Глава vi тайное оружие

Конец двадцатого столетия закономер­но стал временем полнейшего смеше­ния мифа и реальности. Почти полное подчи­нение естества жизни постоянно создаваемым мифам не могло не сказаться на такой, для мно­гих непонятной и загадочной, части любой куль­туры, как воинские искусства.

Законы, по которым существует наша ре­альность, не всегда поддаются рациональному объяснению. Это обстоятельство выразилось в тотальном интересе излишне рационализирован­ной части общества ко всякого рода иррацио­нальным проявлениям бытия.

Еще более естественно и последовательно интерес к паранормальным феноменам прояв­ляется в среде поклонников единоборческой культуры. Более того, на многих соискателей производит неизгладимое впечатление вовсе не умение их учителя профессионально и эффек­тивно вести бой, а его умение топтаться по би­тому стеклу или разбивать головой гранитные плиты. При этом полная неприменимость по­добных навыков в боевых ситуациях с лихвой уравновешивается в умах новичков зрелищностью показного действа и потоком запутанных маловразумительных объяснений со ссылкой на разнообразные древние источники, заведомо неизвестные неофитам.

Действительное засилье слабо подготовлен­ных учителей и откровенных шарлатанов, вы­дающих хорошо отработанные цирковые номе­ра за бесценное умение древних воинов, созда­ло барьер, во многом непреодолимый, для се­рьезного изучения и систематизации настоящих феноменов, проявляющихся в процессе посто­янной, практики единоборств.

Тем не менее многие реально существую­щие проявления скрытых сил, которые удается поставить себе на службу немногим адептам боевых систем, заслуживают самого присталь­ного внимания.

В своей книге "Русская Здрава" я уделил много внимания теме воинской магии, но боль­шинство ее феноменов остались за гранью по­вествования. Теперь настало время восполнить этот пробел.

Затронув тему воинской магии, нельзя не рассказать об общих возможностях биоэнерге­тического потенциала человека.

Материалистическая наука никогда не смо­жет получить подтверждения биоэнергетичес­ких феноменов, так как ведет свои исследова­ния в русле полностью негативного к ним отно­шения. Все исследования представляют собой две крайности: либо во что бы то ни стало оп­ровергнуть существование иррациональных про­явлений, либо во что бы то ни стало доказать их наличие. Поэтому лучше всего ориентиро­ваться на практический опыт в этой области.

Ни для кого не секрет, что физическое тело представляет собой постоянно действующую химическую лабораторию по производству энер­гии, необходимой для жизнеобеспечения.

По исследованиям, проводившимся СССР в период его существования, в закрытых науч­но-исследовательских институтах, можно сде­лать вывод о полном структурном соответствии биоэнергетического каркаса человека его физи­ческому телу. Кстати, этот энергокаркас был назван нашими учеными биоплазмой.

Оболочка биоплазмы ответственна за пол­ноценный энергетический обмен с внешней сре­дой. Ведь с физической точки зрения мы живем в океане волновой электромагнитной природы. Поскольку физическое тело является провод­ником электромагнитных волн, его можно рас­познать как открытую систему, для полноцен­ного существования которой необходим энерге­тический обмен с окружающими объектами.

Энергетическая деятельность организма яв­ляется основным путем передачи и получения информации. Сама информация также базиру­ется на электромагнитной природе. Единица информации способна нести в себе энергети­ческий потенциал. Взаимодействие энергетичес­кого тела человека с его физическим субстра­том осуществляется благодаря деятельности нервной системы, головному и спинному мозгу, а также проводящим путям. Но если физическое тело имеет вполне понятные характери­стики, то энергетическое тело, несмотря на свою деятельность, остается скрытым от глаз, точнее от обыденного зрения.

Хотя в большинстве случаев человек не может видеть или "слышать" деятельность сво­ей энергетики, зато каждый может ее осязать. В самом конкретном смысле этого слова.

Дело в том, что кожа человека обладает способностью передавать информацию и конт­ролировать ее сигналы непосредственно на сво­ей поверхности и в ее близи. Многие ученые-практики считают, что эта функция кожи раз­вилась, благодаря длительной эволюции чело­веческого организма, до возможностей автоном­ной сенсорной системы во многом дублирую­щей функции нервной системы, и при этом не зависящей от нее напрямую. Эта чувствитель­ная система в основном способствует росту, лечению ранении, регенерации повреждении глубоко залегающих органов и тканей. Кроме того, энергосистема кожи регистрирует реакции на изменение окружающей среды, например смену биоритмов, изменение погодных условий, энергетику места пребывания, изменение вре­мени суток. Природа этой системы и ее дея­тельность напрямую зависят от внутренней и внешней электромагнитной активности.

На основе данных, полученных в ходе изу­чения древнерусской культуры, можно уверен­но говорить, что на Руси, впрочем, как и у дру­гих народов, существовало свое понимание природы энергии. Считалось, что энергию, или свет, порождает верховный бог вселенной Сварог, Свет, Сварожич, Сва 1, Огонь — все это разные названия силы, имеющей волновую при­роду.

С известной долей условности можно счи­тать, что Сва, или Белый Свет, — это нейт­ральное состояние космической энергии, кото­рый соответствует определенному уровню виб­рационной активности. Для того чтобы исполь­зовать Сва в боевых целях, необходимо изу­чить ряд характеристик, которые приведут к возможности ее боевого использования.

Для того чтобы задать энергии боевое на­правление, существует древнейший способ. Воины всего мира — от Крайнего Севера до Дальнего Востока — знают, что только резкий громкий крик способен привести вашу энерге­тику в активное боевое состояние. Русские вои­ны для этой цели использовали клич "Ра", уже знакомый читателям. Клич "Ра" выбрасывает в сторону противника волну стрессовой концент­рации и способен на короткое время парализо­вать его активность. При этом воин произнося­щий получает в кровь порцию адреналина, силь­но увеличивающую его физические данные. По­скольку боевая традиция русского народа изна­чально базировалась на идее нападения и прин­ципах спланированной атаки, то боевой клич "Ра" явился наиболее подходящим способом для соединения телесной и энергетической актив­ности воина в момент атаки.

Поражающее воздействие звука еще в древ­ности привлекало пристальное внимание про­фессионального воинства. Если взять русскую историю, то можно найти достойные примеры применения этого свойства звуковой волны.

Вспомнить хотя бы знаменитый на всю варварскую Европу волчий вой, воспроизводи­мый воинами-одиночками. Леденящий вой берсерка перед боевым заходом вряд ли прибавлял отваги неприятелю.

К звуковому виду воздействия относится и воздействие словом, то есть словесное внуше­ние, известное на Руси в виде заговоров. Одна­ко если боевой клич — это прямое воздействие на нервную систему через слуховые анализато­ры, то словесное внушение — это вид опосре­дованного воздействия на нервную систему, осу­ществляемого через влияние на образные ряды сознания и подсознания. Заговор пригоден для предварительной психологической подготовки к бою, но неприменим непосредственно для боя.

Хотя в боевых условиях словесное воздей­ствие не может повлиять на результаты сраже­ния, зато в состоянии до боя или уже после него победа может быть одержана именно бла­годаря умелому словесному воздействию. На этом свойстве слова зиждется все здание про­паганды.

Именно благодаря словесному потоку воз­можно собственное поражение в бою выдать за победу, при этом сохраняя полную видимость объективности оценок. Возьмем простой при­мер. Юный практикант единоборства, базиру­ющегося на благородных гуманистических иде­алах непричинения вреда противнику, сильно травмирован в ходе уличных столкновений.

Естественно, его волнует причина проигрыша, на что изворотливый наставник говорит при­мерно следующее: "Ну что толку, что твой враг победил тебя с агрессией, это наверняка ему отольется через некоторое время. И не вздумай мстить, это плохое качество"... Последняя фра­за, вероятно, сказана из сострадания к потер­певшему. Ведь с таким моральным и техничес­ким багажом незадачливый мститель с легкос­тью может надолго угодить в палату реанима­ции. На словах можно одерживать любые побе­ды. При этом реальность подменяется словес­ными образами, почти всегда имеющими клас­сическую структуру внушения.

Механизм внушения и самовнушения вклю­чается, направляется и управляется усилиями воли. Воля — это инструмент власти и управ­ления. Качество воли, как и любое другое каче­ство личности, может быть сознательно разви­ваемо и усиливаемо.

Волевое внушение может настолько силь­но подействовать на внушаемого, что он сможет стать рабом идеи, засевшей у него в мозгу, или стать человеком, беспрекословно подчиняющим­ся чужой, более сильной воле лица, обладаю­щего авторитетом и силой воздействия.

Так или иначе, но все мы ежедневно быва­ем атакованы информационными потоками, гро­зящими превратить наше сознание в настоящую помойку. Для того чтобы избежать такой пе­чальной и незавидной участи, необходима по­стоянная работа по усилению собственной воли и расширению своего сознания.

Сознание должно быть достаточно разви­тым, чтобы оно было в состоянии намечать себе цели вне обыденности. Или хотя бы допускать для начала саму возможность нахождения це­лей за пределами обычного целеполагания. Ра­зумеется, для достижения целей, заданных сверхсознанием, нужна сильная волевая уста­новка.

Поскольку волевое воздействие активизи­рует возможности саморегуляции человеческо­го тела, становятся возможны такие феномены, как углехождение или огнеходство.

Именно воля человека заставляет его на­ступить боевой стопой на раскаленные угли. Чтобы пройти по углям и не обжечься, необходимо полностью управлять собой, с каждым разом добиваясь чувства спокойствия, расслаб­ленности и уверенности в том, что это не при­чинит вам вреда. Постепенно вы начнете полу­чать от этого процесса удовольствие, это даже может превратиться в потребность. Соблюдая честность, хочу предупредить читателя, что при самостоятельной практике возможны легкие ожоги, доставляющие беспокойство. Однако с опытом эти ощущения пропадают. Знание соб­ственных возможностей и уверенность в дости­жении результата, при сохранении телесной расслабленности, постепенно гарантируют вам безболезненность углехождения.

Воля человеку дана, чтобы побеждать страх и лень. Не будем стесняться приносить их в жертву своему волевому развитию ежедневно и ежечасно.

Разумеется, результаты этих усилий по­явятся далеко не сразу, иногда нужно уметь ждать.

Освобождение от психических нарушений, стрессов, страхов, отрицательных эмоций и вредных привычек не может нагрянуть в одно­часье, для этого нужны время и усилия.

Управление своими ресурсами возможно, только когда вы очистились от лишних зависи­мостей и искажений, так сказать, сбросили бал­ласт.

На начальных этапах можно пробовать упражнения по болевому контролю за своим телом. Существует два основных способа конт­роля за ощущениями. Самый простой — это внушить себе ощущения прямо противополож­ные тем, которые вы испытываете- Относитель­но сферы рукопашного боя если вы начнете ис­пытывать восторг и удовольствие от собствен­ного избиения, то наверняка попадете в разряд психически неуравновешенных личностей. Ду­маю, этот путь неприемлем. Но существует дру­гой. Контроль за чувствительностью кожи мо­жет осуществляться в двух направлениях: в сто­рону увеличения чувствительности, что необ­ходимо для практики экстрасенсорного воспри­ятия, и конечно же в сторону понижения чув­ствительности. Для этой цели существует не­сколько вспомогательных способов и средств. Нечувствительность может вырабатываться прежде всего при культивировании установки на отсутствие страха перед физической болью. Кроме того, необходимо полностью осознавать, что правильные технические действия уже яв­ляются гарантом вашей безопасности.

Однако чрезмерное увлечение самовнуше­нием может привести к прямо противополож­ным — относительно ожидаемых — результа­там. Безосновательная вера в собственную не­уязвимость может вылиться в потерю здоровья или полную деморализацию личности.

Свои боевые возможности необходимо трезво и всесторонне анализировать при лю­бом виде занятий — будь то занятия по увели­чению своих сенсорных возможностей или отрабатывание технической базы рукопашного боя.

Крайне важным считаю умение рассредо­точивать и переключать внимание. Ваша систе­ма аутотренинга должна быть построена по оп­ределенным законам, некоторые из которых бу­дут описаны в дальнейшем.

Прежде всего необходимо избавиться от навязчивой привычки идеализировать процес­сы боевой подготовки и самих боев. С этого обязательного этапа по оздоровлению сознания необходимо начинать. Многие практиканты еди­ноборств с максимальной настойчивостью при­думывают всевозможные варианты будущих боев, истово веря в то, что противник будет действовать именно так, как диктует их вообра­жение, при этом организовывая свои трениров­ки в соответствии с результатами аутогипноза. Как тут не быть разочарованным в реальном бою? Люди с такой психикой недовольны даже своей настоящей победой только потому, что она одержана не по сценарию.

Пора понять, что реальное течение боя, как и его исход, невозможно твердо прогнозиро­вать. Зачем себя обманывать? Для того чтобы побеждать, нужно стремиться к победе и посто­янно повышать уровень своих возможностей. Попросту говоря, делайте все от вас зависящее.

Другое дело, что не все и далеко не всегда зависит только от вашего таланта, трудолюбия и стремления.

Поскольку мы говорим о вмешательстве иррациональных сил в человеческие дела, давайте вспомним, как обстояли дела воинские в древности.

В своей предыдущей работе я рассказывал о языческом пантеоне русских воинских пле­мен. Не знаю, заметили читатели или нет, но храмовые службы дают нам весьма интересное наблюдение. Главной и обязательной составля­ющей любой службы всегда было гадание.

Русы всегда были не чужды интереса к возможному будущему. Вероятно, именно это стремление помогло создать нашим предкам самую точную систему предсказаний в древнем мире. Я говорю о системе гаруспиков, жрецов этрусков. Точность и детальность их предсказа­ний поражает воображение. К сожалению, мы почти ничего не знаем об этой уникальной сис­теме предвидения. Зато гораздо больше сведе­ний сохранилось о гаданиях русских племен побережья Балтики.

Обряды предсказаний были самыми раз­ными и проводились либо последовательно, либо одновременно. В них всегда участвовало множество жрецов, почти каждый из которых осуществлял свой способ гадания. Но были обязательные для всех обряды. В конце цере­монии результаты, полученные разными людь­ми и разными способами, учитывались, взве­шивались шансы на успешное осуществление задуманного, затем результат оглашался верхов­ным жрецом.

Поскольку гадания и торжественные обря­ды проводились в основном в преддверии воен­ных походов, добыча от которых была главным организующим звеном экономики воинских племен, то налицо более прагматическая и ути­литарная суть воинских культов.

Жрецы, на дар предвидения которых все­гда опирались княжеские дружины, нужны были как своего рода служба прогнозирования и ди­агностики будущих ситуаций.

При этом аллегорическая форма предска­заний позволяла избежать ненужной детализа­ции сообщения, так как детали угадать бывает труднее всего. Судя по тому, как долго суще­ствовали храмы воинов, со своей задачей жре­цы справлялись хорошо. Иначе никто бы не стал отдавать треть добычи жрецам, которые все время ошибаются, да ее просто не было бы, как не было бы и почитателей таких культов.

Теперь немного о технике гадания. Возьмем самый простой пример — это гадание с помо­щью монетки. Если падает одной стороной вверх — ответ положительный, а если другой —отрица­тельный. Перед гаданием у себя в уме необхо­димо сформировать четкий ясный вопрос, на который должен быть получен односложный ответ — "да" или "нет".

Теперь о том, как задавать вопрос. Пред­положим, вам необходимо узнать результат предстоящего поединка, одним из участников которого должны будете стать вы.

Если вы привыкли думать только о себе, то у вас возникнет следующий вопрос: "Выиг­раю я или проиграю?" Форма вопроса может быть разной. Если на первом месте фразы сто­ит слово "выиграю", то это говорит лишь о том, что у вас есть решимость одержать победу. Если первое слово "проиграю", то считайте, что вы заранее собственноручно обрекли себя на пора­жение и даже внутренне смирились с ним. Для таких людей результат уже не важен, так как он для них предопределен. Но и в первом и во втором случае вы сделали серьезную ошибку в распределении внимания и в технике гадания. Внимание должно быть обращено не на свою дорогую персону, а на вашего противника. Ведь драться вам придется не с самим собой, а с ним. Помочь определить вектор вашего интереса дол­жна следующая словесная формула: "Ты мо­жешь сомневаться в поражении врага, но ни­когда не сомневайся в собственной победе". Русские воины для того и гадали, чтобы узнать, потерпит ли враг поражение или нет. Ибо в своей победе все были уверены.

Поэтому вопрос для гадания нужно фор­мировать так: "Мой враг проиграет бой?" Пос­ле чего следует бросание жребия, который в древности заменял современный генератор слу­чайных чисел. Даже после получения отрица­тельного результата гадание прекращать не сле­дует. Задайте следующий вопрос: "Мой враг выиграет бой?" Даже после второго этапа гада­ния может выпасть отрицательный ответ. Это значит, что намеченный бой либо не состоится, либо будет сведен вничью. Как поступить, если гадание явно предвещает победу противника? Во-первых, даже в этом случае нельзя отказываться от намеченной цели. У воина нет выбора ~-идти в бой или не идти. Воин идет в бой даже тогда, когда шансов победить и выжить нет ни одного. Во-вторых, гадали не для того, чтобы избежать опасного столкновения, а чтобы с че­стью принять его результат, будь то победа или смерть. Да и как можно уклониться от боя зак­ладному бойцу, нанятому для судного поедин­ка, или дружиннику, охраняющему границу? Другое дело, что бой иногда можно отложить, для того чтобы набраться сил и одержать победу.

Другими словами, если воин знает о своей неизбежной гибели, у него есть время подгото­виться и принять смерть достойно. То же самое можно сказать по практике рукопашного боя. От вызова отказываться нельзя, даже если уве­ренности в победе нет совсем. Победа в таком бою станет большим достижением, а поражение подарит вам бесценный опыт. Правда, сумеете вы им воспользоваться или нет, зависит цели­ком от вас.

Конечно, мы рассмотрели самую простую технику гадания, ведь существовали и гораздо более виртуозные и сложные системы предска­заний. Наиболее известной из них является ясновидение. Этот феномен был широко извес­тен в русских деревнях вплоть до гражданской войны. В основном ясновидением обладали люди, переживавшие сильные потрясения; кста­ти, многие из потрясений возникали после уча­стия в войнах. Как правило, эти люди жили одиноко и пользовались репутацией колдунов и ведьм. Подобные феномены возникали благо­даря внешним причинам, в какой-то мере спон­танно.

Но встречались и случаи возникновения подобных способностей, благодаря системной внутренней работе под руководством наставни­ка. Однако их было несравнимо меньше, неже­ли случаев первого порядка. Ясновидение, ко­нечно, использовалось и сейчас может быть ис­пользовано в военных целях, но, я подчерки­ваю, только как вспомогательное средство.

Несмотря на это, ясновидение может прояв­лять себя качественно по-разному. Одно дело — прозрение в будущее, интересующее более все­го жрецов и, как ни странно, обывателей, и совсем другое — умение видеть энергетическое строение человека, так необходимое в традици­онном целительстве и в некоторых видах воин­ских искусств.

Навык видения энергетической активнос­ти противника стал настолько соблазнительной темой для разного рода спекуляций в самых разных направлениях единоборств, что оставить обсуждение этого вопроса в стороне мне не представляется возможным.

Как правило, заявление о том, что какое-то направление культивирует у своих адептов ясновидение, — просто рекламный трюк и вов­се не говорит о каких бы то ни было достижени­ях этой школы.

Даже если такие заявления не голословны и способность видения энергетики противника не миф, а реальность, то все равно еще никто не доказал их прикладную ценность для ведения боя. Подобное умение необходимо для целите­ля, врача или практика духовных учений, но совершенно необязательно для воина.

Если сравнить те усилия, которые тратят­ся на пробуждение в себе способности к ясно­видению, и время, которое на это требуется, с реальными боевыми успехами, то счет окажет­ся явно не в пользу поклонников паранормальных состояний.

При этом я не только не отрицаю наличие ясновидения, но и подтверждаю его несомнен­ное существование, так как имею личный опыт паранормального видения. Честности ради ска­жу, что это явление всегда возникало неожи­данно и бессистемно, вероятно из-за того, что я никогда намеренно не развивал этих способно­стей именно потому, что не вижу им примене­ния в той сфере деятельности, которой себя посвятил.

Гораздо более применимым в реалиях боя можно считать воздействие взглядом. Читатель, хотя бы бегло интересовавшийся проблемати­кой гипноза, наверняка знает о так называемом центральном взгляде. Суть метода состоит в сосредоточении своего внимания на переноси­це гипнотизируемого. При этом необходимо Добиться такого положения своих глаз, чтобы Центр вашего внимания помещался за головой того, на чьей переносице вы сосредоточились.

В этом случае у последнего возникает подспуд­ное желание оглянуться назад, так как ему на­чинает казаться, что кто-то смотрит в затылок. Ваш взгляд должен быть неотрывным, спокой­ным и уверенным, по возможности немигаю­щим. Постепенно у человека, на которого ока­зывается воздействие центральным взглядом, возникает ощущение, что он не в состоянии смотреть вам прямо в глаза. Этот эффект уси­ливается, поскольку вступает в силу феномен подтверждения действием — ведь испытуемый действительно ощущает потребность отвернуть­ся.

Центральный взгляд оказывает свое влия­ние благодаря тому, что в основном люди смот­рят друг другу только в один глаз, правый или левый. Этот взгляд действует независимо от того, верите вы в его силу или нет, поскольку он является всего лишь техническим средством влияния, хотя и очень необычным для боль­шинства.

Как только вы научитесь вызывать у ваше­го оппонента желание оглянуться себе за спи­ну, вы можете переходить к освоению собственно этапа воздействия. Почувствовав нарастание желания противника обернуться, спокойно но быстро посмотрите ему за плечо на уровне го­ловы. В этот момент можно подыграть себе мимикой, изобразив на лице крайнюю заинте­ресованность или легкий испуг и замешатель­ство. Как только противник начнет оборачивать­ся, у вас в запасе будет секунда, чтобы приве­сти его в горизонтальное положение.

Надо сказать, что взгляд используется в жестких, императивных формах гипноза как метод фиксации. В этом случае глаза гипноти­зера буквально примагничивают к себе взгляд пациента. Если в фазе вхождения в поверхно­стный транс гипнотизер резко и громко закри­чит или резко ударит своего пациента, а лучше объединит оба воздействия, то мы станем сви­детелями боевого гипноза. Другим способом воз­действия на противника можно считать тактику постоянного отведения своего взгляда от про­тивника, описанную мною в книге "Русская профессиональная драка", в главе, посвящен­ной волчьему стилю боя.

...Тревожный птичий крик, разорвав ти­шину утра, повис в воздухе. За первым непре­рывно последовали другие. Ярким пятном вы­деляясь среди не расцвеченных еще солнцем ку­старников, в иссохшую ветку вцепился дятел. Резкие, пугающие крики перемежались с вол­нами судорог, сотрясающих птичье тело. По­одаль от встревоженной птицы притаилась круп­ная змея, намертво приковав себя взглядом к потерявшей способность летать птице. Казалось, ярко горящие немигающие глаза змеи просто сверлят свою жертву. Крики смолкают также резко, как и появились. Неловко разбросав крылья, мертвая птица упала в выжженную, по­буревшую траву, совершив свой последний по­лет. Вышедшая из оцепенения змея неторопли­во двинулась к своей долгожданной добыче, ти­хим протяжным свистом возвещая округе о своей победе.

В животном мире каждый хищный вид пользуется для нападения тем оружием, кото­рое дано ему от рождения. Так, почти все круп­ные змеи могут использовать свой взгляд Д^ парализации воли жертвы и даже для ее убий­ства. Наверняка все слышали выражение "смот­рит, как удав на кролика". Возникло оно не на пустом месте. Среди людей встречаются такие, которые сознательно или неосознанно пользу­ются необычайной силой своего взгляда с не меньшим успехом, чем представители мира животных.

История сохранила для нас многочислен­ные описания сильнейшего действия человечес­кого взгляда. В частности, есть свидетельства, подтверждающие способности тибетских мона­хов убивать взглядом бешеных собак или оста­навливать нападающего противника. Однако не стоит считать, что этими способностями наде­лены только представители азиатских народно­стей. В Европе наиболее сильным взглядом обладают русские и немецкие гипнотизеры, спо­собные демонстрировать аналогичные восточ­ным феномены. Очень показательным в этом отношении является отрывок из книги А. К. Бе­лова "Молот Радогоры".

"Помню, как в дискуссии с ученым-материалистом мне пришлось прибегнуть к демонстрации влияния символа на подкорковые структуры головного мозга.

В этой ситуации мне предстояло трансфор­мировать символ посредством внушения, не прибегая к проводящим путям органов чувств...

Символ был выбран самый жесткий. На обывательском языке его можно было бы на­звать "знак смерти"...

Моему оппоненту, согласно его убеждени­ям, ничто не могло угрожать. Это в какой-то мере оправдывало мои действия. Итак, его дей­ствия могли бы быть исключительно материа­листическими, то есть построенными чисто ме­ханическим способом, а я мог попробовать, со­гласно моим взглядам, еще что-то сверх этого. Ровно полторы минуты, девяносто секунд. Он начал задыхаться."

Представители белой расы вообще склон­ны демонстрировать большие успехи в овладе­нии и применении биоэнергетических ресурсов. Очевидно, подобная сенситивность явилась при­чиной того, что воины белой расы тяжелее пе­реносят стрессовые нагрузки, так как реагиру­ют на них сильнее, чем представители других рас. Во многом из-за этого у белых ограничен объем боевой выносливости. Однако, и для многих это является открытием, представите­лю белой расы гораздо легче научиться управ­лять своими резервными биоэнергетическими возможностями, чем всем остальным.

Посмотрите на примере. Для того чтобы азиату научиться управлять собой, он вынуж­ден подвергать себя огромному количеству ис­кусственных трудностей. Ему нужно ходить в горы, истязать себя аскезой и постами, прово­дить часы в психических упражнениях и к кон­цу жизни, осознав свое истинное назначение, приехать в Россию, дабы принести свет знаний ее жителям, а затем в полном замешательстве давать интервью, где с восторгом признавать:

"Я даже не представлял, сколько в России про­светленных!" И это отнюдь не единичный факт. Таких случаев множество. Те способности, ко­торыми мы обладаем и даже пользуемся ими, сами того не замечая, составляют предмет вож­деления заграничных адептов.

Кто из служивших в армии задумывался о том, что такое пресловутое второе дыхание, которое открывается после многочисленных кроссов, когда вы уже еле переставляете ноги, и откуда оно берется? Ведь никому даже в голо­ву не приходит связать этот феномен с парапсихологическими проявлениями. Но ведь на­лицо включение энергетического резерва в кри­зисной ситуации, спонтанного, неконтролируе­мого, но действующего безотказно.

История войн последних столетий пестрит сообщениями о случаях из ряда вон выходя­щих. Взять хотя бы самые типичные. Несколь­ко нападающих в момент рукопашной схватки были искалечены за несколько секунд самым обычным солдатом пехотного подразделения, имеющим самые средние показатели физичес­кого развития и навыков рукопашного боя. По признанию самого солдата, в момент схватки он настолько сильно разнервничался и разъя­рился, что все помнит очень плохо, а в себя пришел тогда, когда все было кончено.

Еще один похожий случай был описан дву­мя очевидцами, свидетельство которых очень ценно, так как содержит ряд очень важных де­талей. Во время проведения разведывательной операции с заданием взять "языка" в тылу про­тивника произошла непредвиденная встреча на­ших разведчиков с немецким патрулем. Трое немецких мотоциклистов заметили возле какой-то полуразрушенной стены оккупированного горо­да замыкающего нашей разведгруппы и попы­тались отрезав, его автоматным огнем, взять жи­вым. Подоспевшие на выручку боевые товари­щи стали свидетелями рукопашной схватки, которая длилась всего несколько мгновений.

Первый нападавший был схвачен нашим разведчиком и заброшен на пики чугунной из­городи, высота которой была не меньше трех метров. Второй нападавший, по всей видимос­ти, был убит ударом кулака в лицо, так как его поза была крайне неестественной для живого человека. Оставшийся в живых солдат немец­кого патруля бросился спасаться бегством. По словам главного участника этого столкновения, в момент боя он сильно испугался и себя совер­шенно не контролировал.

И, наконец, последнее свидетельство. В первых двух случаях мы имели дело с профес­сиональными военными, физическая и психическая подготовка которых сильно превышает стандарты, принятые в мирной жизни в среде гражданского населения. Поэтому к их свиде­тельствам у большинства возникает довольно специфическое отношение, как будто так и дол­жно быть. Совсем другое дело, когда речь идет о каком-то знакомом и вполне предсказуемом человеке. Например, об инженере, специалис­те по заводскому оборудованию. Окончив свой трудовой день, он всегда возвращался домой на трамвае. В тот роковой вечер, ожидая транс­порта, инженер стоял на остановке, рядом с ко­торой горой лежали продукты деятельности пу­тевой ремонтной бригады — обрезки шпал, рель­сов и прочий утиль. Одиноко стоящая фигура интеллигентного, а стало быть, вполне безобид­ного вида человека, ввела в непреодолимое ис­купление проходящего мимо подвыпившего ху­лигана. Хулиган превосходил свою жертву в весе, в силе, в наглости и, конечно, нашел по­вод поглумиться над беззащитным человеком. Когда издевательства перешли грань, за кото­рой начинается физическое насилие, произош­ло невероятное. Инженер убил хулигана не­сколькими ударами в голову. Орудием убий­ства послужил обрезок трамвайной рельсы. В этом преступлении, совершенном на бытовой почве в состоянии аффекта и справедливо при­знанном вынужденной самообороной, безуслов­но, нет ровным счетом ничего необычного, за исключением веса орудия преступления, пре­вышающем сотню килограммов. На следствен­ном эксперименте убийца не смог его даже при­поднять.

Несмотря на всю очевидность действия психоэнергетического потенциала человека, ме­ханизм его возникновения точно не известен никому. Единственное, о чем можно сказать с уверенностью, так это о причине возникнове­ния этих феноменов. Это всегда сильнейшее психическое потрясение. Возникающий при этом взрыв энергопотенциала может пойти на усиле­ние функций физического тела, как в описан­ных выше случаях, или выразиться в проявле­нии бесконтактного дистанционного воздей­ствия.

Стандартная ситуация. Начальник не­справедливо и очень грубо набросился на своего подчиненного, прилюдно унижая его челове­ческое достоинство. Почти всегда это сходит с рук руководителям. За исключением некоторых случаев, когда подчиненный, по объективным причинам не смеющий поднять руку на началь­ника и понимающий невозможность образумить хама словесно, не входит в то самое загадочное состояние аффекта. Результатом чего всегда становится мгновенная смерть обидчика от раз­рыва сосудов мозга или от остановки сердца. При этом очевидцы отмечают, что виновник гибели ощутимо тяжело даже для окружающих смотрел в упор на свою жертву. Опять этот за­гадочный взгляд.

Глаза человека можно было бы уподобить орудию распределения внимания. Судите сами, ритм повседневности заставляет нас смотреть на огромное количество предметов и явлений. Смотрение — это стадия отражения нашим со­знанием поступающей в анализаторы зритель­ной информации. Если что-то нас особо инте­ресует на общем фоне, мы начинаем пригляды­ваться, затем, если интерес не пропадает, мы вглядываемся. Степень концентрации нараста­ет, и мы уже не смотрим, а видим. Недаром видение — это устоявшийся синоним знания. При дальнейшем сосредоточении внимания ви­дение превращается в провидение, то есть в знание об объекте или явлении, которое было получено уже без опоры на обычные способы получения информации. Но системы и органы человека могут работать минимум в двух режи­мах — в режиме приема информации и в режи­ме ее передачи.

Если изменить качество рассмотренной выше структуры получения визуальной инфор­мации, то есть переменить режим считывания на режим передачи, то получится примерно следующее. Режим приема организован триа­дой: отражение —сосредоточение — получение результата. Режим передачи информации пост­роен несколько иначе, хотя его трехчастная структура остается без изменений. В режиме передачи информации первой фазе соответству­ет состояние напряжения, затем происходит зарядка образа или мысли, после чего следует стадия передачи информации — разрядка с выбросом энергии в адрес получателя. Как вы наверняка уже поняли, последовательность при­ема и передачи может быть реализована очень разными способами. В обыденном сознании сразу всплывает нечто вроде электронных спо­собов передачи информации. Но ведь организм человека сам собой являет универсальное сред­ство приема и передачи любой информации. Но ведь организм человека сам собой являет уни­версальное средство приема и передачи любой информации, я подчеркиваю, любой. У челове­ка есть громадное преимущество, по сравнению с им же самим придуманными механизмами — он саморегулирующая живая система, его по­тенциальные возможности принципиально ни­чем не ограничены. Возможности любой техни­ки ограничены и конечны. Поэтому особенно убого выглядят попытки технической фетимизации человеческого сознания. Поклонение сво­им же собственным творениям граничит безу­мием и свидетельствует только о слабой ориен­тации сторонников технизации всех сфер жиз­ни, в реальном порядке вещей.

Посмотрите, насколько более совершенны­ми являются механизмы передачи и приема ин­формации у человека, по сравнению с машина­ми.

Наши рекомендации