Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Помимо рекомендованной основной и дополнительной литературы, в процессе самостоятельной работы студенты могут пользоваться следующими методическими материалами:
1. Словарь терминов и персоналий по дисциплине.
2. Электронная версия учебного пособия Белогай, К. Н. Психология беременности и развитие ребенка в раннем возрасте / К. Н. Белогай; ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово, 2012. – 158 с.
3. Конспект лекций и презентации по блоку: «Перинатальная психология и психология родительства».
Методические материалы в виде электронных ресурсов находятся в открытом доступе в методическом кабинете социально-психологического факультета ауд. 8604.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
(Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций)
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию | наименование оценочного средства |
1. | Раздел 1. Специфика развития ребенка в пренатальном периоде Раздел 2. Развитие ребенка в период новорожденности и младенчества Раздел 3. Раннее детство Раздел 4. Ребенок в период дошкольного детства | ПКД-1 организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста знать особенности и виды деятельности детей дошкольного возраста; | Практические работы 1,2,3,4 |
2. | Раздел 3. Раннее детство Раздел 4. Ребенок в период дошкольного детства | ПКД-1 уметь организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; владеть методами и техниками организации игровой и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. | Практические работы 3,4 |
3. | Раздел 3. Раннее детство Раздел 4. Ребенок в период дошкольного детства | ПКД-3 обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности знать особенности взаимодействия дошкольников в детских видах деятельности; | Практические работы 3,4 |
Раздел 3. Раннее детство Раздел 4. Ребенок в период дошкольного детства Раздел 5. Родительское отношение как условие развития ребенка раннего возраста | ПКД-3 уметь обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности владеть методами и технологиями обеспечения соответствующего возрасту взаимодействия дошкольников в детских видах деятельности. | Практические работы 3,4,5 |
Типовые контрольные задания или иные материалы
Экзамен
Примерные вопросы к экзамену
Примерные вопросы к экзамену
1. Структура, содержание и тенденции развития психологии раннего и дошкольного возраста
2. Методы исследования развития ребенка в период раннего детства
3. Периоды, тенденции и факторы пренатального роста и развития
4. Пренатальное развитие ребенка (характеристика по триместрам беременности)
5. Характеристика периода новорожденности в развитии ребенка
6. Когнитивное развитие ребенка в период младенчества
7. Эмоциональное развитие ребенка в период младенчества. Формирование межличностных отношений в раннем онтогенезе
8. Кризис одного года. Новообразование кризиса
9. Ведущая деятельность ребенка раннего возраста в гендерном аспекте
10. Новообразования раннего детства: начатки самосознания, развитие Я-концепции, самооценка.
11. Развитие речи в период от года до трех лет
12. Половая идентификация
13. Сенсомоторный интеллект
14. Эмоциональное развитие ребенка в раннем детстве. Страхи
15. Кризис 3-х лет. Когнитивная симптоматика. Семизвездие кризиса 3 лет
16. Зона ближайшего развития дошкольника
17. Ведущая деятельность дошкольника
18. Характеристики сюжетной игры
19. Характеристики родевой игры
20. Характеристики игры по правилам
21. Игра и эмоциональное развитие дошкольника
22. Когнитивное развитие дошкольника
23. Готовность к школьному обучению
24. Основные подходы к исследованию родительства
25. Социокультурные и психологические факторы в развитии материнства и отцовства
26. Структура родительского отношения личности
27. Онтогенез родительского отношения
28. Психология материнства
29. Отцовство как социокультурный феномен
30. Теория привязанности
31. Девиантное родительство
32. Сложные проблемы современной перинатальной психологии
33. Проблема организации комплексной психологической помощи ребенку и семье