ПУТЬ ТРЕТИЙ: «Выше только звезды»
Путь первый: «Тише воды, ниже травы»
Чаще всего молодого специалиста, особенно если большая школа, не замечают, в лицо знают избранные, а по отчеству и того меньше. Напрашивается вопрос, что заставляет молодого специалиста выбирать такой путь «Тише воды, ниже травы». Многие молодые специалисты обеспокоены тем, что вдруг не примут всерьёз, что юный возраст и отсутствие опыта смутят коллег. Стоит сказать, что эти опасения имеют реальные основания. Действительно, молодой специалист - человек новый, его никто не знает, не знает, на что он способен. Естественно, что первое время проявляется интерес к его персон. И это вполне закономерное явление. Может даже показаться, что действия молодого специалиста контролируются пошагово, что все только и делают, что присматриваются и оценивают. Как говорится, встречают по одежке, провожают по уму. Но если молодой педагог предпочитает маскироваться, передвигаясь по коридорам короткими перебежками, его таланты и умения никто не оценит. Задача на данном этапе пути - зарекомендовать себя именно как специалиста. Важно помнить, что впечатление о человеке складывается очень быстро и изменить его потом бывает крайне сложно. Репутация - важный фактор профессиональной успешности. С этой задачей молодым педагогам помогала справиться Ольга Геннадьевна Охотина педагог-психолог первой категории МОУ «Содружество». Педагог-психолог использовала апробированные проективные методики и упражнения «Кто я», цель данного упражнения развивать исследовательские умения, творческое воображение, чувственный опыт, самопознание. «Подарок» (пожелания друг другу), методика «Лесенка», на которой нижняя ступенька- это цель, а остальные ступеньки – необходимо оценить на какой ступеньке «Я» нахожусь в данный момент для достижения поставленной цели. Работа в данной секции проводилась с целью повышения самооценки у молодых педагогов и формирование уверенности в себе.
Путь второй: «Хорошего специалиста должно быть много»
Бывает и обратная ситуация, когда молодого специалиста оказывается так много, что уже через несколько недель все устают от его присутствия и потока идей. Инициативность - это хорошо. Но главное расставить приоритеты. Это задача была для второй секции, в которой работала Эльмира Эминовна Шахнавазова педагог-психолог СОШ № 17.Эльмира тоже молодой специалист и с удовольствием поделилась своими психологическими навыками и знаниями, провела ряд упражнений на раскрытие новых личностных ресурсов и создания базы данных эффективных методов и приемов, направленных на здоровьесбережение молодого специалиста.
ПУТЬ ТРЕТИЙ: «Выше только звезды»
Педагог-психолог (профильная школа № 4) Сайкина Елена Владимировна, руководила третьей секцией «Выше только звёзды. Она обладатель красного диплома. В школе работает всего лишь год, но за это время приобрела авторитет и уважение со стороны коллег и детей. Не смотря на то, что Елена Сайкина обладает отличными, крепкими знаниями по психологии, но сомнения по поводу своей компетентности ей тоже знакомы. В чужой монастырь со своим уставом не идут. Даже если и есть что исправлять, начинать надо с установления позитивных взаимоотношений. Без доверия и уважения все советы и начинания будут пустой тратой сил и времени. Другими словами, будьте проще, и люди к вам обязательно потянутся. С чего и начала Елена Сайкина свой профессиональный путь и подеелилась своим практически опытом с такими же молодыми специалистами, как и сама. Елена Сайкина в октябре 2015 аттестовалась на первую категорию.