Словесно-логическое мышление

Первыми были Платон и Аристотель, кто об этом пиздел

Платон первый, кто провёл границу между телесным духом и бестелесным

Душа – бесплотная сущность.

Аристотель выделил три вида души:

1) Растительная

2) Животная

3) Разумная

Душа неотделима от тела и формирует человека

Душа определяет цель человека в жизни

Вплоть до середины 17 века изучали душу, как основу бытия.

Представляение о душе дополняется изучением сознания.

Рене Декар

Сознание – как критерий различающий тело и душу.

Существует душа – сознание, которой обладает только человек.

Только человеку доступно сознание – заглянуть внутрь себя.

“Я мыслю, значит я существую”

Джон Локк

Внешний опыт – то, что доставляет органы чувств.

Внутрений опыт – самопознание, рефлекция

Лейбниц

Апперцепция– зависимость восприятия от особенности жизни человека.

Постепенно развивается эмперизм– опыт.

Христиан Гольф (середина 18-ого века) Вводится понятие психология

Конец 18 века – психология становится самостоятельной наукой

Бихевиоризм (Уотсон Герндайк) – привычка. Необходимо создать условия для создания у человека нужных привычек

Рефлексология (Корнилов, Бенасров (наверно непривильно списал)

Психоанализ– изучение рефлексов человека

Гуманистическая шкала психологии (Маслоу, Роджерс) Гештальт, Каффка-какафка

Генетическая психология (Жан Пиаже)

Теория деятельности (Рубенштейн)

Когнитивная шкала (Стернберг)

Культурно-историческая теория(Выгодский или Выгадский

Личность формируется через культуру…

3) Методы психологии

Субъективные методы -описание явлений со знанием псих. в процессе самонаблюдения

Объективные -их задача изучение психичских процессов и внешней активности человека, его поведения и деятельности на основании данных независимых от самонаблюдения.

Естественно научные: эксперименты, измерения, тесты.

Гуманитарные : интервью, опрос, наблюдения, игры

Наблюдение – визуальное, слуховое восприятие изучаемого объекта.

Классификация – пассивное и научное.

Существует прямое наблюдение – непосредственное наблюдение за поведением людей.

1) Простое наблюдение – наблюдение со стороны, наблюдатель фиксирует данные

2) (не понял что у Саши было написано) наблюдение с участием, контакт наблюдателя и наблюдаемого объекта.

3) Скрытое – видеокамера,

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

3 основных подхода в понимании личности

1) Социоцентрисские теории личности

2) Теории Личности, которые исходят из наследствен. Генетической теории наследственности

3) Интеракционисский (вроде так пишется) объединении 1 и 2

Теории

1) Социодинамические теории

2) Психодинамические теории

3) Интеракциониские (Фрейд)

Структура ЛИЧНСОТИ – 3 УРОВНЯ

1)Биологически обусловленный. Особенности мозга – задачи, темперамент, эмоциональная сфера, безсознат сфера, мотивы, потребности

2)Социально обусловленные черты, свойста качества личности: характер, способности, саморазвитие, самоконтроль

3)Мировозренческие черты личности

Знание, убеждения интересы, идеалы, ценности, установки

13) МЫШЛЕНИЕ

К процессам мышления относятся суждение, умозаключение, определение понятий, индукция, дедукция. Суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль. Умозаключение представляет собой серию логически связанных высказываний, из которых выводится новое знание. Определение понятий рассматривается как система суждений о некотором классе предметов (явлений), выделяющая наиболее общие их признаки. Индукция и дедукция – это способы производства умозаключений, отражающие направленность мысли от частного к общему или наоборот. Индукция предполагает вывод частного суждения из общего, а дедукция – вывод общего суждения из частных.

Мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Выделяют следующие виды Мышление: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Различают также Мышление теоретическое и практическое, теоретическое и эмпирическое, логическое (аналитическое) и интуитивное, реалистическое и аутистическое (связанное с уходом от действительности во внутренние переживания), продуктивное и репродуктивное, непроизвольное и произвольное.

Мышление наглядно-образное — один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью Мышления н.-о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения. Важной особенностью Мышления н.-о. является установление непривычных, "невероятных" сочетаний предметов и их свойств. В этом своем качестве Мышление н.-о. практически неразличимо с воображением. Мышление н.-о. — один иэ этапов онтогенетического развития мышления.

Словесно-логическое мышление

Мышление словесно-логическое — один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций. Мышление с.-л. функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В структуре Мышление с.-л. формируются и функционируют различные виды обобщений.

Наши рекомендации