Помогите ему войти в мир, полный тайн, чудес, открытий
Откройте этот мир для своего ребенка, и он ответит вам благодарностью.
Вы увидите, как загораются интересом глаза вашего ребенка. И он не будет уже бесцельно бегать по комнате или сидя в инвалидной коляске, смотреть в одну точку.
Он вместе с вами начнет рассматривать книжку. Он будет играть с вами в лото, и кричать: « У меня собака». Он будет бросать вам мяч, и говорить «Лови». Когда упадет что-то на пол, он скажет: «Упал».
А после посещения балета, он будет изображать, как играет скрипач, или танцует балерина.
А может быть, он просто повернется к вам, и посмотрит вам в глаза долгим, изучающим взглядом, и вы заплачете, потому что поймете, что первый раз он осознал и увидел вас, понял, что вы – его мама. И тогда вы поймете, что ваши усилия не пропали даром, что ваш ребенок возвращается к вам из своего мира.
Таким взглядом посмотрела на маму моя ученица, когда они возвращались домой после занятия, на котором мы первый раз показали девочке аккордеон. Радости ребенка не было предела, она гладила аккордеон, трогала его, прислонялась к нему ухом, смеялась, когда слышала звуки музыки.
Ваша радость будет увеличиваться и от первого звука, и от первого слога, и от первого слова. Но это очень долгий, трудный путь. Это как марафон. Не каждый добежит до конца. У кого-то просто не хватит сил, и он сойдет с дистанции.
Но тот, кто дойдет до конца, почувствует радость победы, счастье от общения со своим ребенком. Тот может с гордостью сказать: «Я хорошая мать, я лучшая мать на свете. Я дала своему ребенку все, что могла». Я пишу мать, но я знаю много отцов, которые могут сказать себе такие слова.
Я горжусь мамой, которая помогла своему глухому сыну Алёше на Сахалине окончить музыкальную школу по классу фортепиано. Она не плакала и не говорила, что Сахалин далеко от столицы. Она просто занималась с ним. Она нашла педагогов, которые помогали ей. А сейчас ее сын учится в медицинском институте, наравне со слышащими ребятами. Им очень трудно, но они учатся, и я от всей души желаю им успеха.
Заниматься со своим ребенком – это тяжелый душевный труд. Приходится ломать свою жизнь, себя, свои привычки, свой уклад жизни. Многие этого не хотят делать. Это ваше право. Каждый выбирает свой путь.
Я не понимаю и не принимаю позицию обвинять в своих бедах всех и вся. Я всегда говорю: « Если есть проблема, то ее надо решать».
Есть намерение, и есть действие. Когда вы от рассуждений перейдете к действию, то тогда вы сможете изменить себя и жизнь своего ребенка. Что толку плакать и сетовать на жизнь. Надо идти вперед.
Мне всегда встречались хорошие люди, которые меня поддерживали, помогали. Я стала работать в той школе, где учился мой сын. Я поступила во второй институт и закончила дефектологический факультет. Я поддерживала сына, когда он учился в университете.
Ведь жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. А наше общество не всегда готово принять и понять проблемы инвалидов. Но мы ведь тоже общество, наши друзья, знакомые, это тоже наше общество. И от того, как мы живем, что думаем, как поступаем, меняется наше сознание и сознание тех, кто нас окружает и с нами общается.
Появятся люди, которые будут много значить для вас и вашего ребенка, и которые многому вас научат. Будьте благодарны тем, кто вам помогает, и вы увидите, что вокруг вас появится еще больше людей – единомышленников.
Не стесняйтесь своих детей, когда вы везете их в общественном транспорте.
Да, у вашего ребенка обильное слюноотделение, да, ваш ребенок крутится в метро и задевает пассажиров. Да, ваш ребенок что – то громко говорит, он издает звуки. Вам будут делать замечание, что вы не правильно держите ребенка, а у него гипертонус мышц, и вы держите так, как ему удобно. Вы не можете это объяснить посторонним людям, вы страдаете от их черствости.
Не стесняйтесь попросить помочь вам занести инвалидное кресло или коляску в автобус или вагон. Пусть вас не смущают взгляды сердобольных бабушек, недовольство некоторых пассажиров, и жесты насмешливых мальчишек.
Первые слишком одиноки, и очень часто общественный транспорт для них единственное место, где они могут поговорить, был бы повод. Недовольные всегда были и будут, их просто нужно игнорировать, как энергетических вампиров, потому, что ваша энергия нужна вашему ребенку. А мальчишкам я всегда говорю, что и они могут оказаться в такой же ситуации. Ведь никто не застрахован от побочного действия прививки, лекарства или житейской ситуации, и этого бывает достаточно, чтобы смех сменился на искреннее желание чем-то помочь.
Используйте любые поездки для развития своего ребенка. Спокойным тихим голосом рассказывайте ему все, что вы видите.
Окружающие будут относиться к вашему ребенку так, как вы сами к нему относитесь.
Уважайте своего ребенка, развивайте в нем личность, давайте ему право выбора, будь это игра, одежда или еда.
Верьте в своего ребенка, верьте в его скрытый потенциал, в те резервы, которые есть в нем. Эта вера поможет вам. Только мать любит своего ребенка просто за то, что он есть.
Легко работать с мамами, которые понимают своего ребенка. У них установлена связь на уровне взглядов, жестов.
Но часто бывает и наоборот. Мама не понимает реакцию ребенка, она растеряна, она недовольна ребенком, собой, педагогом.
Таким мамам я советую пообщаться с профессиональным психологом.
Когда вы приходите на занятия, вам хочется, чтобы ребенок заговорил как можно быстрее. И вот тут очень часто все упирается в поведение ребенка.
Звуки вызвать и поставить не проблема. Проблема возникает в поведении ребенка, в его игнорировании просьб мамы и педагога. Ребенок не хочет и не может открыть рот, он отворачивается.
Один ученик ложился на пол, демонстративно закидывал руки за голову и лежал, игнорируя все попытки установить с ним контакт. Прошел месяц, и благодаря совместным усилиям с родными, мы смогли развить у ребенка интерес к учебе. Сейчас Данила знает много букв, читает слоги, говорит слова. У него огромный пассивный словарь, он все понимает. У него развито чувство юмора, обиды. Он вздыхает и хмыкает, смеётся вместе со мной во время игры, радуется своим успехам на занятиях.