Отношение к приключениям и риску

1.Я люблю всякие приключения,

Г

сс

даже опасные, охотно иду на риск

2.Я много раз взвешиваю все «за» и

с

«против» и всё никак не решусь

рискнуть

3.Мне не до приключений, а рискую я

с

только тогда, когда к этому при-

нуждают обстоятельства

4.Временами я люблю приключения

и часто рискую, но временами

приключения и риск становятся

мне не по душе

5.Приключения я люблю только ве-

сёлые и такие, которые хорошо

кончаются, а рисковать я не люблю

6.Я специально не ищу приключе-

ний и риска, но иду на них, когда

этого требуют обстоятельства

7.Приключения и риск меня при-

г

влекают, если в них мне достаётся

первая роль

8.Бывает, что риск и азарт меня со-

ли

вершенно опьяняют

Отношение к лидерству

1. Я могу идти впереди других в рас-

ц

суждениях, но не в действиях

2. Я люблю быть первым в компа-

нии, руководить и направлять

других

3. Я люблю опекать кого-либо одно-

го, кто мне понравится

4. Я всегда стремлюсь учить людей

и

правилам и порядку

5. Одним людям я нехотя подчиня-

юсь, другими с удовольствием ко-

мандую Сам

6. Периодами я люблю задавать тон,

быть первым, но периодами это

мне надоедает

7. Я люблю быть первым там, где

пп

меня любят, бороться за первенство

я не люблю

8.

Я не умею командовать другими

лс

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

9.Я не люблю командовать други-

И

ми, меня пугает ответственность

10.Всегда находятся люди, которые

слушаются меня и признают мой

авторитет

И.Я люблю быть первым, чтобы мне

подражали, чтобы за мной следо-

вали другие

12.Я охотно следую за авторитетными

людьми

Отношение к критике и возражениям

1. Я не обращаю внимание на возра-

ШШ

К

жения и критику, всегда думаю и

делаю по-своему

2. Слушая возражения и критику, я

ищу доводы в своё оправдание, но

не всегда решаюсь их высказывать

3. Возражения и критика меня осо-

бенно раздражают, когда я устал и

плохо себя чувствую

4. Критика и осуждения в мой адрес

лучше равнодушия и пренебреже-

ния ко мне

5. Не люблю, когда меня критикуют и

Л

мне возражают, сержусь и не всегда

могу сдержать свой гнев

6. Когда меня критикуют или мне

возражают, это меня сильно огорчает

и приводит в состояние уныния

7. От критики мне хочется убежать

подальше

8. В одни периоды критику и возра-

жения я переношу легко, в другие

— очень болезненно

9. Возражения и критика меня очень

А

огорчают, если они резкие и гру-

бые по форме, даже если они каса-

ются мелочей

10. Я не слышал ещё справедливой

пп

критики в свой адрес или справед-

ливых возражений моим доводам

11. Я сразу правильно реагирую на кри-

Ц

тику и всегда стараюсь это делать

Часть I. Психологическая диагностика

12.Я убедился, что критикуют обычно

И

только для того, чтобы тебе на-

пакостить или самим выдвинуться

13.Если меня критикуют или мне воз-

ражают, то мне всегда начинает

казаться, что другие правы, а я нет

Отношение к опеке и наставлениям

1. Я слушаю наставления только тех

ЦП

людей, кто имеет на это право

2. Я охотно слушаю те наставления,

ЭЭ

которые касаются моего здоровья

3. Не выношу, когда меня опекают и

за меня всё решают

4. Я не нуждаюсь в наставлениях

5. Я охотно слушаю советы того, кто

меня любит

6. Я стараюсь слушать полезные на-

ЦЛ

ставления, но это не всегда у меня

получается

7. Временами все наставления про-

летают мимо моих ушей, а по вре-

менам я ругаю себя за то, что не

слушал людей

8. Совершенно не переношу настав-

ления, если они даются начальст-

венным тоном

9. Я внимательно слушаю наставле-

И

ния и не противлюсь, когда меня

опекают

' 10. Я охотно слушаю те наставления,

которые мне приятны, и не пере-

И. ношу тех, что мне не по душе Я

ИИ

люблю, когда обо мне заботятся,

но не люблю, чтобы мною ко-

мандовали

12. Я не решаюсь прервать даже вовсе

И

никчёмное для меня наставление

или избабиться от ненужного для

меня покровительства

13. Наставления вызывают у меня

сильное желание делать всё на-

оборот

14. Я допускаю опеку над собой в

повседневной жизни, но не над

моим душевным миром

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

2 | 3

Отношениек правилам и законам

1.Когда правила и законы мне ме-

К

шают, это вызывает у меня раз-

дражение

2.Всегда считаю, что для интересного

ГГ

С

и заманчивого дела всякие правила

и законы можно обойти

3.Логически обоснованные правила я

стараюсь соблюдать

4.Я часто боюсь, что меня по ошибке

Г

примут за нарушителя законов

5.Ужасно не люблю всякие прави-

Л

ла, которые меня стесняют

6.Периоды, когда я не очень слежу за

тем, чтобы соблюдать все правила

и законы, чередуются с периодами,

когда я упрекаю себя за

недисциплинированность

7.Всякие правила и распорядки вызы-

ц

вают у меня желание их нарушать

8.Правила и законы я всегда со-

блюдаю

9.Я всегда слежу за тем, чтобы ок-

и

ружающие люди соблюдали пра-

вила

10.Часто упрекаю себя за то, что на-

рушал правила и недостаточно

строго соблюдал законы

11.Я стараюсь соблюдать правила и

Л

законы, но это не всегда мне уда-

ётся

12.Строго следую тем правилам, ко-

торые считаю справедливыми, но

борюсь с теми, которые считаю

несправедливыми

Оценка себя в детстве

1.В детстве я был робким и плакси-

вым ребёнком

2. Я очень любил сам сочинять вся-

Г

кие сказки и фантастические ис-

тории

3. В детстве я обычно избегал участия

в шумных и подвижных играх

4. Я был как все дети и ничем не от-

ц

личался от моих сверстников

Часть I. Психологическая диагностика

5.Периодами мне кажется, что в

детстве я был живым и весёлым,

периодами начинаю думать, что

был очень непослушным и беспо-

койным

6.С детства я был самостоятельным и

Г

с

решительным

7.В детстве я был весёлым и отча-

Г

с

янным

8.В детстве я был обидчивым и чув-

СС

ствительным

9.В детстве я был очень непоседли-

вым и болтливым

10.В детстве я был таким же, как и

л

сейчас, меня легко было огорчить,

но легко также успокоить и разве-

селить

11.С детства я стремился к аккурат-

ИИ

ности и порядку

12.В детстве я любил играть один

-

л

или смотреть издали, как играли

другие дети

13.В детстве я больше любил беседо-

и

вать со взрослыми, чем играть с

ровесниками

14.В детстве я был капризным и раз-

ээ

л

дражительным

15.В детстве я плохо спал и плохо ел

Отношение к школе

1.Я любил вместо школьных заня-

гэинн

тий отправиться с товарищами

погулять или сходить в кино

2. Я сильно переживал замечания и

э

ээи

отметки, которые меня не удов-

летворяли

3. В младших классах я любил школу, а

ц

потом'она стала меня тяготить

4. Периодами я любил школу, перио-

дами она начинала мне надоедать

5. Я не любил школу, потому что

учителя относились ко мне не-

6. справедливо

Школьные занятия меня очень

утомляли

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

7.Больше всего я любил школьную

'

самодеятельность

8.Я любил школу, потому что там

была весёлая компания

9.Я стеснялся ходить в школу, бо-

И

ялся насмешек и грубости

10.Я очень не любил физкультуру

11.Я посещал школу регулярно и всегда

шш

активно участвовал в общественной

работе

12.Школьная обстановка меня очень

тяготила

13.Я старался аккуратно выполнять все

ц

задания

Наши рекомендации