Криминальная психология. Любое знание может быть представлено в одном из 3 видов:

Любое знание может быть представлено в одном из 3 видов:

1. Знание как теория

Уже на этом уровне можно определить опасность знания, но большинство людей опасности не видят

2. Знание как практика

Это умение реализовать, применить теорию в контексте особенностей

3. Умение непосредственно внедрить знание в жизнь

В силу опасности знания часто наблюдается действие механизма отрицания. Перевод с теоретического на уровень практический встречает 2 проблемы:

Проблема профессионального знания

Смысл в том, что у каждой профессии своя профессиональная этика.

«Способный, но ленивый» - фраза, которая подразумевает, что человека не научить, но нельзя же прямо оскорбить человека, поэтому преподаватели говорят так.

Специальная часть любого знания регулируются нормами специальной этики.

Никто никогда не будет бороться с преступностью, так как:

1. Студенты, которые хотят бороться с преступностью (которая должна быть) платники и они содержат университет

2. Очень много криминальных лиц, которые являются экономическим базисом страны

3. Мы получим высокий уровень безработицы

4. Адвокаты – вполне эффективные средства перераспределения криминальных доходов

В таких условиях с преступностью при демократическом укладе никто бороться не будет. Все теории, направленные на борьбу, облечены на поражение. Любая форма демократического типа включает криминалистический базис. В современном обществе их активно отпускают.

Любой криминологический феномен нельзя рассматривать с одной точки зрения. Функция криминологии – функция рекламная, это то самое знание, которое необходимо, чтобы люди несли деньги.

Преступника, как личности, не бывает. Бывают 3 типа преступника, которые действуют по разным законам:

Биологический преступник

О них впервые заговорил Ч. Ламброзо. Он творил ближе к середине 19 века, когда не было психологии, поэтому он опирался на наблюдении, на внешних признаках, характерных преступникам. Он доказывал, что насильственные преступники характерны глубоко посаженными глазами, невысокий лоб, неправильно формы уши и самое главное – асимметрия конечностей.

Ламброзо говорил, что наличие 3 признаков хотя бы являются основание утверждать, что он врожденный преступник. Он преступник просто оттого, что они таким родился.

Если человека нельзя исправить (а этот тип неисправим), его нужно уничтожить. Тогда поднялся шум, очень много человек стало против этой теории. Но все стоящие криминалисты того времени – убежденные ламброзианцы. Доказательство теории Ламброзо очень простое – лица совпадают с признаками, которые описывал Ламброзо.

В 90 году вышла книга, где была фраза «Только юристы не понимают биологической обусловленности преступлений». Если перевести на наш язык – нормальный человек прекрасно знает об этом, а есть дебилы-юристы, которые не знают. Но мы знаем, но что нам с этим делать. Все знают, что он биологический преступник и что с ним делать? По логике его надо пристрелить у него дома.

Биологическая теория отрицается не потому, что она неверна, а потому, что мы не можем ничего с этим делать. Мы не можем ничего сделать с человеком, пока он не совершит преступление, но мы знаем, что он совершит. В конце 19 века теории Ламброзо удалось отпихаться.

Потом в 60 гг. был открыт генетический кариотип. Носители 47 кариотип один в один повторяют портрет Ламброзо и те же самые последствия были доказаны. Но опять же ничего с этим не сделаешь.

В конце 80 гг. – 1989 г. был закончен цикл исследований, в котором изучались наследственные заболевания с генетическим типов – почти у всех недостаток фермента Мао (отвечает за режим торможения, успокаивает человека, не дает потерять контроль).

Алкоголь наиболее эффективно разрушает фермент Мао. Преступники – это не злодеи. Это обычные люди (но не совсем одно и то же; то есть они не одинаковые со всеми). Психика биологических преступников отличается тем, что общая волевая регуляция человека обычного включает 3 коридора.

1 – толкнули в автобусе, ты скажешь, но не убьешь его точно

2 – толкнули специально, вы орете на него

3 – это уже, если вашу маму бьют, а у вас пистолет – конечно, будете стрелять на поражение

У биологических преступников

Здесь рамки другие и разная реакция на все. То есть у биологических преступников психика такая, а также у обычных людей в состоянии алкогольного опьянения тот же самый уровень психики, что и у биологических.

Биологические преступники – преступники исключительно насильственные.

«Нельзя так сильно рассердиться, чтобы взять и украсть»

Очень часто в биологические преступники включают сексуальных преступников. Но это не так.

Как правило, сексуальных преступников характеризует большая мышечная масса, полнокровие – красное лицо.

Социальный

Сын прокурора будет прокурором; сын вора будет вором – это аргументация, на уровне индийских фильмов; это не так.

Любая модель воспринимается с особенностями своего психотипа. Человек не обезьяна, он воспринимает, а не копирует. Человек принимает на себя все это думая. Нельзя все списывать все на родителей и школу. Многое зависит и от человека.

Чтобы понять причину, надо понять, что есть в социуме, чего нет в животном мире?

Детская амнезия наступает в 3 года, то есть он все забывает, что было до этого времени. В природе нет денег, отношений товар-товар. Когда потребности удовлетворены, зачем нужны деньги? Многие будут брать взятки только потому, что ему не донесли, что он самодостаточен, что он должен себя любить лишь за самоидентификацию. А если нет этого, то нужно получить уважения от других с помощью статусного образования, образа жизни. Чем меньше родители в вас вбили самоуважения, тем больше потребность выглядеть лучше в глазах других людей. Но это не значит, что нормальный человек – это аскет. Если воспевать философию свободы – если одиночество – базовая потребность, то не зависимо от цены последняя модель авто – нужна лишь для удовлетворения собственного желания, а не потому, что у соседа такой есть.

Жвачка была придумана для беременных женщин. Наблюдаются сборы процессовыделения, чтобы стимулировать это, нужно жевать. Несовершеннолетние много комплексуют по поводу своего неэмоционального лица. Это подростковый комплекс, это нормально. Не все еще вышли и не все выйдут.

Смысл в том, что бороться с комплексом неполноценности можно по-разному. Если комплекс не сильно развит, то получил образование и пошел работать. А можно деньги украсть. Чем больше комплекс неполноценности – тем больше вероятность взять деньги, независимо от угроз.

Социальные преступления – преступления всегда корыстные, те, которые ориентированы на повышение статуса в глазах других. Если украли Джаконду и смотреть на нее самому, не показывая другим, это не социальное преступление, это ненормально.

Можно ли корректировать социальную преступность? При тоталитаризме – идеологической обработкой (Мы бедные, но гордые). При рыночной экономике – невозможно (чем слабее психика, тем больше комплекс).

В принципе можно, если каждому закомплексованному приставить психолога. Но и каждому психологу еще по психологу для помощи. Поэтому по сути, это невозможно.

Британцы пошли по пути решения такой проблемы. Сформировалась закрытая элита. Ее специально воспитывали.

Убийство может быть социальным, если убийство – это средство.

Преступников так воспитали.

Психологический

Скука и творчество – основной движитель для психологических преступников (пример мальчика, взломавшего пентагон; помещения в садик Вас на полное содержание). Хакеры, террористы, аферисты. Люди, потенциал которых во многом превосходят потенциал других (Чикатило, Азимов), слишком отличаются. Обычному человеку с ним ничего не сделать.

У психопреступников есть очень хороший способ использования на благо общества.

Видок, который в Париже работал, и разработал теорию криминалистики. Все современное расследование – Андре Видок.

Известно о них очень мало, работают очень эффективно. Исправить их – уговорить нас жить в ясельной группе.

Наши рекомендации