Примеры библиографического описания
Книги одного автора:
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики /А.Н. Леонтьев. – 3-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 1972. – 575 с.
Книги двух и более авторов:
Мельников В.М. Введение в экспериментальную психологию личности / В.М. Мельников, Л.Т. Ямпольский. – М.: Просвещение, 1985. – 319 с.
Переводные издания:
Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1 /А. Анастази; пер. с англ. – М.: Педагогика, 1982. – 320 с.
Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1 /Ж. Годфруа; пер. с франц.; под ред. Г.Г. Аракелова. – М.: Мир, 1992. – 496 с.
Учебники, учебные пособия:
Корниенко А.Ф.Методология и методыпсихологического исследования: Учебное пособие /А.Ф. Корниенко. – Казань: Казанский пед. ун-т, 2003. –160 с.
Петровский А.В. Основы теоретической психологии: Учебное пособие /А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: ИНФРА-М, 1998. –528 с.
Диссертации (авторефераты):
Корниенко А.Ф. Психофизическое исследование процессов формирования зрительных ощущений: Дисс. …канд. психол. наук: 19.00.01 /А.Ф. Корниенко; ИПАН СССР. – М., 1982. – 119 с.
Василюк Ф.Е. Понимающая психотерапия как психотехническая система: Автореф. дисс. …докт. психол. наук: 19.00.01 /Ф.Е. Василюк; ПИ РАО. – М., 2007. – 47 с.
Статьи и другие материалы из книг (сборников):
Витцлак Г. Основы психодиагностики /Г. Витцлак //Психодиагностика: Теория и практика; пер. с нем. – М.: Прогресс, 1986. – С. 27-122.
Забродин Ю.М. Основания и свойства математических моделей сенсорной чувствительности /Ю.М. Забродин //Психология и математика; отв. ред. Б.Ф. Рубахин. –М.: Наука, 1976. – С. 190-223.
Статья из журнала:
Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей /И.Г. Сенин //Детский психолог. – 1975. – Вып.7. – С. 28-43.
Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии /Б.Ф. Ломов //Вопросы психологии. – 1975. – № 2. – С. 31-45.
Статья из трудов (ученых записок):
Климов Е.А. Общая типология ситуаций (казусов), возникающих в работе профконсультанта /Е.А. Климов //Научные труды (Учен. зап.) ВНИИпрофтехобразования. – 1976. – Вып. 32. – С. 56-69.
Статья (тезисы) из материалов конференций, семинаров и т.д.:
Корниенко А.Ф. Взаимосвязь методологических понятий в структуре психологического исследования /А.Ф. Корниенко //Теоретическая психология в России на пороге XXI века. Тез. докл. Всеросс. научно-практ. конф.(Пенза, 28-29 ноября 2000 г.) – Пенза, 2000. – С. 22-24.
Приложение
В приложениях располагается материал, который дополняет материал основной части работы. Приложения могут быть информационными или справочного характера. Оформляются приложения как продолжение основного текста и сшиваются совместно.
В тексте основной части должны быть ссылки на все имеющиеся приложения. Приложения располагаются в порядке их упоминания в тесте основной части. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Слово приложение располагается с правой стороны страницы и нумеруется арабскими цифрами. Ниже по центру указывается наименование приложения в виде заголовка.
В качестве приложения могут быть оформлены:
· образцы анкет, тестов, опросников и др. методических материалов, которые были использованы в исследовании;
· индивидуальные или сводные протоколы исходных (первичных) данных, полученных в результате психодиагностики (психологического тестирования испытуемых);
· сводные статистические таблицы, матрицы интеркорреляционных связей общей совокупности диагностируемых показателей и т. п.
Отзыв руководителя
Отзыв содержит характеристику работы по всем разделам. Отмечаются положительные стороны, особое внимание обращается на имеющиеся и отмеченные ранее недостатки, но не устраненные дипломником, степень самостоятельности автора, наличие у него навыков работы с научной литературой и организации эмпирического исследования, обоснованность, значимость результатов, возможность их применения и заключение о допуске студента к защите.
Руководитель должен изложить в отзыве:
- актуальность темы исследования;
- особенности выбранных материалов и полученных решений (новизна используемых методов, оригинальность поставленных задач, уровень исследовательской части);
- достоинства и недостатки дипломной работы;
- выделить вопросы наиболее интересно исследованные;
- определить научную и практическую значимость;
- степень инициативности, ответственности, самостоятельности и творчества в принятии решений при написании дипломной работы;
- уровень теоретической подготовки дипломника;
- умение анализировать, обобщать, оформлять, делать практические выводы;
- знание основных концепций, научной и специальной литературы по избранной теме;
- владение применяемыми в сфере своей профессиональной деятельности компьютерными средствами;
- мнение о возможности практического использования материалов работы.
При этом руководитель не выставляет оценку дипломной работы, а только рекомендует или не рекомендует ее к защите в ГЭК («Рекомендуется к защите», «К защите не рекомендуется »).
Форма отзыва руководителя дипломной работы приведена в Приложении 6.
Рецензия
С целью получения дополнительной объективной оценки труда дипломника специалистами в соответствующей области проводится рецензирование дипломной работы. К рецензированию привлекаются профессорско-преподавательский состав других вузов и специалисты из организаций. Вместе с тем авторами таких рецензий могут быть профессора и преподаватели вуза, где непосредственно выполнялась дипломная работа.
В рецензии на дипломную работу должны быть отражены (бланк рецензии см. в Приложении 7):
- актуальность темы, её обоснование студентом и практическая значимость;
- умение студента сформулировать цель, задачи исследования, определить объект и предмет исследования;
- соответствие содержания работы целевой установке, научный уровень, полнота и качество разработки темы,
- характеристика исследовательских способностей выпускника, умение прогнозировать динамику, тенденции развития объекта (процесса, задач, проблем);
- наличие системности, логической взаимосвязи всех частей выпускной квалификационной работы друг с другом и с более общей задачей (проблемой), ясность изложения материала;
- умение конкретно формулировать задачи своей деятельности (работы, проекта);
- общая характеристика работы с точки зрения ее завершенности и возможности внедрения в практику;
- уровень методологической обоснованности, эффективности решений;
- соответствие требованиям ГОС по специальности;
- указание на те вопросы, которые не получили достаточного освещения в дипломной работе, либо совсем отсутствуют;
- указание на теоретические ошибки и ошибки в оформлении работы;
- замечания и дополнительные вопросы по работе (обязательно).
Рецензент должен дать рекомендации о допуске дипломной работы к защите и общую оценку выполненной выпускной квалификационной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и выразить свое мнение о присвоении дипломнику квалификации.
При отсутствии рецензии дипломная работа снимается с защиты до следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии.
Выпускная квалификационная работа вместе с рецензией и письменным отзывом руководителя представляется в Государственную аттестационную комиссию для защиты (в случае если руководитель или рецензент, исходя из содержания дипломной работы, не считают возможным допустить студента к защите дипломной работы, этот вопрос решается заведующим выпускающей кафедры).
После получения рецензии заведующий кафедрой принимает решение о допуске выпускной квалификационной работы к защите.
Студент – автор дипломной работы должен быть ознакомлен с рецензией не позднее, чем за два дня до представления ее в Государственную экзаменационную комиссию.