Словесно-логическое мышление
Первыми были Платон и Аристотель, кто об этом пиздел
Платон первый, кто провёл границу между телесным духом и бестелесным
Душа – бесплотная сущность.
Аристотель выделил три вида души:
1) Растительная
2) Животная
3) Разумная
Душа неотделима от тела и формирует человека
Душа определяет цель человека в жизни
Вплоть до середины 17 века изучали душу, как основу бытия.
Представляение о душе дополняется изучением сознания.
Рене Декар
Сознание – как критерий различающий тело и душу.
Существует душа – сознание, которой обладает только человек.
Только человеку доступно сознание – заглянуть внутрь себя.
“Я мыслю, значит я существую”
Джон Локк
Внешний опыт – то, что доставляет органы чувств.
Внутрений опыт – самопознание, рефлекция
Лейбниц
Апперцепция– зависимость восприятия от особенности жизни человека.
Постепенно развивается эмперизм– опыт.
Христиан Гольф (середина 18-ого века) Вводится понятие психология
Конец 18 века – психология становится самостоятельной наукой
Бихевиоризм (Уотсон Герндайк) – привычка. Необходимо создать условия для создания у человека нужных привычек
Рефлексология (Корнилов, Бенасров (наверно непривильно списал)
Психоанализ– изучение рефлексов человека
Гуманистическая шкала психологии (Маслоу, Роджерс) Гештальт, Каффка-какафка
Генетическая психология (Жан Пиаже)
Теория деятельности (Рубенштейн)
Когнитивная шкала (Стернберг)
Культурно-историческая теория(Выгодский или Выгадский
Личность формируется через культуру…
3) Методы психологии
Субъективные методы -описание явлений со знанием псих. в процессе самонаблюдения
Объективные -их задача изучение психичских процессов и внешней активности человека, его поведения и деятельности на основании данных независимых от самонаблюдения.
Естественно научные: эксперименты, измерения, тесты.
Гуманитарные : интервью, опрос, наблюдения, игры
Наблюдение – визуальное, слуховое восприятие изучаемого объекта.
Классификация – пассивное и научное.
Существует прямое наблюдение – непосредственное наблюдение за поведением людей.
1) Простое наблюдение – наблюдение со стороны, наблюдатель фиксирует данные
2) (не понял что у Саши было написано) наблюдение с участием, контакт наблюдателя и наблюдаемого объекта.
3) Скрытое – видеокамера,
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
3 основных подхода в понимании личности
1) Социоцентрисские теории личности
2) Теории Личности, которые исходят из наследствен. Генетической теории наследственности
3) Интеракционисский (вроде так пишется) объединении 1 и 2
Теории
1) Социодинамические теории
2) Психодинамические теории
3) Интеракциониские (Фрейд)
Структура ЛИЧНСОТИ – 3 УРОВНЯ
1)Биологически обусловленный. Особенности мозга – задачи, темперамент, эмоциональная сфера, безсознат сфера, мотивы, потребности
2)Социально обусловленные черты, свойста качества личности: характер, способности, саморазвитие, самоконтроль
3)Мировозренческие черты личности
Знание, убеждения интересы, идеалы, ценности, установки
13) МЫШЛЕНИЕ
К процессам мышления относятся суждение, умозаключение, определение понятий, индукция, дедукция. Суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль. Умозаключение представляет собой серию логически связанных высказываний, из которых выводится новое знание. Определение понятий рассматривается как система суждений о некотором классе предметов (явлений), выделяющая наиболее общие их признаки. Индукция и дедукция – это способы производства умозаключений, отражающие направленность мысли от частного к общему или наоборот. Индукция предполагает вывод частного суждения из общего, а дедукция – вывод общего суждения из частных.
Мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Выделяют следующие виды Мышление: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Различают также Мышление теоретическое и практическое, теоретическое и эмпирическое, логическое (аналитическое) и интуитивное, реалистическое и аутистическое (связанное с уходом от действительности во внутренние переживания), продуктивное и репродуктивное, непроизвольное и произвольное.
Мышление наглядно-образное — один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью Мышления н.-о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения. Важной особенностью Мышления н.-о. является установление непривычных, "невероятных" сочетаний предметов и их свойств. В этом своем качестве Мышление н.-о. практически неразличимо с воображением. Мышление н.-о. — один иэ этапов онтогенетического развития мышления.
Словесно-логическое мышление
Мышление словесно-логическое — один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций. Мышление с.-л. функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В структуре Мышление с.-л. формируются и функционируют различные виды обобщений.