Отношение к приключениям и риску
1.Я люблю всякие приключения,
Г
сс
даже опасные, охотно иду на риск
2.Я много раз взвешиваю все «за» и
с
«против» и всё никак не решусь
рискнуть
3.Мне не до приключений, а рискую я
с
только тогда, когда к этому при-
нуждают обстоятельства
4.Временами я люблю приключения
и часто рискую, но временами
приключения и риск становятся
мне не по душе
5.Приключения я люблю только ве-
сёлые и такие, которые хорошо
кончаются, а рисковать я не люблю
6.Я специально не ищу приключе-
ний и риска, но иду на них, когда
этого требуют обстоятельства
7.Приключения и риск меня при-
г
влекают, если в них мне достаётся
первая роль
8.Бывает, что риск и азарт меня со-
ли
вершенно опьяняют
Отношение к лидерству
1. Я могу идти впереди других в рас-
ц
суждениях, но не в действиях
2. Я люблю быть первым в компа-
нии, руководить и направлять
других
3. Я люблю опекать кого-либо одно-
го, кто мне понравится
4. Я всегда стремлюсь учить людей
и
правилам и порядку
5. Одним людям я нехотя подчиня-
юсь, другими с удовольствием ко-
мандую Сам
6. Периодами я люблю задавать тон,
быть первым, но периодами это
мне надоедает
7. Я люблю быть первым там, где
пп
меня любят, бороться за первенство
я не люблю
8.
Я не умею командовать другими
лс
Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей
9.Я не люблю командовать други-
И
ми, меня пугает ответственность
10.Всегда находятся люди, которые
слушаются меня и признают мой
авторитет
И.Я люблю быть первым, чтобы мне
подражали, чтобы за мной следо-
вали другие
12.Я охотно следую за авторитетными
людьми
Отношение к критике и возражениям
1. Я не обращаю внимание на возра-
ШШ
К
жения и критику, всегда думаю и
делаю по-своему
2. Слушая возражения и критику, я
ищу доводы в своё оправдание, но
не всегда решаюсь их высказывать
3. Возражения и критика меня осо-
бенно раздражают, когда я устал и
плохо себя чувствую
4. Критика и осуждения в мой адрес
лучше равнодушия и пренебреже-
ния ко мне
5. Не люблю, когда меня критикуют и
Л
мне возражают, сержусь и не всегда
могу сдержать свой гнев
6. Когда меня критикуют или мне
возражают, это меня сильно огорчает
и приводит в состояние уныния
7. От критики мне хочется убежать
подальше
8. В одни периоды критику и возра-
жения я переношу легко, в другие
— очень болезненно
9. Возражения и критика меня очень
А
огорчают, если они резкие и гру-
бые по форме, даже если они каса-
ются мелочей
10. Я не слышал ещё справедливой
пп
критики в свой адрес или справед-
ливых возражений моим доводам
11. Я сразу правильно реагирую на кри-
Ц
тику и всегда стараюсь это делать
Часть I. Психологическая диагностика
12.Я убедился, что критикуют обычно
И
только для того, чтобы тебе на-
пакостить или самим выдвинуться
13.Если меня критикуют или мне воз-
ражают, то мне всегда начинает
казаться, что другие правы, а я нет
Отношение к опеке и наставлениям
1. Я слушаю наставления только тех
ЦП
людей, кто имеет на это право
2. Я охотно слушаю те наставления,
ЭЭ
которые касаются моего здоровья
3. Не выношу, когда меня опекают и
за меня всё решают
4. Я не нуждаюсь в наставлениях
5. Я охотно слушаю советы того, кто
меня любит
6. Я стараюсь слушать полезные на-
ЦЛ
ставления, но это не всегда у меня
получается
7. Временами все наставления про-
летают мимо моих ушей, а по вре-
менам я ругаю себя за то, что не
слушал людей
8. Совершенно не переношу настав-
ления, если они даются начальст-
венным тоном
9. Я внимательно слушаю наставле-
И
ния и не противлюсь, когда меня
опекают
' 10. Я охотно слушаю те наставления,
которые мне приятны, и не пере-
И. ношу тех, что мне не по душе Я
ИИ
люблю, когда обо мне заботятся,
но не люблю, чтобы мною ко-
мандовали
12. Я не решаюсь прервать даже вовсе
И
никчёмное для меня наставление
или избабиться от ненужного для
меня покровительства
13. Наставления вызывают у меня
сильное желание делать всё на-
оборот
14. Я допускаю опеку над собой в
повседневной жизни, но не над
моим душевным миром
Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей
2 | 3
Отношениек правилам и законам
1.Когда правила и законы мне ме-
К
шают, это вызывает у меня раз-
дражение
2.Всегда считаю, что для интересного
ГГ
С
и заманчивого дела всякие правила
и законы можно обойти
3.Логически обоснованные правила я
стараюсь соблюдать
4.Я часто боюсь, что меня по ошибке
Г
примут за нарушителя законов
5.Ужасно не люблю всякие прави-
Л
ла, которые меня стесняют
6.Периоды, когда я не очень слежу за
тем, чтобы соблюдать все правила
и законы, чередуются с периодами,
когда я упрекаю себя за
недисциплинированность
7.Всякие правила и распорядки вызы-
ц
вают у меня желание их нарушать
8.Правила и законы я всегда со-
блюдаю
9.Я всегда слежу за тем, чтобы ок-
и
ружающие люди соблюдали пра-
вила
10.Часто упрекаю себя за то, что на-
рушал правила и недостаточно
строго соблюдал законы
11.Я стараюсь соблюдать правила и
Л
законы, но это не всегда мне уда-
ётся
12.Строго следую тем правилам, ко-
торые считаю справедливыми, но
борюсь с теми, которые считаю
несправедливыми
Оценка себя в детстве
1.В детстве я был робким и плакси-
вым ребёнком
2. Я очень любил сам сочинять вся-
Г
кие сказки и фантастические ис-
тории
3. В детстве я обычно избегал участия
в шумных и подвижных играх
4. Я был как все дети и ничем не от-
ц
личался от моих сверстников
Часть I. Психологическая диагностика
5.Периодами мне кажется, что в
детстве я был живым и весёлым,
периодами начинаю думать, что
был очень непослушным и беспо-
койным
6.С детства я был самостоятельным и
Г
с
решительным
7.В детстве я был весёлым и отча-
Г
с
янным
8.В детстве я был обидчивым и чув-
СС
ствительным
9.В детстве я был очень непоседли-
вым и болтливым
10.В детстве я был таким же, как и
л
сейчас, меня легко было огорчить,
но легко также успокоить и разве-
селить
11.С детства я стремился к аккурат-
ИИ
ности и порядку
12.В детстве я любил играть один
-
л
или смотреть издали, как играли
другие дети
13.В детстве я больше любил беседо-
и
вать со взрослыми, чем играть с
ровесниками
14.В детстве я был капризным и раз-
ээ
л
дражительным
15.В детстве я плохо спал и плохо ел
Отношение к школе
1.Я любил вместо школьных заня-
гэинн
тий отправиться с товарищами
погулять или сходить в кино
2. Я сильно переживал замечания и
э
ээи
отметки, которые меня не удов-
летворяли
3. В младших классах я любил школу, а
ц
потом'она стала меня тяготить
4. Периодами я любил школу, перио-
дами она начинала мне надоедать
5. Я не любил школу, потому что
учителя относились ко мне не-
6. справедливо
Школьные занятия меня очень
утомляли
Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей
7.Больше всего я любил школьную
'
самодеятельность
8.Я любил школу, потому что там
была весёлая компания
9.Я стеснялся ходить в школу, бо-
И
ялся насмешек и грубости
10.Я очень не любил физкультуру
11.Я посещал школу регулярно и всегда
шш
активно участвовал в общественной
работе
12.Школьная обстановка меня очень
тяготила
13.Я старался аккуратно выполнять все
ц
задания