Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля) и видов оценочных средств
Этапы формирования компетенции | Критерии сформированности на этапе | Оценочные средства | |
ПК -3 | ПК-8 | ||
Знаниевый этап (знать) | - предметную область психологии общения; - основные методы социально-психологического исследования процесса общения; - этические нормы профессионального и межличностного общения деятельности тренера; - структуру профессионального общения учителя, тренера в различных видах его деятельности; | - предметную область психологии общения; - основные методы социально-психологического исследования процесса общения; - этические нормы профессионального и межличностного общения деятельности тренера; - структуру профессионального общения учителя, тренера в различных видах его деятельности; | Тестовый контроль, рефераты, теор. часть контрольной работы |
Деятельностный этап (уметь) | - осуществлять поиск и анализ информации о предмете психологии общения; - применять на практике различные коммуникативные техники и приемы; - интерпретировать полученные результаты и соотносить их с теоретическими основами изучаемого социально-психологического явления; - прогнозировать развитие коммуникативных, перцептивных и интерактивных процессов; - планировать деятельность по развитию позитивного стиля общения у объектов социально-психологической работы. | - осуществлять поиск и анализ информации о предмете психологии общения; - применять на практике различные коммуникативные техники и приемы; - интерпретировать полученные результаты и соотносить их с теоретическими основами изучаемого социально-психологического явления; - прогнозировать развитие коммуникативных, перцептивных и интерактивных процессов; планировать деятельность по развитию позитивного стиля общения у объектов социально-психологической работы. | Контрольная работа (практич. часть), практические и лабораторные занятия, коллоквиум |
Личностный этап (владеть) | • Аналитическими знаниями в практике психологического консультирования; •психосемиотическими, текстологическими знаниями в сфере психологических, возрастных, педагогических, социальных, социально-культурных феноменов. | • Аналитическими знаниями в практике психологического консультирования; •психосемиотическими, текстологическими знаниями в сфере психологических, возрастных, педагогических, социальных, социально-культурных феноменов. | Зачет |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также
Шкал оценивания
Форма контроля | Уровни сформированности компетенции | |||
Компетентность несформирована | Пороговый уровень компетентности | Продвинутый уровень компетентности | Высокий уровень | |
неудовл. | Удовл. | Хорошо | Отлично | |
Тестовый контроль | 1-59% правильных ответов | 60 -69% правильных ответов | 70-89% правильных ответов | 90-100% правильных ответов |
Реферат, доклад | Материал не структурирован без учета специфики проблемы | Материал слабо структурирован, не связан с ранее изученным, не выделены существенные признаки проблемы. | Материал структурирован, оформлен согласно требованиям, однако есть несущественные недостатки. | Материал структурирован, оформлен согласно требованиям |
Контрольная работа | Выполнено правильно менее 30% теоретической части, практическая часть или не сделана или выполнена менее 30% | Выполнено не менее 50% теоретической части и практических заданий (или полностью сделано практическое задание) | Выполнено 51 -80% теор, части, практическое задание сделано полностью с несущественными замечаниями | Выполнено более 80% теоретической части, практическое задание выполнено без замечаний |
Практическая работа (лабораторная работа) | Не выполнена или выполнена с грубыми нарушениями, выводы не соответствуют цели работы. | Выполнена частично или с нарушениями, выводы не соответствуют цели. | Работа выполнена полностью, отмечаются несущественные недостатки в оформлении. | Работа выполнена полностью, оформлена по требованиям. |
Зачет | Не раскрыт полностью ни один теор.вопрос, практическое задание не выполнено или выполнено сгрубыми ошибками | Теор.вопросы раскрыты с замечаниями, однако логика соблюдена. Практическое задание выполнено, но с замечаниями: намечен ход выполнения, однако не полно раскрыты возможности выполнения | Работа выполнена с несущественными замечаниями | Работа выполнена полностью, оформлена по требованиям. |
Курсовая | ||||
Экзамен |
В ГБОУ ВО РК «КИПУ» возможно использование рейтинговой 100-бальной системы оценивания (50 баллов текущего контроля и 50 баллов итогового контроля) для текущего контроля с последующим переводом в 4-бальную шкалу. В зачетно-экзаменационную ведомость вносить оценки по четырех бальной системе. Студент, выполнивший все учебные поручения и набравший в семестре не менее 30 баллов, допускается к зачету или экзамену. Оценка на зачете или экзамене – 30-50 баллов, которые суммируются с баллами семестра. В итоге студент, получивший не менее 60 баллов, считается аттестованным.
Использовать для перевода следующую шкалу: