III. Проводится психофизиологическая диагностика учащейся

• Изучение внимания.

• Изучение памяти.

• Изучение словесно – логического мышления.

• Межличностные отношения в семье.

С дмитрием проводил диагностику психолог и сделал выводы:

Тип по Айзенку Кол-во уч-ся Характеристика проявления Рекомендации
  Тип N°19     Спокойный тип. Молчаливый, рассуди­тельный. Замедленно-деятельный, очень последовательный, самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрас­тный, скромный, низко-эмоциональный. Иногда отвлечен от реальности. У подростков данного типа надо поста­раться повысить самооценку, развить систему притязаний, раскрыть склон­ности и способности подростка. Заинте­ресовать чем-то, дав какую-то работу с высокой личной ответственностью (дея­тельность должна быть больше связана с бумагами, чем с людьми). Подростки такого типа нуждаются в советах по разным вопросам, но выраженных в деликатной форме.
  Тип N°21   Очень энергичен, жизнерадостен, "лю­бимец публики". Считается, что подро­стки такого типа - счастливчики. Действи­тельно, они часто очень одарены, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако наличие этих качеств часто име­ет негативные последствия. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все доступно. В результате они не учатся серьезно работать над дости­жением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект. Требуют доброжелательно-строгого отношения. В коллективе не стоит выби­рать на лидерские должности - лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа. Строго требо­вать выполнения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на пе­риоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать вы­полнение. Это, с одной стороны, помо­жет добиться поставленной цепи, с дру­гой - приучит к упорядоченной работе.
    Тип N°22     Очень пассивно-безразличный. Уверен в себе. В отношении окружающих жестоко требователен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, упрям. Рассудителен, хлад­нокровен. К чужому мнению относится безразлично. Предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоэстетичен. Нужно создать у подростка ощущение, что он интересен воспитателю (тренеру и т. п.). Следует интересоваться мело­чами быта, самочувствием. Среди об­щественных поручений желательно вы­брать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табе­ля, учет чего-то и т. п.). Хвалить за ис­полнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальных, а не групповых видов спорта или художес­твенной самодеятельности).
  Тип N° 23   Общительный, активный, инициативный, увлекающийся. При этом умеет управ­лять собой, добиваться намеченной це­ли. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением ок­ружающих. Характер легкий, ровный, оживленный. Эстетичен. Создать возможности для его лидерст­ва. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производст­венная и общественная) была в разум­ных пределах.
  Тип N°26   Спокоен, уравновешен, терпелив, пе­дантичен. Честолюбив, целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив. Любит доверительные отноше­ния, спокойный темп работы. Не скло­нен к панибратству. Желательно поощрять при группе за аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих сипах.


IV. Проводится диагностика "Лестница".

Учащейся дается рисунок лестницы. Он должен показать на этой лестнице свое место, а также место других детей.

Таким образом, ребенок демонстрирует модель застенчивого ребенка, которая не приносит вреда, а дает определить диагностируемому положение учащейся в коллективе.

Тематический план

На 2011/2012 учебный год

Тема и содержание Срок Форма работы ответственные
1.. Знакомство с родителями. Собеседование сентябрь Беседа Воспитатель
2. Беседа с родителями.   сентябрь беседа Воспитатель
3.Ознакомление с медицинской картой ребенка. сентябрь диагностика Воспитатель
4.Сотрудничество со школьным психологом и с социальным педагогом. ежедневно диагностика Психолог Социальный педагог
5.Наблюдение «Как происходит адаптация ребенка к школе» Наблюдение и изучение.   1 четверть   ежедневно Учебно-познавательной,трудовой, игровой, спортивной, творческой деятельности Воспитатель
6.Поручения во взводе.   сентябрь Коллективная работа Воспитатель
  7.Участие ученика в мероприятиях , проводимых в взводе и школе.   ежемесячно     Воспитатель организатор
8. Воспитательные часы на нравственную тему.   ежемесячно Коллективная работа Воспитатель
9. Мини- опрос. Насколько ученики знакомы с правилами приветствий.   январь тест Воспитатель
10. Индивидуальные беседы с родителями и родительские собрания.   ежемесячно Тематические и индивидуальные консультация Воспитатель
11. Проективные тесты. Ассоциации.   март диагностика Воспитатель
12. Коррекционная работа ежемесячно Своевременная психолого-педагогическая помощь. Воспитатель   Психолог Социальный педагог

На 2012/ 2013 учебный год.

Тема и содержание Сроки Формы работы ответственные
1. Наблюдение ежедневно Учебно-познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой деятельности Воспитатель
  2.Опросник. Десять моих «Я» сентябрь диагностика Воспитатель
3.Поручения во взводе октябрь   Воспитатель
4.Занятость обучающихся в кружках   Занятость во внеклассных мероприятиях октябрь Развивающие и обучающие кружки, секции, центры(игровые программы, праздники, развлечения, игры активного отдыха Воспитатель
5. Закрепление за обучающимся сильного ученика для помощи в учебе   Индивидуальная работа  
6.Контроль над поведением и посещаемостью ежедневно   Воспитатель психолог, социальный педагог  
7.Анкетирование с целью выявления отрицательных мотивов учения.   ноябрь диагностика  
8.Диагностика с целью выявления любимого предмета ученика декабрь диагностика  
9.Диагностика интересов школьника.   январь диагностика  
10.Индивидуальная беседа.        
11.Наблюдение за учебной деятельностью, посещение уроков по алгебре и геометрии февраль    
12 Индивидуальная работа с родителями      
13.Поощрения и наказания   Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного  
14.сотрудничество с психологом и социальным педагогом      
15. Коррекционная работа   Своевременная психолого-педагогическая помощь Воспитатель психолог, социальный педагог
16. Диагностика об уровне воспитанности школьников.   февраль диагностика Воспитатель психолог
17. Тест « Твой характер».   январь диагностика Психолог Воспитатель
18. Анкета для учащихся «Свободное время» ноябрь диагностика Воспитатель
19. Посещение уроков с целью анализа и контроля поведения во время занятий     Воспитатель
20. Индивидуальная беседа с родителями с целью вовлечения их к контроли за выполнением домашних заданий.       Воспитатель
21.Коррекционная работа   Своевременная психолого-педагогическая помощь Воспитатель, психолог, социальный педагог

Наши рекомендации