Раздел4. Детско- родительские отношения (40)
# Какой из видов любви, согласно эволюционному подходу, имеет природные, биологические предпосылки
+ материнская
- супружеская
- отцовская
- родительская
# Тип родительского воспитания детей (по Г.Крайгу), определяющий теплые отношения, высокий уровень контроля, называется:
+ авторитетный
- авторитарный
- либеральный
- индифферентный
# Тип родительского воспитания (по Г.Крайгу), теплого отношения к детям, низкого уровня их контроля, называется:
- авторитетным
- авторитарным
+ либеральным
- индифферентным.
# Тип родительского воспитания детей (по Г.Крайгу), определяющий холодные отношения, высокий уровень контроля, называется:
- авторитетный
+ авторитарный
- либеральный
- индифферентный
# Тип родительского воспитания детей (по Г.Крайгу), определяющий холодные отношения, низкий уровень контроля, называется:
- авторитетный
- авторитарный
- либеральный
+ индифферентный
# Тип мамы (по А.Я.Варга), эталона материнства, заботливости, благожелательности и добра, называется:
+ спокойный уравновешенный
- тревожный
- тоскливый
- уверенный властный
# Тип папы (по А.И.Баркану), по-матерински заботливый, разрешающий делать ребенку все, всепрощающий, называется:
+ «Мама-папа»
- «Карабас-Барабас»
- «Крепкий орешек»
- «Попрыгунья-стрекоза»
# Тип папы (по А.И.Баркану), злой, жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы» , называется:
- «Мама-папа»
+ «Карабас-Барабас»
- «Крепкий орешек»
- «Под каблуком»
# Тип папы (по А.И.Баркану), живущий в семье, но не чувствующий себя отцом, называется:
- «Карабас-Барабас»
- «Крепкий орешек»
+ «Попрыгунья-стрекоза»
- «Под каблуком»
# Степень участия отца в процессе воспитания не определяется:
+ желанностью ребенка
- полом ребенка
-уровнем образования
- возрастом ребенка
# Степень участия отца в процессе воспитания определяется следующими факторами:
- желанностью ребенка
+полом ребенка
- одаренностью ребенка
+ возрастом ребенка
# Родительская любовь (по А.С.Спиваковской) по формуле: «Смотри, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним», называется:
- действенной любовью
+ отстраненной любовью
- преследованием
- презрением
# Родительская любовь (по А.С.Спиваковской) по формуле: «Я мучаюсь, беспредельно страдаю оттого, что мой ребенок так неразвит, неумен, упрям, труслив, неприятен другим людям», называется:
- действенной любовью
- отстраненной любовью
- преследованием
+ презрением
# Родительская любовь (по А.С.Спиваковской) по формуле: «Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом», называется:
+ действенной любовью
- отстраненной любовью
- преследованием
- презрением
# Стиль отношения родителей к детям, (с древности до IV в. н. э), характеризующийся детоубийством, насилием, называется:
+ инфантицидным
- бросающим
- амбивалентным
- навязчивым
#Стиль отношения родителей к детям, (Средние века ), характеризующийся воспитанием вне семьи , называется:
- инфантицидным
+ бросающим
- амбивалентным
- навязчивым
# Стиль отношения родителей к детям, (XVIII век), характеризующийся стремлением к тотальному контролю в воспитании, называется:
- инфантицидным
- бросающим
- амбивалентным
+ навязчивым
# Характер и степень влияния родителя на ребенка определяются их:
+ национально-культурной принадлежностью
+ социальным положением
- местом проживания
- количеством детей в семье
# Характер и степень влияния родителя на ребенка не определяются их:
-особенностями характера
- социальным положением
-возрастом родителя
+ местом проживания
# Компонент родительской установки, включающий систему знаний и идей для построения стратегии и тактики воспитания, называется:
- оценочным
+ когнитивным
- поведенческим
- эмоциональным
# Родители выступают прежде всего как высшая распорядительная инстанция (поощрить -наказать, разрешить - запретить) для детей:
+ в дошкольном возрасте
- в младенческом возрасте
- в ранней юности
- в подростковом возрасте
# Какое отношение к детям наиболее характерно для родителей подростков:
- симпатия и уважение
- антипатия и уважение
+ симпатия и низкий уровень уважения
- антипатия и неуважение
# Родители выступают в основном как источники тепла и заботы для ребенка:
+ в младенческом возрасте
- в отрочестве
- в ранней юности
- в младшем школьном возрасте
# Про какой тип привязанности ребенка к родителям (по М. Эйнсворт) идет речь:
« Полностью удовлетворяет потребность ребенка в безопасности, характеризуется высокой степенью позитивного эмоционального взаимопринятия»:
+ надежная привязанность
- эмоциональная привязанность
-тревожно-амбивалентная привязанность
- тревожно-избегающая привязанность
# Про какой тип привязанности ребенка к родителям (по М. Эйнсворт) идет речь:
« Неуверенность ребенка в получении помощи и поддержке со стороны взрослого»:
- надежная привязанность
- эмоциональная привязанность
+тревожно-амбивалентная привязанность
- тревожно-избегающая привязанность
# Про какой тип привязанности ребенка к родителям (по М. Эйнсворт) идет речь:
« Восприятие ребенком мира как враждебного и угрожающего»:
- надежная привязанность
- эмоциональная привязанность
-тревожно-амбивалентная привязанность
+ тревожно-избегающая привязанность
# Типология родительского отношения к ребенку, основывающаяся на трех параметрах (симпатия, уважение и психологическая близость) и включающая в себя восемь типов отношения, в том числе действенную любовь, отстраненную любовь, любовь по типу снисходительной близости и т. д., предложена:
+А. С. Спиваковской
- В. В. Столиным
-Э. Г. Эйдемиллером
-Т. Соколовой
# Кто из ученых выделил следующие сиблинговые позиции: единственный ребенок, старший ребенок, средний ребенок, младший ребенок :
+ А.Адлер
- Дж.Р.Харрис
- Ф. Салловей
- Г.Хоментаускас
# Классификацию прародителей по критерию выполняемой ими внутрисемейной роли предлагает:
+О.В. Краснова
- А.С.Спиваковская
- Э.Г.Эйдемиллер
- Н. Песешкиан
# Согласно классификации прародителей (по О.В. Красновой) нет следующего типа бабушек:
+ молодые
- обычные
-активные
-далекие
# Согласно А.С. Спиваковской типами бабушек, не нашедших удачного сочетания ролей, являются:
+ бабушка- жертва
+ бабушка- соперница
- бабушка-мама
- бабушка- опекун
# Благоприятными чертами родительской позиции считаются:
+гибкость, адекватность и прогностичность
- зрелость и устойчивость
- симпатия и ответственность
- власть и статус
# Сколько факторов имеется в теоретической модели родительской любви, которая изложена в работах А. С. Спиваковской:
- два
+ три
- четыре
- пять
#Набор шаблонов поведения по отношению к ребенку в семье и сочетание чувств, ожиданий, действий, оценок взрослых по отношению к ребенку называются:
- нарушениями родительской позиции
+ детскими ролями
- семейной дисфункцией
- гибкостью родительского поведения
# Сиблингами называют:
+ братьев и сестер
- двоюродных братьев
- прародителей
- сводных детей
# По Гиллиган, роль "хорошей матери", которую традиционно выбирают женщины, соответствует
- быть социально одобренной
+ уровню самопожертвования
- более высокому уровню нравственного развития
- переход к морали непротивления
# Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии ребенка:
- питание
- правильный физический уход
- воспитание родной матерью
+ психическая стимуляция
# Наказание:
- действует также , как отрицательное подкрепление
- способствует развитию других форм поведения
+ препятствует определенным формам поведения
- все ответы верны
# Роль ребенка в семье, заполняющая эмоциональный вакуум в супружеских отношениях, получила название:
- «козел отпущения»,
+ «любимчик»
- «примиритель»
- «беби»
# Роль ребенка в семье, отражающая взаимное недовольство супругов-родителей, получила название:
+ «козел отпущения»,
- «любимчик»
- «примиритель»
- «беби»