Объем дисциплины и виды учебной работы
Уральский филиал
Кафедра государственно-правовых дисциплин
КОНФЛИКТОЛОГИЯ
учебно-методический комплекс
для студентов очной формы обучения
направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
Челябинск
Автор:
Почивалова Жанна Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП»
Рецензент:
А.В. Ворожейкина, к.п.н., доцент кафедры психологии ЧГПУ
В.Н. Запорожец, к.п.н., доцент кафедры психологии ЧГПУ
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.
Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 01 от 06 cентября 2012 г.).
Утвержден Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 14 сентября 2012 г.)
© Российская академия правосудия,
Уральский филиал, 2012
© Почивалова Ж.Г., 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………… | |
Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………. | |
Тематический план ……………..…………………………………………. | |
Программа ……..…………………………………………………………... | |
Планы семинарских (практических) занятий …………………………… | |
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов ………………………. | |
Примерная тематика рефератов…………………………………………. | |
Примеры тестовых и контрольных заданий для проведения рубежного контроля ……………………………………………………………………. | |
Литература …………………………………………………………………. | |
Вопросы для подготовки к зачету ………………………………………... |
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс дисциплины «Конфликтология» предназначен для подготовки по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция очной формы обучения.
УМК включает учебную программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины (компетенции); объем дисциплины и виды учебной работы; содержание дисциплины; темы семинарских занятий; контрольные задания по самостоятельной работе студентов; вопросы для подготовки к экзамену; учебно-методическое обеспечение.
Содержание и структура дисциплины учитывают проблемы конфликтов, с которыми может столкнуться специалист судебной системы в профессиональной деятельности.
В программе учтены межпредметные связи с гуманитарными и юридическими дисциплинами, в том числе, с историей, политологией, философией и др. Программа составлена из расчета учебного времени предусмотренного учебным планом.
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины «Конфликтология»:
А) экспертно-консультационная;
Б) педагогическая.
С точки зрения обучения изучение студентами нашей академии данной учебной дисциплины предполагает вооружение будущих юристов знаниями о сущности конфликта, его структуре, функциях, причинах, о содержании го основных категорий и их применении в юридической сфере, о стилях поведения в конфликтах и путях его профилактики и преодоления.
С точки зрения воспитания дисциплина «Конфликтология» воспитывает необходимые профессиональные качества будущих специалистов юриспруденции. Изучение дисциплины поможет успешно осуществлять профессиональную деятельность, правильно реагировать и выстраивать свое поведение в ситуации конфликта, при необходимости разрешать конфликтные ситуации.
Конфликтология – это наука, изучающая исключительно конфликты, его причины, формы, структуру, динамику и пути его разрешения.
Целью курса «Конфликтология» является раскрытие сущности конфликта как феномена человеческого общества, показать эволюцию научных знаний о конфликте, рассмотрение видов и основных составляющих конфликта, а также способов их разрешения.
В результате изучения курса студенты должны:
Знать:
– закономерности и причины зарождения и протекания конфликтов;
– виды и функции конфликтов.
Уметь:
– диагностировать конфликт;
– выявлять причины его возникновения;
– подбирать и использовать эффективные приемы профилактики и разрешения конфликтов.
Владеть:
- основными теоретическими знаниями по проблеме курса, техникой проведения диагностических мероприятий;
- методами анализа и интерпретации полученных результатов;
- способами разрешения конфликтов.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы (по учебному плану) | Количество зачетных единиц и часов по очной форме обучения | |
на базе среднего (полного) общего образования | на базе среднего профессионального образования | |
Зачетные единицы – общая трудоемкость | 2 з.ед. – 72 ч. | |
Всего аудиторных занятий из них: | ||
Лекции | ||
Семинарские (практические) занятия | ||
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС | ||
Форма итогового контроля | Зачет |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)