Тема 2. Познавательные процессы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: ПСИХОЛОГИЯ
Выполнил: студент 1 курса заочной ускоренной формы обучения ФИО_______________________________ Направление «Экономика» Профиль:___________________________ Группа: Проверил: к.пс.н., доцент Ларина Е.Н. |
Оренбург, 2016 г.
Тема 1. Психология как наука
1. Зачем человеку психологические знания?
_
2. Заполните таблицу «Различия научных и житейских психологических знаний»:
Житейские знания | Научные знания |
По степени обобщенности знаний | |
По степени осознанности знаний | |
По характеру передачи знаний | |
По источнику знаний | |
Количественная характеристика | |
3. Как развивалось представление о предмете психологии как науки?
4. Вставьте пропущенные слова:
Психика - свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном ……………………………….. окружающей действительности, построении ……………………………………………. и …………………………………………… на этой основе …………………………………… и деятельности.
5. Есть ли психика у животных? Если да, то у каких?
___________
6. Установите соответствие между столбцами таблицы (укажите стрелками):
Отрасль психологии | Что изучает? | |
Психометрия | соотношение биологического и психического | |
Психология труда | развитие психики от зачатия до смерти | |
Психофизиология | психику в условиях образовательного процесса | |
Общая психология | психику в условиях трудовой деятельности | |
Дифференциальная психология | закономерности взаимодействия личности и социума, формирования и развития групп | |
Социальная психология | психику в условиях болезни | |
Медицинская психология | аномальное развитие | |
Возрастная психология | различия психики людей | |
Психолингвистика | проблемы измерения | |
Педагогическая психология | речь | |
Специальная психология | сущность и общие закономерности психики |
7. Что такое психическое отражение?
______________________
8. Что такое субъективность?
_
9. Что такое регуляция поведения?
______________________
10. Заполните схему «Строение психики»:
Тема 2. Познавательные процессы
1. Для чего человеку нужны познавательные процессы?
___________
2. Что такое информационный баланс?
___________
3. Что такое информационная перегрузка?
___________
4. Что такое информационная недогрузка?
___________
5. К каким последствиям приводит нарушение информационного баланса?
Последствия информационной перегрузки | Последствия информационной недогрузки |
6. Какие ощущения есть у человека?
___________
7. Какие фукции выполнятю ощущения?
ОСНОВНАЯ | ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ |
8. Что такое цветотерапия?
______________________
9. Какой цвет способствует мыслительной деятельности?______________________
10. Какого правила рекомендуют придерживаться психологи при оформлении интерьера?
_
11. Какое воздействие на человека могут оказывать запахи?
______________________
12. Какое воздействие оказывает на психику эфирное масло жасмина?
___________
13. Какое ароматическое средство нормализует сон?__________________________
14. На что влияют вкусовые ощущения?
______________________
15. Что такое «кожный слух»?_______________
16. Что означает выражение «интеллект на кончиках пальцев»?
______________________
17. Что является результатом процесса восприятия?___________________________
18. Почему возникают ошибки восприятия?
___________
19. Связаны ли ошибки восприятия с психическими заболеваниями?_____________
20. Продолжите фразу: «Красивый, значит…………………………………..». Какой эффект социального восприятия она символизирует?___
21. В чем проявляется эффект стереотипа?
______________________
22. Какой эффект описывает значимость предварительной информации о человеке?__
23. В чем проявляется эффект повторения?
______________________
24. Как человек поступает в ситуации недостатка информации?
___________
25. Что может стать объектом внимания?
___________
26. Что из перечисленного не является видом внимания?
Непроизвольное внимание | |
Непреднамеренное внимание | |
Произвольное внимание | |
Преднамеренное внимание | |
Послепроизвольное внимание | |
Нет правильного ответа |
27. Как возникает послепроизвольное внимание?
______________________
28. Опишите «позу внимания»:
_
29. О чем «говорит» закрытая поза?
______________________
30. Какой сигнал свидетельствует об искренности человека?
___________
31. Какое значение имеет выставление больших пальцев рук?
___________
32. Для чего нужны мнемические действия?
______________________
33. Какое мнемическое действие расшифровывается как упрощенное представление запоминаемой информации?____
34. Что такое аналогия?
___________
35. Что показывает кривая забывания Эбингауза?
______________________
36. Как правильно повторять изученный материал?
_
37. Что такое «фактор края»?
______________________
38. Что лучше влияет на сохранение запоминаемого материала: сон или бодрствование?
39. В чем выражается «эффект Зейгарник»?
___________
40. Как эмоции влияют на запоминание?
______________________
41. Нужно ли современному человеку тренировать память? Почему?
______________________
42. Что такое мнемотехника?
___________
43. Порекомендуйте прием для запоминания следующих элементов:
Нужно запомнить | Как запомнить? |
Слова ёж, банан, пластилин, кольцо, окунь, отвертка. | |
Термин «престидижитация» |
44. Зачем человеку мышление?
______________________
45. Перечислите виды мышления:
По характеру решаемых задач | По степени развернутости |
- - | - - |
46. Что является барьером, препятствующим творческому мышлению?
___________
47. Назовите основные способы преодоления барьеров творческого мышления:
1. | |
2. | |
3. |
48. Опишите позитивное мышление:
______________________
49. Перечислите приемы развития позитивного мышления:
1. | |
2. | |
3. |
50. Продолжите фразу: «Правильно мыслить – это…
___________
51. Что такое критическое мышление?
______________________
52. Зачем человеку воображение?
______________________
53. На какие сферы влияет воображение?
1. | |
2. | |
3. |
54. Когда воображение имеет отрицательное значение?
___________
55. Какое воображение требует от человека больших усилий и значительных затрат времени?__
56. Что такое позитивное воображение?
______________________