Темы курсовых работ по дисциплинам: «социальная психология», «этнопсихология», «социология массовых коммуникаций»
Цогоева Залина Ибрагимовна
1. Социально-психологические проблемы взаимосвязи общества и личности.
2. Социокультурная регуляция деятельности и общения
3. Социально-психологические проблемы влияния человека на человека
4. Социально-психологические проблемы межличностной коммуникации
5. Социально-психологические проблемы конфликта.
6. Социально - психологические проблемы межличностных отношений.
7. Социально-психологические проблемы межличностной интеракции
8. Технология разрешения конфликтов в управленческой деятельности
9. Поведенческие технологии в деятельности PR-специалиста
10. Реализация делового общения в контексте управленческой деятельности
11. Влияние национальных особенностей на реализацию делового общения
12. Учет гендерного фактора в деятельности PR-специалиста
13. Реализация делового общения в контексте управленческой деятельности
14. Мотивация поведения личности в контексте управленческой деятельности
15. Современные технологии PR в сети Интернет с учетом этнических установок
16. Конфликты и способы их разрешения в контексте управленческой деятельности.
17. Общение и межличностное взаимодействие в деятельности PR-специалиста
18. Социальная идентичность как фактор профессионального развития.
19. Самосознание современного руководителя в области государственного и муниципального управления.
20. Проблемы социально-психологической адаптации.
21. Общение как условие развития личности.
22. Эффективность коммуникативного процесса в управленческой деятельности.
23. Социальные стереотипы и их проявление в современном обществе.
24. Проблема взаимопонимания в межличностных отношениях.
25. Социально-психологические закономерности функционирования
26. Проблема социальной установки в социальной психологии.
27. Социально-психологическая компетентность личности профессионала.
28. Стихийные процессы передачи информации: слухи, мода, паника.
29. Массовая коммуникация и ее социально-психологические функции.
30. Учет национальной этнопсихологической и религиозной идентичности в деятельности PR-специалиста.
31. Этонокультурные аспекты рекламы.
32. Внушение и другие методы психологического воздействия в традиционной культуре.
33. Этнокультурные аспекты веры (поиска смысла жизни).
34. Использование опыта традиционной культуры для психологической поддержки людей разного возраста (детей, взрослых).
35. Социальное пространство: влияние на взаимодействие людей в группе
36. Духовность и мотивация личности
37. Самоактуализация личности и ксенофобия-взаимосвязь и взаимовлияние.
38. Методы развития толерантности.
39. Подготовка к межкультурному взаимодействию.
40. Переговоры в этнических конфликтах.
41. Атрибутивные искажения в межкультурной деловой коммуникации.
42. Влияние национальной культуры на командообразование.
43. Влияние национальной культуры на мотивацию персонала.
44. Национальные особенности маркетинга.
45. Национальные особенности менеджмента.
46. Национальные особенности рекламной деятельности (на примере…).
47. Организационная и национальная культура: проблемы взаимосвязи.
48. Психологические особенности российской деловой культуры.
49. Психологически особенности международного предпринимательства.
50. Типология этнических культур в международном бизнесе.
51. Этнические стереотипы в кросскультурном предпринимательстве.
52. Деловые переговоры в инокультурной среде.
53. Кросс-культурная компетентность в управлении персоналом.
54. Национальные стили ведения бизнеса .
55. Этническая и корпоративная культура: проблема взаимоотношения.
56. Националистический дискурс в современной российской прессе.
57. Этнические стереотипы: их распространенность и согласованность в молодежной среде.Этнокультурные основы международного терроризма.
58. Особенности этнической идентичности в современном мегаполисе.
59. Этническая идентичность и межполовые взаимоотношения (любовь, брак).
60. Культурная концепция нормы поведения в современном обществе.
61. Изменение социального поля идентичности в современной России.
62. Роль и место Кавказа в истории и современной жизни российского общества.
63. Психологические характеристики, необходимые для реализации управленческой деятельности.
64. Стимулирование персонала в контексте управленческой деятельности.
65. Организация психологической службы на предприятии .
66. Деловое общение как форма реализации управленческой деятельности
67. Манипулирование и манипуляции в межличностных отношениях
68. Манипулятивные возможности СМК в контексте управленческой деятельности
69. Деловое общение в контексте управленческой деятельности.
70. Реализация делового общение в контексте различных этнических культур.
71. Переговоры как средство реализации делового общения
72.Массовая коммуникация в социологическом дискурсе.
73. Роль и значение массовой коммуникации в современном мире.
74. Современные тенденции в области мировых информационных процессов.
75. Массовая коммуникация и информационное общество
76. Структурный функционализм - доминирующая исследовательская парадигма социологии массовой коммуникации.
77. Масс-медиа как самореферентная социальная система
78. Функции массовой коммуникации в современном обществе.
79. Франкфуртская школа критики институтов духовного производства капиталистического общества первой половины ХХ века: ее современное значение.
80. Средства массовой коммуникации и концепции «массового общества».
81. Индустрия культуры и ее роль в современном обществе (М. Хоркхаймера и Т. Адорно).
82. Концепция идеологии и ее познавательный потенциал применительно к задачам изучения массовой коммуникации.
83. Гражданское общество - место, роли в нем средств массовой коммуникации.
84. Свобода и ответственность СМИ.
85. Структуралистские подходы анализа содержания массовой коммуникации: теория, практические приложения.
86. Концепция массовой коммуникации как текста.
87. Наративные формы социальной коммуникации.
88. Дискурс, становление дискурсного анализа (В.Пропп).
89. Методология анализа мифа по Барту как инструмент анализа материалов массовой коммуникации.
90. Метод классического контент-анализа. На примере анализа предвыборных публикаций в общенациональной прессе.
91. Массовая коммуникация в ракурсе постмодернистского теоретизирования.
92. Медиа в ракурсе феминистской перспективы анализа.
93. Теория социальной коммуникации Юргена Хабермаса.
94. Массовая коммуникация в концепциях Маршала Маклюэна.
95. Симулякры и симуляции в современном обществе.
96. Механизмы формирования общественного мнения, роль в этом средств массовой информации.
97. Аудитория и эффекты массовой коммуникации.
98. Исследование аудитории массовой коммуникации в России: историографический обзор
99. Чтение – вид социальной практики.
100. Пресса в социологическом дискурсе.
101. Социологические методы изучения аудитории прессы.
102. Общественная значимость радио.
103. Аудитория радио и способы ее изучения.
104. Возникновение, становление и развитие телевидения как социального института.
105. Модели социального функционирования телевидения.
106. Культивационый анализ отечественного телевещания.
107. Измерения и исследования телевизионной аудитории: общее и различие.
108. Телевизионная аудитория в континууме времени.
109. Телевизионная аудитория в системе социологического знания.
110. Новостной дискурс отечественного телевидения.
111. Новости – коммуникативная система информационного общества.
112. Телевизионные новости в контексте информатизации и глобализации.
113. Интернета - социальное медиа.
114. Основные тренды «интернет аудитории».
115. Социальные последствия «цифровой революции» в СМИ.