График подготовки курсовой работы
№ п/п | Вид работы | Сроки выполнения |
1. | Определение темы исследования | |
2. | Составление программы исследования | |
3. | Подготовка первого варианта структуры работы | |
4. | Подготовка базовой библиографии | |
5. | Подготовка развернутого плана по первой главе | |
6. | Подготовка аналитического обзора темы исследования | |
7. | Подготовка плана экспериментальной работы и методик эмпирического исследования | |
8. | Организация экспериментальной работы; апробация результатов исследования | |
9. | Предзащита | |
10. | Обработка и анализ полученных данных | |
11. | Подготовка и оформление текстов - введение - глава 1 - глава 2 - глава 3 (при необходимости) - заключение | |
12. | Подготовка и оформление наглядного материала | |
13. | Предзащита | февраль – март |
14. | Исправление замечаний, окончательное оформление курсовой работы | |
15. | Получение отзыва научного руководителя | |
16. | Защита | апрель – май |
Внимание! Перед началом зимней сессии предусмотрена первая предзащита чернового варианта курсовой работы.
Работа над курсовой работой начинается с подбора и первичного ознакомления с необходимой литературой. Для составления списка литературы необходимо использовать имеющиеся в библиотеках:
· систематические каталоги, в которых карточки расположены по отраслям знания;
· алфавитные каталоги, где карточки расположены в алфавитном порядке фамилий авторов;
· предметные каталоги, содержащие названия произведений по конкретным проблемам и специальностям;
· а также различные библиографические справочные издания (указатели по отдельным темам и разделам – «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей» и др.);
· сноски и ссылки в учебниках, монографиях, энциклопедических словарях и др.
Для подбора периодической литературы следует обращаться к указателям статей, опубликованных в течение календарного года, помещаемых в конце последнего номера журнала за конкретный год издания. Перечень нормативной литературы составляется по специальным периодическим изданиям министерств. Рекомендации об использовании архивных материалов студент обычно получает от научного руководителя.
В процессе работы следует особое внимание обратить на новейшую литературу, активно использовать материалы периодической печати соответствующего направления.
Работая с каталогами и библиографическими указателями, необходимо в конечном итоге сформировать «Список используемых источников и литературы», прилагаемый к курсовой работе в конце (список должен быть оформлен в соответствии с правилами описания библиографического аппарата, которые приведены ниже).
Составленный студентом список необходимой для изучения литературы согласовывается с научным руководителем.
Руководствуясь составленным списком, студент приступает к изучению литературных источников и первичной обработке материала. Начальный этап работы с литературой – общее знакомство с содержанием книг и статей по теме. На этом этапе, с целью представления и оценки современного состояния исследуемой проблемы, надо лишь в общих чертах ознакомиться с содержанием основных литературных источников. При этом целесообразно начинать со знакомства с работами более общего характера, а затем переходить к источникам, в которых освещаются частные проблемы. Изучение литературных и других источников можно проводить в хронологической последовательности, но иногда бывает целесообразно сначала ознакомиться с новейшими публикациями, чтобы иметь возможность оценить современное состояние проблемы.
После предварительного ознакомления с источниками студент приступает к более глубокому их изучению путем повторного чтения. При повторном чтении выделяются главная мысль и основные положения, выдвигаемые автором книги или статьи, производится их анализ и осмысление. Углубленное знакомство с источниками позволяет критически отнестись к имеющимся в них сведениям, сопоставить их с данными, известными студенту из ранее изученных материалов и собственных наблюдений, определить свою точку зрения на рассматриваемые проблемы.
При повторном чтении следует вести записи прочитанного. Перед каждой записью (конспектом, тезисом, цитатой и др.) указывается название раздела или вопроса, к которому она относится. В конце каждой записи делается ссылка на ее источник с обязательным указанием страниц книги, сборника, журнала и т.д. После того, как записи будут закончены, они группируются по разделам плана курсовой работы. В каждой группе записи анализируются и синтезируются в соответствии с исследовательской задачей, при этом обращается внимание на логичность и последовательность, полноту и репрезентативность, общую грамотность.
На начальном этапе работы необходимо составить развернутый плантеоретической части курсовой работы, в котором должны присутствовать все ее компоненты.
План введениявключает 2-3 тезиса актуальности проблемы и весь методологический аппарат с его содержанием: тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методологическая основа исследования, методы, база исследования, объем выборки, теоретическая и практическая значимость, структура курсовой работы.
Первая (теоретическая) главаимеет следующую структуру:
· начало параграфа;
· основные положения, включенные в параграф, позиции, рассматриваемые в них;
· логика содержания параграфов и их связь между собой;
· концовка параграфа, результаты решаемых в нем задач.
Названия глав должны в той или иной мере отражать название темы. Содержание глав должно исчерпывать тему. Названия параграфов и их содержание должны соответствовать задачам исследования и не должны дублировать друга (недопустимо, чтобы глава и параграф имели одинаковое название).
Черновой вариант текста курсовой работы надо подготовить как можно раньше. Это позволит увеличить время работы с черновой версией текста и значительно улучшить ее в процессе всего периода выполнения исследования. При редактировании текста желательно добиваться такого положения, чтобы каждый абзац содержал самостоятельную мысль. После редакторской правки целесообразно на некоторое время отложить работу, затем перечитать ее критически, с более взвешенной и объективной позиции.