III. Проводится психофизиологическая диагностика учащейся
• Изучение внимания.
• Изучение памяти.
• Изучение словесно – логического мышления.
• Межличностные отношения в семье.
С дмитрием проводил диагностику психолог и сделал выводы:
Тип по Айзенку | Кол-во уч-ся | Характеристика проявления | Рекомендации |
Тип N°19 | Спокойный тип. Молчаливый, рассудительный. Замедленно-деятельный, очень последовательный, самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрастный, скромный, низко-эмоциональный. Иногда отвлечен от реальности. | У подростков данного типа надо постараться повысить самооценку, развить систему притязаний, раскрыть склонности и способности подростка. Заинтересовать чем-то, дав какую-то работу с высокой личной ответственностью (деятельность должна быть больше связана с бумагами, чем с людьми). Подростки такого типа нуждаются в советах по разным вопросам, но выраженных в деликатной форме. | |
Тип N°21 | Очень энергичен, жизнерадостен, "любимец публики". Считается, что подростки такого типа - счастливчики. Действительно, они часто очень одарены, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако наличие этих качеств часто имеет негативные последствия. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все доступно. В результате они не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект. | Требуют доброжелательно-строгого отношения. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности - лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа. Строго требовать выполнения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цепи, с другой - приучит к упорядоченной работе. | |
Тип N°22 | Очень пассивно-безразличный. Уверен в себе. В отношении окружающих жестоко требователен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, упрям. Рассудителен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоэстетичен. | Нужно создать у подростка ощущение, что он интересен воспитателю (тренеру и т. п.). Следует интересоваться мелочами быта, самочувствием. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табеля, учет чего-то и т. п.). Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальных, а не групповых видов спорта или художественной самодеятельности). | |
Тип N° 23 | Общительный, активный, инициативный, увлекающийся. При этом умеет управлять собой, добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, ровный, оживленный. Эстетичен. | Создать возможности для его лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах. | |
Тип N°26 | Спокоен, уравновешен, терпелив, педантичен. Честолюбив, целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив. Любит доверительные отношения, спокойный темп работы. Не склонен к панибратству. | Желательно поощрять при группе за аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих сипах. |
IV. Проводится диагностика "Лестница".
Учащейся дается рисунок лестницы. Он должен показать на этой лестнице свое место, а также место других детей.
Таким образом, ребенок демонстрирует модель застенчивого ребенка, которая не приносит вреда, а дает определить диагностируемому положение учащейся в коллективе.
Тематический план
На 2011/2012 учебный год
Тема и содержание | Срок | Форма работы | ответственные |
1.. Знакомство с родителями. Собеседование | сентябрь | Беседа | Воспитатель |
2. Беседа с родителями. | сентябрь | беседа | Воспитатель |
3.Ознакомление с медицинской картой ребенка. | сентябрь | диагностика | Воспитатель |
4.Сотрудничество со школьным психологом и с социальным педагогом. | ежедневно | диагностика | Психолог Социальный педагог |
5.Наблюдение «Как происходит адаптация ребенка к школе» Наблюдение и изучение. | 1 четверть ежедневно | Учебно-познавательной,трудовой, игровой, спортивной, творческой деятельности | Воспитатель |
6.Поручения во взводе. | сентябрь | Коллективная работа | Воспитатель |
7.Участие ученика в мероприятиях , проводимых в взводе и школе. | ежемесячно | Воспитатель организатор | |
8. Воспитательные часы на нравственную тему. | ежемесячно | Коллективная работа | Воспитатель |
9. Мини- опрос. Насколько ученики знакомы с правилами приветствий. | январь | тест | Воспитатель |
10. Индивидуальные беседы с родителями и родительские собрания. | ежемесячно | Тематические и индивидуальные консультация | Воспитатель |
11. Проективные тесты. Ассоциации. | март | диагностика | Воспитатель |
12. Коррекционная работа | ежемесячно | Своевременная психолого-педагогическая помощь. | Воспитатель Психолог Социальный педагог |
На 2012/ 2013 учебный год.
Тема и содержание | Сроки | Формы работы | ответственные |
1. Наблюдение | ежедневно | Учебно-познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой деятельности | Воспитатель |
2.Опросник. Десять моих «Я» | сентябрь | диагностика | Воспитатель |
3.Поручения во взводе | октябрь | Воспитатель | |
4.Занятость обучающихся в кружках Занятость во внеклассных мероприятиях | октябрь | Развивающие и обучающие кружки, секции, центры(игровые программы, праздники, развлечения, игры активного отдыха | Воспитатель |
5. Закрепление за обучающимся сильного ученика для помощи в учебе | Индивидуальная работа | ||
6.Контроль над поведением и посещаемостью | ежедневно | Воспитатель психолог, социальный педагог | |
7.Анкетирование с целью выявления отрицательных мотивов учения. | ноябрь | диагностика | |
8.Диагностика с целью выявления любимого предмета ученика | декабрь | диагностика | |
9.Диагностика интересов школьника. | январь | диагностика | |
10.Индивидуальная беседа. | |||
11.Наблюдение за учебной деятельностью, посещение уроков по алгебре и геометрии | февраль | ||
12 Индивидуальная работа с родителями | |||
13.Поощрения и наказания | Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного | ||
14.сотрудничество с психологом и социальным педагогом | |||
15. Коррекционная работа | Своевременная психолого-педагогическая помощь | Воспитатель психолог, социальный педагог | |
16. Диагностика об уровне воспитанности школьников. | февраль | диагностика | Воспитатель психолог |
17. Тест « Твой характер». | январь | диагностика | Психолог Воспитатель |
18. Анкета для учащихся «Свободное время» | ноябрь | диагностика | Воспитатель |
19. Посещение уроков с целью анализа и контроля поведения во время занятий | Воспитатель | ||
20. Индивидуальная беседа с родителями с целью вовлечения их к контроли за выполнением домашних заданий. | Воспитатель | ||
21.Коррекционная работа | Своевременная психолого-педагогическая помощь | Воспитатель, психолог, социальный педагог |