Возможные состояния и экипировка для того, чтобы их избежать
Основные правила игры «Экспедиция Аврора»
МГ «Наваждение», Красноярск, полигон Боровое, 19-21 августа 2016 года.
Общие положения
Игра начинается в 16:00 19 августа 2016 года и далее проходит без перерывов. Всё, что вы делаете, делается здесь, сейчас и по игре. Первым действием игры является прибытие грузопассажирского челнока с колонистами. Дополнительный челнок прибудет в 20:00.
На полигоне находятся игроки, мастера и игротехники. Игроки представляют на игре колонистов и персонал станции, каждый из них знает всё о себе и немного о других. Мастера представляют андроидов – искусственно созданных существ, которым не страшны пули, яды, токсины, бактерии и радиация. Эти существа помогают игрокам, но не выполняют их команд – андроид не будет за вас входить в горячую зону реактора или подбирать образец в рейде. Игротехники будут представлять тех или то, что им задано потребностями игры, каждый раз, когда они будут возникать в поле зрения игроков, игроки их ни с чем не перепутают.
Слово мастера на игре – закон. Если мастер что-то сказал игроку, это обязательно для выполнения. К мастеру можно обратиться за толкованием настоящих или любых других правил. Слово игротехника не менее обязательно к исполнению, но обращаться к нему за толкованием правил не стоит. Если мастер или игротехник что-то сказал игроку, и игрок считает, что они не правы, он всё равно делает, а уже потом жалуется главному мастеру. Жаловаться на главного мастера можно только после игры.
Требования и пожелания к игрокам
Игрок обязан иметь игровой костюм. Костюм состоит из повседневной одежды с национальным колоритом, комбинезона установленного образца и бейджика с должностью, именем и фамилией персонажа. На комбинезоне могут находиться любые нашивки, значки, шевроны и знаки различия, какие пожелает игрок. Следопыты перед выходами наружу облачаются в камуфляж любой желаемой для них расцветки. Мастера напоминают, что снаружи – хвойный лес.
Каждый игрок прибывает перед игрой в мастерский лагерь, где и находится до начала игры. В это время стоит отобрать необходимые вещи так, чтобы их не пришлось потом перепаковывать. Палатки устанавливаются непосредственно перед игрой, в игру каждый персонаж входит с рюкзаком необходимых ему вещей. После этого выйти из игрового пространства за тем, что игрок, например, забыл в своей машине, уже нельзя.
На игре запрещено употребление любых спиртных напитков и наркосодержащих препаратов. Этого нельзя делать ни при каких обстоятельствах, кроме непосредственного указания медицинского работника при исполнении им его обязанностей.
На игре наличествует реальный медик, он будет находиться на базе.
В этом проекте нет правил по сексу. Мастерская группа полагает игроков взрослыми, разумными и совершеннолетними людьми. И если двое персонажей (не игроков!) заходят сделать это в ходе игры – они сами договорятся, где, как и по каким правилам это произойдет.
Возможные состояния и экипировка для того, чтобы их избежать
Действие игры происходит на другой планете, где имеются отличающиеся от земных атмосфера, радиация, флора и фауна. В частности, долго (долее 10 минут) дышать местным воздухом и смотреть на окружающее своими глазами нельзя. Стандартной экипировкой для выхода являются защитные очки и респиратор. Эти предметы предоставляет мастерская группа.
Далее перечислены всевозможные состояния, в которых может оказаться персонаж, не соблюдающий технику безопасности.
Поражен. Можно быть пораженным ядом любого вида (твердым, жидким, газообразным) или радиацией. Если это случилось с игроком, к нему подойдет мастер или игротехник и вручит карточку. Далее игрок следует написанному в карточке. Если персонаж провел снаружи базы 10 минут без очков и респиратора, он также становится поражен (в данном случае, газообразным ядом). Что с этим делать, знают медики. При этом медикам не надо показывать карточку – надо описывать, что с персонажем происходит, и что он чувствует.
Болен. Это может быть как земная болезнь, так и местная. Если это случилось с игроком, к нему подойдет мастер или игротехник и вручит карточку. Далее игрок следует написанному в карточке. Что с этим делать, знают медики. При этом медикам не надо показывать карточку – надо описывать, что с персонажем происходит, и что он чувствует.
Оглушен (без сознания). Как провести оглушение, описано в боевых правилах, но оно может случиться и другими способами (например, игроку объявит об этом мастер). Человек в оглушении тут же падает без сознания. Он не видит, не слышит и не реагирует на окружающий мир следующие 15 минут, или пока его не привели в чувство при помощи нашатырного спирта. Еще 30 минут жертва оглушения (потери сознания) передвигается медленно, говорит тихо и не может пользоваться оружием.
Легко ранен. Состояние наступает, если какая-либо конечность персонажа поражена пулей, холодным оружием или приравненными к ним предметами. Пораженной конечностью нельзя пользоваться. Если в течение 15 минут с момента нанесения раны раненому не оказана квалифицированная помощь, или легких ран нанесено больше двух – персонаж переходит в состояние «Тяжело ранен».
Тяжело ранен. Состояние наступает, если туловище персонажа поражено пулей, холодным оружием или приравненными к ним предметами, либо он трижды и более легко ранен без оказания помощи. Персонаж может только лежать, стонать, негромко переговариваться. Передвигаться и совершать иные действия, кроме вышеперечисленных, нельзя. Если в течение 15 минут с момента нанесения раны раненому не оказана квалифицированная помощь – персонаж переходит в состояние «При смерти».
При смерти. Персонаж лежит неподвижно, не совершая вообще никаких действий, кроме дыхания. Если в течение 15 минут персонажу не оказана квалифицированная помощь – персонаж переходит в состояние «Умер».
Умер. Персонаж просто умер. Этому посвящен специальный раздел правил ниже.
Примечание. Оказание квалифицированной помощи в каждом из описанных состояний требует РАЗНОЙ квалификации. Каждый медик и медицинский работник в курсе, с какого рода состояниями, где и как он может иметь дело.
Флэшбэк. Некие воспоминания, приходящие к персонажу посредством приборов, наркотиков и голограмм. Начало и конец флэшбэка обозначаются специальной мелодией, которая будет представлена перед игрой. Что делать во время флэшбэка, персонаж поймет сам (или ему объяснят мастера и игротехники). Сам персонаж во время флэшбэка неуязвим для других персонажей и не может с ними никак взаимодействовать.
Боевые правила
На игре персонаж может поразить другого персонажа (или не персонажа) только с помощью оружия. Оружие бывает трех видов – летальное дистанционное (всякого рода пистолеты, автоматы, атомные бластеры и т.д.), парализующее (станнеры) и холодное. Холодное оружие так же является летальным. По умолчанию всё оружие игроков является станнерами или холодным оружием, летальное дистанционное оружие будет особым образом промаркировано. Поражаемая зона полная, за исключением головы, шеи, паха, ступней и ладоней.
В случае попадания в персонажа станнером или иным парализующим оружием (всё равно куда, но в поражаемую зону), или если ему нанесен удар двумя ладонями по спине со словами «Оглушен!», персонаж переходит в состояние «Оглушен (без сознания)».
В случае попадания в персонажа любым летальным оружием, холодным или дистанционным, важно, куда попали. Если это попадание в конечность, и этих попаданий пока еще суммарно меньше трех, персонаж переходит в состояние «Легко ранен». Если это третье попадание в конечность или попадание в корпус, персонаж переходит в состояние «Тяжело ранен». Описания состояний приведены разделом выше.
Когти, зубы, рога и щупальца местной флоры и фауны являются холодным оружием и вполне летальны. Если фауна почему-либо умеет стрелять, эта стрельба считается стрельбой из летального оружия. Кроме того, воздействие фауны может быть ядовитым, в этом случае после поражения игроку выдадут карточку нужного состояния.
Особая игротехника
Зоны и коды доступа. На бейджике каждого персонажа будет наклейка зеленого, желтого или красного цвета, иногда с написанными на ней цифрами. Это пропуск. На дверях и различном оборудовании также будут встречаться такие наклейки, с цифрами или без оных. Цвета имеют иерархию – красный выше всех, зеленый ниже всех. Если пропуск игрока ниже по цвету, чем пометка на «двери» – он не может сквозь неё пройти, но может быть проведен тем, у кого подходящий пропуск есть. Если пропуск ниже, чем пометка на оборудовании – игрок не может это оборудование использовать. Если пропуск ниже, чем пометка на игровом документе, игрок не имеет права его читать. Если на наклейке допуска есть цифры, то пройти через дверь или воспользоваться оборудованием или прочитать документ может только тот, у кого а) цвет пропуска выше или б) цвет равен, а на пропуске такая же последовательность цифр. Бейджик – игровая вещь и может быть изъята, отобрана, потеряна и так далее.
Голограмма. Синий светодиод на плече у персонажа обозначает, что это – голограмма. Голограмма не может быть ничем поражена и сама не может никак взаимодействовать с другими персонажами и оборудованием, за исключением разговоров и специально оговоренных случаев. Голограмма проходит через любые двери, игнорируя зоны доступа. Голограммы могут брать в руки небольшие предметы – бумаги или образцы – для изучения, но не могут их унести за пределы того помещения, где находятся.
Техника внутри базы. Что с ней делать – знают техники. Не надо трогать её без нужды. Если игрок не уверен, что это перед ним, лучше спросить у техников, игротехников или мастеров.
Атмосфера снаружи базы. Ядовита. Находиться снаружи нужно в специальных очках и респираторе. Если это почему-то не так, через 10 минут наступает состояние «Поражен».
Противорадиационный костюм. Специальный костюм, в котором не страшны радиация и яды. Выглядит как комбинация накидки и противогаза. Привозится мастерами, есть в ограниченном количестве, хранится у техников базы.
Контейнер для переноски образцов. Пластиковая банка/коробка с плотно закрытой крышкой. Внутри распложен рабочий светодиод любого цвета. Пока он горит, контейнер удерживает внутри себя любые негативные эффекты – газы, яды, бактерий, радиацию. Если светодиод погас, все эффекты начинают действовать. Размер контейнера может быть любым.
Сеть для ловли животных. Любая сеть размерами от 100 на 100 см с закрепленными светодиодами или гирляндой. Пока светодиоды или гирлянда светятся, сеть работает, и пойманное ею существо (персонаж или животное) сидит смирно. Закатывать в сеть надо целиком, высунутая за пределы сети конечность опасна и функциональна.
Примечание. Сети и контейнеры игроки изготавливают САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! Без них тоже можно, но рискованно.
«Лес чудес». Если персонаж, находясь за пределами базы, увидел на дереве табличку, украшенную красно-белой лентой («киперкой»), он обязан подойти к этой табличке и следовать её инструкциям.
Страшная тайна. У некоторых персонажей есть страшная тайна. Это может быть беспокоящее их событие прошлого или какое-то намерение, не дающее их душе жить в мире. Если игроку при получении роли или в ходе игры было сказано: «Теперь у тебя есть страшная тайна», то это оно. Если персонаж задумал что-либо, связанное с насилием в отношении других персонажей или угрозой жизни станции, или колонии в целом – это тоже страшная тайна. Страшная тайна распирает разум и требует ею делиться. Персонаж может делиться этой тайной с кем-то, кто не является частью этой тайны. В штатном варианте это может быть психолог, он не выдаст тайну персонажа ни в коем случае. Если персонаж не делился тайной и не исполнил её в течение 5 часов, он должен обратиться к мастеру и тот выдаст ему карточку, аналогичную карточке болезни. Далее игрок следует карточке. Лечит эту болезнь психолог, после лечения или рассказа начинается отсчет новых 5 часов. Страшную тайну можно убрать, признавшись во всём публично, в присутствии капитана, Наставника, начальника службы безопасности и хотя бы одного координатора.
Смерть персонажа
Если персонаж достиг состояния «Умер», то он лежит на месте 15 минут, ожидая похорон. Если в момент смерти персонаж не был обыскан, сожжен или выкинут в океан (или не испытал любой другой смерти, после которой не остается тела и вещей), то через 15 минут он оставляет на месте, где находится его тело, все игровые вещи и молча, ни с кем не взаимодействуя, отправляется к ближайшему мастеру. После выяснения обстоятельств гибели персонажа мастера сообщают игроку, когда, как именно и в каком качестве он вернется в игру.
Важное примечание. В позвоночник каждого колониста вмонтирован датчик, фиксирующий всё происходящее и отправляющий сигнал на орбиту. Игрок после смерти подробно и честно излагает все обстоятельства своей гибели. Через некоторое время на столы капитана и главы службы безопасности ложится отчет, в котором сообщается то, что, по мнению мастеров, мог рассказать датчик о смерти персонажа. Например, если кто-то, стоя перед персонажем, ткнул в него ножом, что привело к истечению кровью и гибели – в отчете будет подробное описание убийцы. Возможно – его имя. Игроки должны иметь это в виду, планируя свои действия.