Темы контрольных работ по дисциплине

Методические указания и требования к выполнению и оформлению контрольной работы.

Выполнение контрольной работы должно помочь студентам освоить и закрепить психолого-педагогические знания, а также приобрести умение применять свои знания в практической деятельности.

Тема контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента.

Объем выполненной контрольной работы должен составлять не менее 15-20 страниц печатного текста. Формат страниц А4, 14 шрифт Times New Roman , 1,5 интервал.

Приступая к написанию контрольной работы, необходимо изучить общие подходы к рассматриваемой проблеме, читая и анализируя монографии, статьи, соответствующие заявленному вопросу. При написании контрольной работы запрещается использовать и указывать в списке литературы учебные пособия и учебники.

Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо выполнить следующее: подобрать по теме необходимую литературу и тщательно изучить ее; хорошо продумать и составить подробный план работы; подумать над правильностью и доказательностью выдвигаемых авторами тех или иных положений; сопоставить рассматриваемые в литературе факты, выделив в них общее и особенное, обобщить изучаемый материал в соответствии с намеченным планом контрольной работы.

Таким образом, контрольная работа включает:

1) титульный лист;

2) содержание (оглавление) или план работы;

3) введение, в котором раскрывается проблема, обосновывается выбор темы, указываются цель и основные задачи исследования, дается краткий анализ литературы и статистичес-ких источников;

4) основную часть, состоящую из разделов и подразделов, в которой описывается содержание работы, анализируются научно-теоретический и первичный материал, полевые исследования, приводятся, таблицы, рисунки. Названия разделов и подразделов должны быть четкими, краткими и соответствовать содержанию;

5) заключение, в котором подводятся итоги исследования и делаются выводы;

6) список использованных источников по теме (не менее 10);

7) приложения.
Общими требованиями к контрольным работам являются:
1) четкость и логическая последовательность изложения материала;
2) краткость и точность формулировок;
3) убедительность аргументов;
4) конкретность изложения результатов исследования;
5) доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Оценивание контрольной работы осуществляется преподавателем исходя из соответствия работы необходимым требованиям, грамотного и логического изложения материала, общего раскрытия темы.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА».

1. Методологические проблемы психологии.

2. Сравнительный анализ значения объективных и субъективных факторов в развитии психологии.

3. Основные принципы психологии, анализ их развития.

4. Категории личности и переживания, их место в системе психологического знания.

5. Категории образа и поведения, проблема внутреннего и внешнего в психологии.

6. Основные этапы развития психологии как науки.

7. Ассоцианизм — первая психологическая школа.

8. Методологический кризис — кризис роста психологической науки.

9. Роль социальной ситуации в развитии психоанализа и гуманистической психологии.

10. Человек как субъект, индивидуальность, личность.

11. Уникальность жизненного пути человека.

12. Сравнительный анализ подхода к проблеме рефлекса в истории психологии.

13. Значение психофизиологии для психологической науки.

14. Органическая основа индивидуальности — от Гиппократа к Айзенку.

15. Теория доминанты, ее значение для психологии.

16. Роль теории рефлекса в развитии психологических концепций воспитания и обучения.

17. Сравнительный анализ развития психики у человека и животных.

18. Сравнительный анализ развития психики в фило- и онтогенезе.

19. Интеллектуальные и мотивационные периодизации, их общая характеристика.

20. Деятельность и ее роль в развитии психики.

21. Значение и смысл — общее и отличия.

22. Память и ее значение для процесса формирования знания.

23. Творческое мышление, его особенности и условия его развития.

24. Роль различных когнитивных процессов в переработке информации.

25. Общая характеристика развития памяти и мышления в фило- и онтогенезе.

26. Образно-схематическое и словесно-логическое мышление — общее и различия.

27. Теоретическое и практическое мышление, их особенности и взаимосвязь с различными сторонами жизни людей.

28. Понятие о формах слова и их роль в продуцировании и восприятии информации.

29. Воображение и творчество, условия их развития и индивидуальные особенности проявления.

30. Взаимосвязь мышления и речи в познавательной деятельности людей.

31. Понятие эгоцентризма и его проявления в мышлении и речи.

32. Роль когнитивных процессов в развитии эмоций.

33. Роль различных эмоциональных процессов в регуляции деятельности.

34. Личность и субъект как уровни личностного роста.

35. Ортодоксальность и творчество в концепции 3. Фрейда.

36. Общая характеристика психоаналитического и экзистенциального подхода к проблеме личности.

37. Индивидуальные качества и их роль в создании индивидуального стиля жизни.

38. Развитие психоаналитического направления во второй половине XX в.

39. Темперамент и его влияние на поведение человека.

40. Акцентуации характера и проблемы поведения.

41. Способности, талант и гениальность.

42. Детство, юность и зрелость как этапы развития личности, их специфика и взаимосвязь.

43. Жизненные сценарии человека (по Э. Берну).

44. Самоактуализация личности.

45. Индивидуальные особенности и их влияние на восприятие, и понимание людьми друг друга.

46. Общая характеристика коммуникативных проблем межгруппового общения.

47. Роль игры в развитии личности и общения человека.

48. Конформизм, его достоинства и недостатки.

49. Проблемы каузальной атрибуции и формирования личной привлекательности.

50. Психологический портрет в межличностных отношениях.

51. Общение как основа межличностных отношений.

52. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

53. Основы профессионального общения. Социально-ролевое общение.

54. Средства коммуникации: невербальные средства общения.

55. Психология влияния: сущность, структура, способы.

56. Паника как психологическое явление.

57. Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке.

58. Сущность и уровни проблемного обучения в вузе.

59. Ценности и цели современного образования

60. Педагогическая инноватика в системе общего и профессионального образования.

61. Принцип природосообразности образования.

62. Пути индивидуализации обучения

63. Моделирование предметного и социального контекстов усваиваемой профессиональной деятельности специалистов в формах учебной деятельности студентов

64. Обучение и воспитание как условие и источники психического развития

65. Диагностика успешности обучения и диагностика интеллектуального развития.

66. Пути целенаправленного педагогического воздействия на социальные установки.

67. Психологические факторы внутрисемейного воспитания.

68. Психология семейного конфликта.

69. Психологические особенности различных моделей семьи.

70. Основные направления реформирования российского образования на современном этапе.

Наши рекомендации