформаций земляного полотна, которые могут привести к сходу подвижного состава.
При отсутствии указанных неисправностей разрешается проследовать опасное место со скоростью не более 15 км/ч всем составом. Если машинист самостоятельно не может определить возможность следования по опасному месту, необходимо вызвать работников пути для определения дальнейшего следования.
АВАРИЙНАЯ КАРТА № _____
«Регламент действий локомотивной бригады
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 12
«Регламент действий локомотивной бригады «толчок в пути»
1. При обнаружении бокового, вертикального толчка или удара, а также других неисправностей, нарушивших плавность хода, машинист обязан снизить скорость, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава и остановить поезд (МВПС,ССПС).
2. Немедленно сообщить по радиосвязи машинисту локомотива вслед идущего поезда (или по соседнему пути, в случае, когда создана угроза безопасности движения по этому пути) и ДСП станций, ограничивающих перегон.«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ__ПОЕЗДА №___ОСТАНОВИЛСЯ НА__КМ__ПИКЕТЕ___ПУТИ, ПО ПРИЧИНЕ ОБНАРУЖЕНИЯ «ТОЛЧОК В ПУТИ», БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ !»
3. В случае возникновения препятствия по соседнему пути произвести ограждение места препятствия в соответствие ИСИ.
4. Получить подтверждение о том, что информация о "Толчке" воспринята машинистом локомотива вслед идущего поезда и дежурными по станции ограничивающими перегон, и продолжить движение.
5. Машинист, получивший информацию о "Толчке" от машиниста впереди идущего поезда:
6. Обязан остановиться возле указанного места препятствия.
7. Убедившись в целостности железнодорожного пути, продолжить движение со скоростью не свыше 25 км/ч с готовностью остановиться.
8. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, возобновить движение только после устранения этой неисправности со скоростью, указанной бригадиром или мастером пути и записанной в бланк ф. ДУ-61.
9. Следующий поезд отправляется на перегон только в сопровождении бригадира или мастера пути , для осмотра места возникшего толчка.
Неисправности пути, требующие закрытия перегона для движения поездов:
- Разрыв рельсовых стыков.
- Излом накладок, срез и выпадение болтов из болтовых отверстий полностью с одной стороны.
- Излом рельсов.
- Загромождение пути развалившиеся грузом, падение деревьев, окольные обвалы и т.п.
- Деформация ферм металлических пролетных строений мостов.
- Размыв земляного полотна, балластного слоя. .
- Выброс пути.
- Уширение колеи - более 1543 мм.
- Сужение колеи - 1511 мм и менее.
- Неисправности пути, требующие уменьшения скорости:
- Резкие просадки.
- Боковые и вертикальные толчки.
- Углы в плане.
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 1
«Регламент действий локомотивной бригады
при срабатывании КТСМ (Тревога 1)».
1. При получении сигнала «Тревога - 1»
«СИГНАЛ «КТСМ ТРЕВОГА-1! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»
машинист локомотива, руководствуясь сообщением речевого информатора или дежурного по станции (поездного диспетчера)ОБЯЗАН принять меры к снижению скорости до 20 км/часслужебным торможением и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом (локомотивом), на путь приема станции с остановкой поезда (локомотива) на станции, независимо от показаний выходного светофора. В исключительны