Какая пословица (тост) Вам больше нравится
2.12.1. Чтобы у нас всё было, и чтобы нам за это ничего не было
2.12.2. Хочешь жить, умей вертеться
2.12.3. Любишь кататься, моги и саночки в гору возить
2.12.4. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
Какое высказывание вам больше подходит
2.13.1. Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт
2.13.2. Настоящий мужчина должен через всё пройти и всё попробовать
2.13.3. Курить, здоровью вредить
2.13.4. Алкоголь и наркотики – это путь в никуда.
Приложение 2
Шкала оценки уровня социальной адаптации
Основные факторы социальной адаптации | Уровни социальной адаптации 0% 25 50 75 % | |||
1 уровень - значительно ниже нормы | 2 уровень - ниже нормы | 3 уровень - близко к соц. норме | 4 уровень - социальная норма | |
1. Состояние здоровья | Психические патологии | Хронические заболевания | Частые, заболевания | Удовлетвори тельное |
2. Общественная активность | Не участвует в общественной жизни | Пассивный участник общественных дел | Активный участник творческих дел | Организатор коллективных творческих дел |
3. Отношение к учёбе | Отрицательное | Избирательное | Положительное | Учится с интересом |
4. Семья воспитанника | Асоциальная (криминальная) семья с пьющими родителями | Аморальная семья, присутствует дух наживы и стяжательства | Конфликтная семья (постоянные споры и конфликты) | Внешне благополучная, но есть проблемы |
5. Характер эмоциональных отношений в семье | Напряжённо-конфликтные отношения | Эпизодически возникающие конфликты, отчуждение | Ровные, но без эмоциональной близости | Атмосфера дружбы, поддержки, взаимопонимания |
6. Наличие жизненных планов и профессиональных намерений | Жизненные планы асоциальной (криминальной) направленности | Планы неопределённые или нереальные | Планы в основном определились, нет жизненных ориентиров | Проф. планы выражены чётко, положительные жизненные ориентиры |
7. Уровень развития интересов и потребностей | Только материальные потребности, интересы асоциального характера | Преобладание материальных потребностей, интересы изменчивы | Сочетание культурных и материальных потребностей, разносторонние интересы | Преобладание духовных потребностей, чётко выраженные интересы |
8. Отношение к педагогическим воздействиям | Резкая, грубая форма неприятия педагогических воздействий | Неприятие педагогических воздействий через пассивное сопротивление | Избирательное отношение к педагогическим воздействиям | К замечаниям прислушивается и воспринимает их правильно |
9. Самокритичность и самооценка | Критическое отношение к себе отсутствует неадекватная самооценка | Критическое отношение к себе проявляется редко, самооценка завышена | Отношение к себе безразличное, самооценка занижена | Позитивное, адекватное отношение к себе и другим людям |
10. Внимательное отношение к окружающим, способность к сопереживанию | Проявление жестокости и агрессивности к окружающим | Черствость, невнимательность, грубость проявляются только «за компанию» | Сопереживания могут проявляться только в отношении близких людей | Действенная эмпатия, сопереживание чужой боли, готовность помочь |
11. Волевые качества | Сильная воля, проявляющаяся в асоциальных поступках | Слепое подчинение чужой воле | Саморегуляция, позволяющая выходить из под чужого влияния | Способность вести за собой к позитивным целям |
12. Культура речи и поведения | Постоянное употребление нецензурных выражений, асоциальные поступки | Частое употребление нецензурных слов, склонность нарушать нормы поведения | Редкое употребление нецензурной лексики, к противоправным поступкам не склонен | Высокая культура речи, следование социальным нормам и правилам поведения |
13. Отношение к наркомании, токсикомании, алкоголизму, курению | Употребляет наркотики или другие токсические вещества, пьёт, курит регулярно | Наркотик, токсические вещества пробовал, алкоголь употребляет часто, курит | К наркотикам отношение нейтральное, алкоголь пробовал, курит редко | Отношение к наркотикам отрицательное, алкоголь не употребляет, не курит. |
Экспертные оценки (уровни социальной адаптации) выставляются как минимум 2 экспертами классным руководителем и психологом. Оценка принимается в случае совпадения мнений экспертов.
факторы | сумма | |||||||||||||
уровень | ||||||||||||||
уровень |
Сумма возникает из сложения баллов, соответствующих отмеченному уровню по 13 факторам (показателям социальной адаптации) и может составлять от 13 до 52 баллов.
Коэффициент социальной адаптации вычисляется по формуле:
К.С.А = сумма баллов : 52 х 100%
По приведённому в таблице примеру коэффициент социальной адаптации (экспертная оценка) составляет 25 : 52 х 100% = 48%
Приложение 3
Анализ ситуации правонарушений и преступлений
Среди учащихся
1. Формы девиантного поведения | Степень выраженности (от 1 до 5) | |||||||
2005-2006 | 2006-2007 | |||||||
классы | классы | |||||||
1-4 | 5-9 | 10-11 | школе | 1-4 | 5-9 | 10-11 | школе | |
1.1. Нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий) | ||||||||
1.2. Грубость, сквернословие | ||||||||
1.3. Курение | ||||||||
1.4. Раннее начало половой жизни (до 16 лет) | ||||||||
1.5. Неподчинение, критика взрослых | ||||||||
1.6. Отрицательное отношение к учёбе | ||||||||
1.7. Унижение других (словами или действиями) | ||||||||
1.8. Употребление пива | ||||||||
1.9. Попрошайничество | ||||||||
1.10. Ношение вызывающей одежды, причёсок | ||||||||
2. Формы делинквентного поведения | Количество случаев | |||||||
классы | классы | |||||||
1-4 | 5-9 | 10-11 | школе | 1-4 | 5-9 | 10-11 | школе | |
2 2.1. Побеги из дома | ||||||||
2.2. Употребление спиртных напитков | ||||||||
2.3. Употребление токсических веществ (таблетки, бытовая химия) | ||||||||
2.4. Угон автотранспорта | ||||||||
2.5. Мелкие кражи | ||||||||
2.5. Драки, нанесение телесных повреждений | ||||||||
2.6. Вымогательство вещей, денег | ||||||||
2.7. Мошенничество | ||||||||
2.8. Употребление наркотических веществ | ||||||||
3. Формы криминального поведения | Количество случаев | |||||||
классы | классы | |||||||
1-4 | 5-9 | 10-11 | школе | 1-4 | 5-9 | 10-11 | школе | |
3.1. Участие в организованном рэкете | ||||||||
3.2. Крупные кражи | ||||||||
3.3. Разбойные нападения | ||||||||
3.4. Изнасилование | ||||||||
3.5. Распространение наркотических веществ | ||||||||
3.6. Случаи злостного хулиганства с нанесением существенного ущерба |