Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Дети делятся на две группы. Одна группа остается дома, другая группа «идет гулять». Во время «прогулки» вторая группа договаривается, какое движение они будут показывать первой группе. По возвращении дети второй группы здороваются: «Здравствуйте, детки!»

1 группа: «Здравствуйте! Где вы были? Что вы делали?»

2 группа: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (показ определенных действий с помощью ног). Например, прыжки, катание на лыжах, коньках, пинание мяча, танцы… Группы меняются местами.

Обращается внимание на то, что играть в эту игру детям помогали их помощники – ножки.

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» ( за столиком)

Гномик Топ-Топ предлагает детям погулять по его лесу с помощью пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,   Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел. В соответствии с текстом поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы. Сжать пальцы в кулак и разжать их. Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы.

6. Задание «Найди пару сапожку»(на бланке)

Гномик Топ-Топ предлагает детям познакомиться с его друзьями – Сапожками. Отправились гулять, а сапоги все разбежались. Детям необходимо найти пары сапог и соединить их линиями.

7. Задание «Следопыт»(на бланке)

Гномик Топ-Топ обращает внимание детей на следы, оставленные кем-то по всему лесу. Просит детей помочь найти того, кому они принадлежат..

Игра «Веселый хоровод»

Психолог вместе с детьми встает в круг. Он читает небольшие стихотворения и сопровождает свой рассказ движениями и жестами. Дети повторяют движения за психологом.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

Скачут словно зайчики –

Прыг, прыг, скок.

Девочки и мальчики –

Прыг, прыг, скок…

Прыгают, как белочки –

Прыг, прыг, скок.

Девочки и мальчики –

Прыг, прыг, скок…

Ходят дети ножками,

Ножками – сапожками.

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

У лягушек по дорожке

Тоже скачут, скачут ножки.

Ква-ква-ква,

Ква-ква-ква.

Не мешай нам киска, брысь!

На дорожку не садись.

Здесь дороженька одна,

Нам дороженька нужна.

Ходят, ходят наши ножки,

Ходят, ходят по дорожке .

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

Зайка, зайка, походи.

Зайка серый, погляди.

Зайка, топни ножкой.

Вот так, вот так,

Зайка наш плясать мастак.

Гуси – гусенята –

Дружные ребята.

Ходят весело гуськом,

Без сапожек – босиком.

Лапками захлопали –

Топ-топ-топ.

Крыльями захлопали –

Хлоп-хлоп-хлоп.

Дети ходят ножками –

Топ-топ-топ.

Хлопают ладошками –

Хлоп-хлоп-хлоп.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

А теперь скажем спасибо гномику Топ-Топ, ведь благодаря нему мы так много узнали о наших ножках. Сейчас пред­ставьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали? Давайте прощаться, для этого «протопаем» ножками имя своего соседа. До свидания, …(имя).

Занятие 23

Тема:Из чего же сделаны наши мальчишки?

Цели:

  1. развитие коммуникативных навыков;
  2. закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков;
  3. работа по развитию самоконтроля.

Материалы:бланки с заданиями,цветные и простые карандаши,карточки для игры «Изобрази» (самолет, поезд, машина, корабль), мяч, карточки для задания «Спортсмены»

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Давайте поприветствуем друг друга с помощью мужского рукопожатия. Дети пожимают друг другу руки и говорят слова приветствия. (психолог показывает пример)

II этап. Мотивационный

Вводная беседа.

23 февраля отмечается как "День защитника Отечества". В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин: поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев - наших ЗАЩИТНИКОВ. (защитников от грубости, плохих поступков, хулиганов и пр.)

Кто такие защитники? Какими качествами они должны обладать? Поэтому тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: «Из чего же сделаны наши мальчишки?»

III этап. Практический

Задание «Спортсмены»

Мальчики должны быть в хорошей физической форме. Для этого необходимо заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Давайте выполним задание: кому из спортсменов нужны эти спортивные принадлежности. Разложите карточки на свои места.

Физкультминутка

Все выходят по порядку

Раз, два, три, четыре.

Дружно делают зарядку

Раз, два, три, четыре.

Руки выше, ноги шире.

Влево, вправо поворот,

Наклон назад, наклон вперед.

На носочках поднимайтесь,

Приседайте, выпрямляйтесь.

(повторить два раза)

Задание «Транспорт»

Давайте, передавая мяч по кругу, вспомним разные виды транспорта. Потом разделим весь транспорт на группы: воздушный, наземный, водный.

Наши рекомендации