Типы проведения учебной практики
Программа
Учебной практики для направления подготовки
37.03.01 «Психология»
Направленность (профиль) подготовки: «Практическая психология»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения очная/заочная
Ижевск 2015 г.
Программа учебной практики рассмотрена на заседании кафедры Психологии
Составитель:
Заведующий кафедрой Психологии, к.п.н., к.филол.н., доцент А.В. Моров
Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (утвержден приказом МОиН РФ № 946 от 07.08.2014 г. – далее ФГОС ВО) и основной образовательной программы высшего образования (ВО) по направлению подготовки 37.03.01 «Психология». Программа предназначена для преподавателей, обучающихся и руководителей практики от института
© Моров А.В., 2015
© НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт», 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Цели учебной практики | ||
Задачи учебной практики | ||
Место учебной практики в структуре ООП | ||
Типы (формы) проведения практики | ||
Место и время проведения учебной практики. | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики | ||
Структура и содержание производственной практики | ||
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике | ||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике | ||
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) | ||
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики | ||
Материально-техническое обеспечение учебной практики | ||
Приложение 1 Заявление на практику | ||
Приложение 2 Титульный лист отчета | ||
Приложение 3 Дневник практиканта | ||
Приложение 3а Дневник практиканта. Направление | ||
Приложение 3б Дневник практиканта. Индивидуальное задание | ||
Приложение 3в Дневник практиканта. Календарный план | ||
Приложение 3г Дневник практиканта. Характеристика-отзыв | ||
Приложение 3д Дневник практиканта. Рецензия |
1. Целью учебной практики является:
- углубление теоретической подготовки обучающихся и формирование представлений о профессиональной психологической деятельности;
- изучение специфики деятельности психолога в учреждениях различного профиля;
- формирование профессионального мышления, развитие профессионального самосознания.
2. Задачами учебной практики являются:
· формирование и развитие представлений студентов о профессиональной деятельности;
· формирование навыков деловой коммуникации в конкретных условиях профессиональной деятельности социального психолога;
· формирование представлений студентов относительно своей будущей профессиональной деятельности, о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога.
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная практика относится к Блоку 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Данный вид практики призван сформировать умения и навыки у студентов, связанные с осуществлением ими:
· деятельности в должности психолога-консультанта в психологических службах государственных, муниципальных, коммерческих организаций, организациях социальной сферы и реабилитационных центрах;
· деятельности в должности психолога в образовательных учреждениях.
Совокупность функций, реализуемых студентами в течение учебной практики в роли стажеров, соразмерна с теми задачами, которые решают психологи, состоящие в штате соответствующих учреждений/организаций, и предполагает готовность студентов к:
· психодиагностике психических процессов, свойств, состояний, образований личности и группы;
· разработке программ диагностической, консультативной, психокоррекционной и развивающей работы в интересах повышения психологической компетентности различных категорий людей, оказания им помощи в решении психологических проблем, личностного и профессионального развития, социально-психологической адаптации.
Типы проведения учебной практики
Учебная практика проходит в соответствии с учебными планами. Типы учебной практики в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способы проведения учебной практики: стационарная.
5. Место и время проведения учебной практики.
Учебная практика проводится на базе различных предприятий, учреждений системы народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению, организаций с различными формами собственности
Места проведения практик определяются на основе договоров с базовыми организациями.
Учебная практика, как правило, проводится в индивидуальном порядке. Практика, проводимая в индивидуальном порядке, организуется по личному заявлению студента и при наличии Договора с организацией.
Перед началом практики студент обязан прибыть в учреждение/организацию к ее руководителю, согласовать с ним тему и место прохождения практики.
Продолжительность учебной практики в соответствии с учебным планом составляет 2 недели.