Какая пословица (тост) Вам больше нравится

2.12.1. Чтобы у нас всё было, и чтобы нам за это ничего не было

2.12.2. Хочешь жить, умей вертеться

2.12.3. Любишь кататься, моги и саночки в гору возить

2.12.4. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

Какое высказывание вам больше подходит

2.13.1. Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт

2.13.2. Настоящий мужчина должен через всё пройти и всё попробовать

2.13.3. Курить, здоровью вредить

2.13.4. Алкоголь и наркотики – это путь в никуда.

Приложение 2

Шкала оценки уровня социальной адаптации

Основные факторы социальной адаптации Уровни социальной адаптации   0% 25 50 75 %
1 уровень - значительно ниже нормы 2 уровень - ниже нормы 3 уровень - близко к соц. норме 4 уровень - социальная норма  
1. Состояние здоровья Психические патологии Хронические заболевания Частые, заболевания Удовлетвори тельное
2. Общественная активность Не участвует в общественной жизни Пассивный участник общественных дел Активный участник творческих дел Организатор коллективных творческих дел
3. Отношение к учёбе Отрицательное Избирательное Положительное Учится с интересом
4. Семья воспитанника Асоциальная (криминальная) семья с пьющими родителями Аморальная семья, присутствует дух наживы и стяжательства Конфликтная семья (постоянные споры и конфликты) Внешне благополучная, но есть проблемы
5. Характер эмоциональных отношений в семье Напряжённо-конфликтные отношения Эпизодически возникающие конфликты, отчуждение Ровные, но без эмоциональной близости Атмосфера дружбы, поддержки, взаимопонимания
6. Наличие жизненных планов и профессиональных намерений Жизненные планы асоциальной (криминальной) направленности Планы неопределённые или нереальные Планы в основном определились, нет жизненных ориентиров Проф. планы выражены чётко, положительные жизненные ориентиры
7. Уровень развития интересов и потребностей Только материальные потребности, интересы асоциального характера Преобладание материальных потребностей, интересы изменчивы Сочетание культурных и материальных потребностей, разносторонние интересы Преобладание духовных потребностей, чётко выраженные интересы
8. Отношение к педагогическим воздействиям Резкая, грубая форма неприятия педагогических воздействий Неприятие педагогических воздействий через пассивное сопротивление Избирательное отношение к педагогическим воздействиям К замечаниям прислушивается и воспринимает их правильно  
9. Самокритичность и самооценка   Критическое отношение к себе отсутствует неадекватная самооценка Критическое отношение к себе проявляется редко, самооценка завышена Отношение к себе безразличное, самооценка занижена Позитивное, адекватное отношение к себе и другим людям
10. Внимательное отношение к окружающим, способность к сопереживанию Проявление жестокости и агрессивности к окружающим Черствость, невнимательность, грубость проявляются только «за компанию» Сопереживания могут проявляться только в отношении близких людей Действенная эмпатия, сопереживание чужой боли, готовность помочь
11. Волевые качества Сильная воля, проявляющаяся в асоциальных поступках Слепое подчинение чужой воле Саморегуляция, позволяющая выходить из под чужого влияния Способность вести за собой к позитивным целям
12. Культура речи и поведения Постоянное употребление нецензурных выражений, асоциальные поступки Частое употребление нецензурных слов, склонность нарушать нормы поведения Редкое употребление нецензурной лексики, к противоправным поступкам не склонен Высокая культура речи, следование социальным нормам и правилам поведения
13. Отношение к наркомании, токсикомании, алкоголизму, курению Употребляет наркотики или другие токсические вещества, пьёт, курит регулярно Наркотик, токсические вещества пробовал, алкоголь употребляет часто, курит К наркотикам отношение нейтральное, алкоголь пробовал, курит редко Отношение к наркотикам отрицательное, алкоголь не употребляет, не курит.  


Экспертные оценки (уровни социальной адаптации) выставляются как минимум 2 экспертами классным руководителем и психологом. Оценка принимается в случае совпадения мнений экспертов.

факторы сумма
уровень                            
уровень

Сумма возникает из сложения баллов, соответствующих отмеченному уровню по 13 факторам (показателям социальной адаптации) и может составлять от 13 до 52 баллов.

Коэффициент социальной адаптации вычисляется по формуле:

К.С.А = сумма баллов : 52 х 100%

По приведённому в таблице примеру коэффициент социальной адаптации (экспертная оценка) составляет 25 : 52 х 100% = 48%

Приложение 3

Анализ ситуации правонарушений и преступлений

Среди учащихся

1. Формы девиантного поведения Степень выраженности (от 1 до 5)
2005-2006 2006-2007
классы классы
1-4 5-9 10-11 школе 1-4 5-9 10-11 школе
1.1. Нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий)                
1.2. Грубость, сквернословие                
1.3. Курение                
1.4. Раннее начало половой жизни (до 16 лет)                
1.5. Неподчинение, критика взрослых                
1.6. Отрицательное отношение к учёбе                
1.7. Унижение других (словами или действиями)                
1.8. Употребление пива                
1.9. Попрошайничество                
1.10. Ношение вызывающей одежды, причёсок                
2. Формы делинквентного поведения Количество случаев
классы классы
1-4 5-9 10-11 школе 1-4 5-9 10-11 школе
2 2.1. Побеги из дома                
2.2. Употребление спиртных напитков                
2.3. Употребление токсических веществ (таблетки, бытовая химия)                
2.4. Угон автотранспорта                
2.5. Мелкие кражи                
2.5. Драки, нанесение телесных повреждений                
2.6. Вымогательство вещей, денег                
2.7. Мошенничество                
2.8. Употребление наркотических веществ                
3. Формы криминального поведения Количество случаев
классы классы
1-4 5-9 10-11 школе 1-4 5-9 10-11 школе
3.1. Участие в организованном рэкете                
3.2. Крупные кражи                
3.3. Разбойные нападения                
3.4. Изнасилование                
3.5. Распространение наркотических веществ                
3.6. Случаи злостного хулиганства с нанесением существенного ущерба                

Наши рекомендации