Б) наглядно - действенное, наглядно-образное, словесно - логическое

В) реалистическое и аутистическое

Г) творческое и репродуктивное

Д) теоретическое и практическое

9. Мыслительная операция, заключающаяся в расчленение предмета, мысленное или практическое на составляющие его элементы с последующим их сравнением - это

А) абстракция

Б) анализ

В) конкретизация

Г) отвлечение

Д) синтез

10. Корковая зона зрительного анализатора расположена в

А) височных долях

Б) затылочных отделах коры больших полушарий

В) лобных долях

Г) полях сенсорной зоны

Д) теменной зоны

11. Восприятие ритма музыкального произведения возможно благодаря такому свойству восприятия как

А) категориальность

Б) константность

В) предметность

Г) структурность

Д) целостность

12. Укажите, как называется минимальная величина раздражителя, способная вызвать ощущение

А) верхним абсолютным порогом ощущения

Б) нижним абсолютным порогом ощущения

В) порог ощущения

Г) разностным порогом ощущения

Д) физиологический эффект

13. Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве -

А) активность внимания

Б) распределение внимания

В) рассеянность внимания

Г) рассредоточенность внимания

Д) устойчивость внимания

14. Побуждение, связанное с удовлетворением потребности субъекта - это

А) внимание

Б) деятельность

В) мотив

Г) опредмеченная потребность

Д) цель

15. Нелогичное повторение информации (без ее понимания) – это запоминание

А) логическое

Б) механическое

В) объективное

Г) скрытое

Д) смысловое

16. По Эббингаузу, в течение первого часа забывается … % заученной информации

А) 20

Б) 30

В) 40

Г) 60

Д) 80

17. Воспроизведение какого – либо объекта при повторном его восприятии - это

А) воспоминание

Б) воспроизведение

В) припоминание

Г) сохранение

Д) узнавание

18. Для … воображения характерно осознание цели и мотивов деятельности, ради чего человек должен продуцировать новые образы.

А) активного

Б) непроизвольного

В) открытого

Г) пассивного

Д) произвольного

19. Совершенно неожиданное, причудливое сочетание образов, предметов, ситуаций и лиц вне реального пространства и времени - это

А) галлюцинация

Б) греза

В) мечта

Г) представление

Д) сновидение

20. Великан и мальчик с пальчик – эти образы появились в результате такого процесса воображения как

А) агглютинация

Б) гиперболизация

В) заострение

Г) схематизация

Д) типизация

21. Речь, в которой нет замысла, которая очень проста и ограничена (“Ах!”) – это речь

А) аффективная

Б) внутренняя

В) диалогическая

Г) устная

Д) внешняя

22. Эмоциональные реакции – это приспособительный акт, имеющий целостную физиологическую архитектуру – это теория

А) Джемса - Ланге

Б) Лурия А.О.

В) П.В. Симонова

Г) П.К. Анохина

Д) Ч.Дарвина

23. Волевой акт, в котором побуждение к действию переходит в самодействие почти автоматически, называется

А) легким

Б) нет правильного ответа

В) простым

Г) сложным

Д) тяжелым

24. Обсуждение и решение задачи с начала и до конца в уме, пользуясь готовыми знаниями, выраженными в понятийной форме, называется

А) абстратно - логическое

Б) наглядно - действенным

В) наглядно - образным

Г) реалистическое

Д) словесно - логическим

25. У … мышления отсутствуют четко определенные этапы, поэтому оно основывается на свернутом восприятие всей проблемы сразу.

А) аналитического

Б) интуитивного

В) практическое

Г) реалистическое

Д) теоретического

26. Мыслительная операция, с помощью которой можно выделить наиболее существенные признаки явлений и предметов - это

А) абстракция

Б) анализ

В) конкретизация

Г) нет правильного ответа

Д) синтез

27. Прежде всего, с процессом воображения связан процесс

А) художественного творчества

Б) мышления

В) эмоций

Г) аутотренинга

Д) развития личности

28. Особая форма воображения

А) греза

Б) галлюцинация

В) мечта

Г) сновидение

Д) мышление

29. Укажите ответ, где перечислены все виды внимания

А) произвольное

Б) системное, бессистемное

Наши рекомендации