Стимульный бланк к методике № 8
«ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ»
Физико-математический термин «четвертое измерение» относится к а) весу б) объему в) времени г) скорости д) удаленности | Этика это учение о а) психике 6) морали в) природе г) обществе д) искусстве | Расстояние от Москвы до Петербур-га: а) 650км б) 800км в) 900км г) 550км д) 1050км |
Патологическая потребность украсть - это а) булимия б) нимфомания в) гемофилия г) каталепсия д) клептомания | СССР был образован в а) 1922 г. б) 1945 г. в) 1924 г. г) 1917 г. д) 1936 г. | Лаконичный - а) краткий и сжатый б) лишенный чувства юмора в) местный г) покрытый блестящей эмалью д) образный |
Кто из следующих композиторов не писал музыки в 20-м веке? а) Стравинский б) Рахманинов в) Шопен г) Скрябин д) Шенберг | Первый самолет, поднявшийся в воздух, был создан: а) Отто Лилиенталем б) братьями Райт в) Игорем Сикорским г) Лан Блерио д) Александром Можайским | Какой из перечисленных материа-лов не является разновидностью кварца? а) аметист б) горный хрусталь в) агат г) изумруд д) халцедон |
Специальное устройство для пре-образования переменного электри-ческого напряжения по величине- а) конденсатор б) аккумулятор в) трансформатор г) дроссель д) генератор | Скипидар получают из а) эвкалипта б) нефти в) сланцев г) антрацита д) сосны | Фигурки, парящие в воздухе харак-терны для картин а) Петрова - Водкина б) Модильяни в) Ван Гога г) Пикассо д) Шагала |
Современное название Константи-нополя - а) София б) Анкара в) Рим г) Стамбул д) Афины | Фраза «Не могу молчать» связана с именем: а) Бертольда Брехта б) Льва Толстого в) Максима Горького г) Эрнста Хемингуэя д) Эмиля Золя | Идиома - а) наследственное слабоумие б) слепое поклонение какому-либо материальному объекту в) логически противоречивая философская концепция г) своеобразный, непереводимый оборот речи д) доброкачественная опухоль |
Город, вблизи которого произошло решающие сражение Первой миро-вой войны - а) Амьен б) Варшава в) Дувр г) Кенигсберг д) Сараево |
Ключ для формы А.
Методика № 1: 1 – б; 2 – г; 3 – в; 4 – г; 5 – б; 6 – а; 7 – в; 8 – б; 9 – б; 10 – а; 11 – г; 12 – б; 13 – б; 14 – г; 15 – д; 16 – г.
Методика № 2: 1 – г; 2 – а; 3 – г; 4 – в; 5 – г; 6 – б; 7 – в; 8 – б; 9 – д; 10 – а; 11 – г; 12 – б; 13 – а; 14 – б; 15 – в; 16 – г.
Методика № 3: 1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – г; 5 – д; 6 – в; 7 – а; 8 – в; 9 – г; 10 – в; 11 – г; 12 – д; 13 – г; 14 – б; 15 – в; 16 – г.
Методика № 4: 1 – г; 2 – д; 3 – д; 4 – г; 5 – в; 6 – а; 7 – б; 8 – г; 9 – г; 10 – б; 11 – б; 12 – б; 13 – д; 14 – в; 15 – д; 16 – д.
Методика № 5: 1 – а; 2 – д; 3 – г; 4 – а; 5 – г; 6 – д; 7 – а; 8 – а; 9 – в; 10 – г; 11 – в; 12 – а; 13 – б; 14 – а; 15 – а; 16 – в.
Методика № 6: 1 – в; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – г; 6 – д; 7 – а; 8 – д; 9 – б; 10 – в; 11 – б; 12 – б; 13 – г; 14 – а; 15 – д; 16 – г.
Методика № 7: 1 – а; 2 – б; 3 – д; 4 – в; 5 – г; 6– г; 7 – г; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – б; 12 – в; 13 – а; 14 – а; 15 – а; 16 – г.
Методика № 8: 1 – а; 2 – б; 3 – в; 4 – а; 5 – г; 6 – г; 7 – б; 8 – г; 9 – д; 10 – б; 11 – д; 12 – в; 13 – а; 14 – д; 15 – в; 16 – в.
Ключ для формы Б.
Методика № 1: 1 – б; 2 – г; 3 – в; 4 – г; 5 – б; 6 – а; 7 – в; 8 – б; 9 – б; 10 – а; 11 – г; 12 – б; 13 – б; 14 – г; 15 – д; 16 – г.
Методика № 2: 1 – г; 2 – а; 3 – г; 4 – в; 5 – г; 6 – б; 7 – в; 8 – б; 9 – д; 10 – а; 11 – г; 12 – б; 13 – а; 14 – б; 15 – в; 16 – г.
Методика № 3: 1 – д; 2 – б; 3 – г; 4 – б; 5 – б; 6 – а; 7 – а; 8 – б; 9 – б; 10 – а; 11 – б; 12 – д; 13 – б; 14 – в; 15 – б; 16 – а.
Методика № 4: 1 – г; 2 – д; 3 – д; 4 – г; 5 – в; 6 – а; 7 – б; 8 – г; 9 – г; 10 – б; 11 – б; 12 – б; 13 – д; 14 – в; 15 – д; 16 – д.
Методика № 5: 1 – а; 2 – д; 3 – г; 4 – а; 5 – г; 6 – д; 7 – а; 8 – а; 9 – в; 10 – г; 11 – в; 12 – а; 13 – б; 14 – а; 15 – а; 16 – в.
Методика № 6: 1 – а; 2 – б; 3 – б; 4 – г; 5 – в; 6 – г; 7 – д; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – б; 12 – в; 13 – б; 14 – г; 15 – д; 16 – г.
Методика № 7: 1 – а; 2 – б; 3 – д; 4 – в; 5 – г; 6– г; 7 – г; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – б; 12 – в; 13 – а; 14 – а; 15 – а; 16 – г.
Методика № 8: 1 – г; 2 – а; 3 – д; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – г; 8 – б; 9 – д; 10 – д; 11 – б; 12 – д; 13 – а; 14 – б; 15 – г; 16 – в.
Ключ для формы В.
Методика № 1: 1 – б; 2 – г; 3 – в; 4 – г; 5 – б; 6 – а; 7 – в; 8 – б; 9 – б; 10 – а; 11 – г; 12 – б; 13 – б; 14 – г; 15 – д; 16 – г.
Методика № 2: 1 – г; 2 – а; 3 – г; 4 – в; 5 – г; 6 – б; 7 – в; 8 – б; 9 – д; 10 – а; 11 – г; 12 – б; 13 – а; 14 – б; 15 – в; 16 – г.
Методика № 3: 1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – г; 6 – г; 7 – в; 8 – а; 9 – в; 10 – г; 11 – г; 12 – а; 13 – а; 14 – а; 15 – б; 16 – б.
Методика № 4: 1 – г; 2 – д; 3 – д; 4 – г; 5 – в; 6 – а; 7 – б; 8 – г; 9 – г; 10 – б; 11 – б; 12 – б; 13 – д; 14 – в; 15 – д; 16 – д.
Методика № 5: 1 – а; 2 – д; 3 – г; 4 – а; 5 – г; 6 – д; 7 – а; 8 – а; 9 – в; 10 – г; 11 – в; 12 – а; 13 – б; 14 – а; 15 – а; 16 – в.
Методика № 6: 1 – б; 2 – г; 3 – а; 4 – а; 5 – г; 6 – в; 7 – в; 8 – в; 9 – а; 10 – г; 11 – а; 12 – в; 13 – б; 14 – а; 15 – в; 16 – д.
Методика № 7: 1 – а; 2 – б; 3 – д; 4 – в; 5 – г; 6– г; 7 – г; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – б; 12 – в; 13 – а; 14 – а; 15 – а; 16 – г.
Методика № 8: 1 – в; 2 – д; 3 – в; 4 – в; 5 – г; 6 – б; 7 – а; 8 – б; 9 – б; 10 – а; 11 – а; 12 – а; 13 – г; 14 – д; 15 – г; 16 – а.
Перевод в стандартные баллы суммы «сырых» баллов, полученных по батарее интеллектуальных тестов «КР-3-85».
Стэн | ОИР | Группа пригодности |
53 и менее | IV | |
54 – 60 | ||
61 – 67 | ||
68 – 74 | III | |
75 – 82 | ||
83 – 89 | II | |
90 – 96 | ||
97 – 103 | I | |
104 – 110 | ||
111 и более |
ТЕСТ ВОЗРАСТАЮЩЕЙ ТРУДНОСТИ ДЖ. РАВЕНА
Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого — установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.
Выполнять задание нужно в максимальном темпе. Время решения ограничивается 30 минутами.
Стимульный материал.
Бланк ответов представляет собой лист с фамилией испытуемого и номерами заданий, возле которых он отмечает номер выбранного рисунка.
Ключ.
Номер задания | Номер правильного ответа | Очки за ответ | Номер задания. | Номер правильного ответа | Очки за ответ |
После подсчета общего числа правильных ответов их количество суммируется, и при помощи пересчетной таблицы высчитывается количество баллов, набранное испытуемым.
Оценка в баллах | |||||||||
Сумма очков за правильные ответы | 143-155 | 129-142 | 115-128 | 101-114 | 87-100 | 73-86 | 59-72 | 45-58 |
ТЕСТ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА (TSI) Р. АМТХАУЭРА
Перед началом работы по каждому субтесту испытуемые должны хорошо разобраться в содержании примеров. Затем включается секундомер: 1-й субтест — 6 минут; 2-й субтест — 6 минут; 3-й субтест — 7 минут; 4-й субтест — 8 минут; 5-й субтест — 3 минуты на запоминание и 6 минут на воспроизведение; 6-й субтест — 10 минут; 7-й субтест — 7 минут; 8-й субтест — 9 минут; 9-й субтест — 10 минут.
Общая инструкция.
В каждом субтесте методики Вам предложено по 16-20 заданий, перед выполнением которых важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, не тратьте много времени на один вопрос. Если Вы затрудняетесь ответить, переходите к следующим вопросам, возможно, они окажутся для вас легче, и вы в целом наберете большую сумму баллов. Совсем не обязательно стремиться к тому, чтобы решить абсолютно все задания: на поверку оказывается, что многие из них решены неверно. По окончании работы, если останется время, Вы сможете вернуться к вопросам, на которые затруднялись ответить.
Очень полезно перепроверить себя, если время работы по субтесту еще не истекло.
Не следует делать никаких пометок в тексте методики, все ответы выносятся на специальные листы (бланки), где указывается фамилия, а также дата и время начала работы. Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.