Эффект открытой личности
На опасность для нашего общества последствий самодеятельного увлечения экстрасенсорикой и другими родственными занятиями один из первых обратил внимание Ю.А. Фомин. Он не одно десятилетие занимался этой проблемой, но возможность публикации результатов своих исследований получил лишь в последние годы[12].
Авторы не имеют возможности останавливаться на проведённых Юрием Александровичем исследованиях. Придётся ограничиться лишь некоторыми из выводов, изложенных им в статье «Гомо сапиенс или биоробот?» («Голос», 1991, № 4) и в ряде других материалов. Ю.А. Фомин считает, что развитием организма управляет механизм реализации программ. Его основу составляют программы, полученные от родителей. Это — первый, главный канал информационного управления развитием организма. Второй канал — воздействия окружающей среды. Третий — экстрасенсорно-гипнотические влияния, четвёртый — собственные волевые усилия. Под воздействием программ, реализуемых по 2-4 каналам, наследственные программы (1й канал) несколько корректируются. Эти корректировки могут носить как положительный, так и отрицательный характер.
Человек как биологический вид продолжает эволюционировать, причём этот процесс всё время ускоряется. С последним связано повышение действенности влияния на механизм реализации программ воздействий по третьему и четвёртому каналам. Иными словами, экстрасенсорные возможности и способности человека становятся всё более и более выраженными, хотя у большинства людей они пока ещё развиты слабо. На таком общем фоне необычно яркие проявления экстрасенсорных способностей часто вызывают недоумение и воспринимаются как чудо. Но это — закономерный процесс, который существенно ускоряется при соответствующем обучении и тренировке. Поэтому сейчас наблюдается рост числа людей, в той или иной мере обладающих экстрасенсорными способностями.
При определённых условиях человек может эффективно воздействовать на других людей (третий канал) или нейтрализовать попытки воздействия на себя самого (четвёртый канал). Как показывают исследования, такие возможности зависят от множества причин, поэтому у разных людей они различны. В результате возникает опасность проявления «эффекта открытой личности». Его сущность заключается в том, что значительная часть общества потенциально не защищена от воздействий со стороны отдельных личностей и групп лиц, обладающих развитыми экстрасенсорными способностями. Поэтому в принципе нельзя исключить вероятность формирования общества, состоящего из покорной, обезволенной толпы и управляющих ею по своему усмотрению «суперличностей».
К сожалению, отмечает Ю.А.Фомин, первые зародыши таких структур у нас уже появились — в виде колоний так называемых «зомби». Члены таких колоний под влиянием сильных лидеров, обладающих развитыми экстрасенсорными способностями, то есть под влиянием воздействий по третьему каналу, превращаются в биороботов, готовых выполнить любой, в том числе и телепатический, приказ своего повелителя.
Опасные для здоровья и даже жизни проявления «эффекта открытой личности» могут быть связаны и с получившей широкое распространение практикой лечения с использованием экстрасенсорных способностей. Такая практика, указывает Ю.А. Фомин, может быть весьма эффективной. Более того, в ряде случаев действенность экстрасенсорного целительства (третий канал) нередко превышает возможности официальной медицины (второй канал воздействия на механизм реализации наследственных программ). Однако при этом необходимо соблюдать определённые условия: лечебное воздействие на пациента должно оказываться строго индивидуально, сам же целитель обязан знать анатомию и физиологию человека, особенности заболевания пациента и предел своих возможностей. Несоблюдение этих условий целителем, владеющим вообще-то неподконтрольным со стороны пациента доступом к механизму реализации его наследственных программ, может привести к трагическим последствиям.
«Эффект открытой личности» может проявиться и в процессе занятий спиритизмом. Увлечение этим малопочтенным, но опасным занятием, по мнению Ю.А. Фомина, приняло в последние годы буквально угрожающий характер.
Занимающиеся спиритическими контактами с неким, по определению Ю.А. Фомина, контрагентом, нередко попадают в полную зависимость от последнего, безгранично верят в получаемую информацию и безоговорочно выполняют все его команды и указания. Иногда это заканчивается трагедиями. Например, летом 1991 года многие газеты сообщили, что четверо увлекающихся спиритизмом подростков по «приказу» такого контрагента убили свою одноклассницу, вскрыли ей вены и пили её кровь. Это далеко не единичный случай подобного рода. Известны и самоубийства занимающихся спиритизмом, и случаи их смерти в заранее предопределённые контрагентом даты.
Это — крайние случаи. Но если дело и не доходит до таких крайностей, то занимающиеся спиритизмом слишком уж часто становятся жертвами своего опасного увлечения. Они теряют способность разумно и логически мыслить, совершают абсурдные поступки, всё время находятся в каком-то отрешённом состоянии, у них теряется всякий интерес к окружающему. Особенности их поведения и мировоззрения во многом напоминают соответствующие качества зомби.
Ю.А.Фомин приходит к выводу, что при определённых условиях экстрасенсорные способности могут использоваться для непосредственного воздействия на ничего не подозревающих людей: человека можно заставить выполнить ту или иную команду, внушить ему то или иное настроение и т.п. Поскольку в таких случаях срабатывает «эффект открытой личности», такого рода воздействия могут иметь самые негативные последствия.
Однако при надлежащей подготовке человек в состоянии защитить себя от нежелательных воздействий по третьему каналу, мобилизуя для этого свой собственный четвёртый канал. Поэтому разработка и применение эффективных методов самозащиты от несанкционированных экстрасенсорных воздействий позволит не допустить реализации «эффекта открытой личности». Но недостаточно лишь говорить об этом. Надо, считает Юрий Александрович, действовать — быстро и решительно! В том числе следует поторопиться и с принятием необходимых законодательных мер. Уже делаются первые шаги в этом направлении. Как сообщила 29 октября 1991 года газета «Труд», заместитель председателя комитета «Биоэнергоинформатика» профессор В.Н. Волченко участвует в подготовке для Верховного Совета России материалов по вопросу защиты граждан от возможного психовоздействия.
Да, потенциал существует !
Согласно некоторым газетным сообщениям, к Ю.П. Власову и О.Д. Калугину поступают тысячи обращений жертв предполагаемого психовоздействия. Почему же именно к ним?
Думается, что Юрий Петрович Власов и Олег Данилович Калугин не нуждаются в особом представлении. Многие, наверно, помнят гневное и взволнованное выступление на первом съезде народных депутатов СССР писателя, неоднократного чемпиона мира по тяжелой атлетике Ю.П. Власова, обличавшего незаконную деятельность тогдашних органов госбезопасности. А об О.Д.Калугине до некоторых пор говорили и писали не иначе как о бывшем генерал-майоре КГБ. Сейчас он полностью восстановлен в воинском звании и правах, которых был лишён ранее.
Почему же жертвы предполагаемого психовоздействия обращаются именно к ним? Ответ на этот вопрос, в частности, дают материалы, опубликованные в газете «Хроника» 23 октября 1990 года. Это был первый номер уже официально зарегистрированной и, следовательно, вышедшей к тому времени из подполья газеты; в подполье вышло 67 её номеров.
В 68-м номере «Хроники» напечатан материал, озаглавленный «Штрихи к портрету КГБ». Это — обширное интервью специального корреспондента «Хроники» с О.Д. Калугиным. Интересующая нас часть интервью стоит того, чтобы привести её дословно:
— Что вам известно о деятельности КГБ, связанной с созданием угрозы жизни и здоровью народных депутатов, например, Ю.П. Власова, Б.Н. Ельцина, Т.X. Гдляна, Н.В. Иванова[13]?
— Конкретно у меня сегодня нет такой информации. Всё, что мне известно, — это только с чьих-то слов. Документами сегодня я не располагаю.
— Но ведь такого рода деятельностью КГБ занимается?
— Да, потенциал существует, но против кого конкретно он применяется сегодня, я не знаю.
— Вы намерены в ближайшее время представить Комитету Верховного Совета СССР по обороне и государственной безопасности некий материал, о котором, по вашим словам, не знает не только народ, но и правительство. Что это за материал? Чего он касается?
— Он касается как раз вот этого потенциала, способного нанести ущерб здоровью и жизни людей.
— Можете ли вы хотя бы в общих чертах сказать, что это за потенциал?
— Пока нет.
— Это психотропные препараты? Биологическое и химическое оружие? Методы направленного воздействия излучением?
— Это любые современные средства воздействия на человека, разработанные в любой из областей наук.
— Знакомы ли вам термины «психотронная война» и «психофашизм»?
— Да, я слышал об этом.
— Известны ли вам люди, занимающиеся этими проблемами?
— Фамилии я не помню. А кто именно?
— Если вас это интересует, можно будет устроить встречу с этими людьми. По имеющимся у меня сведениям, один из них утверждает, что создал некий прибор, позволяющий модифицировать поведение человека, превращать его в послушного биоробота.
— Вполне возможно. Я знаю об этом теоретически, а о практическом исполнении мне ничего не известно.
— Что вам известно о сотрудничестве с КГБ психотерапевтов типа Анатолия Кашпировского?
— Насчёт Кашпировского я не знаю, мне трудно судить, а вообще с психиатрией КГБ всегда дружил, потому что без неё невозможно было бы осуществлять некоторые карательные функции...
Вот такое любопытное интервью, в той его части, которая касается почти всего круга вопросов, обсуждаемых нами. И неожиданное признание интервьюируемого: да, такой потенциал существует! Потенциал, несущий угрозу здоровью и даже жизни людей!
Читатель, видимо, обратил внимание, что среди тех, кто предположительно подвергался такой угрозе, назывался и Ю.П. Власов. Он же фигурировал и в материалах «Зеленоградской газеты», в связи с «немотивированно возникающими заболеваниями», о которых Ю.П. Власов сообщал и в открытом письме А.И. Лукьянову.
К сентябрю 1990 года, согласно той же газете «Хроника», Юрий Петрович уже имел на руках медицинские заключения о срочной необходимости лечиться: последний год он болел почти беспрерывно... 21 сентября Юрий Петрович вылетел на лечение в Испанию. Провожавший его А.Родионов взял у Юрия Петровича небольшое интервью, напечатанное в том же 68-м номере «Хроники». Текст интервью предваряло короткое вступление, в котором А.Родионов объясняет, почему мы столь редко видим и слышим Ю.П. Власова: причина — «в длительной изнурительной болезни, весьма подозрительный характер которой даёт основания полагать, что это один из примеров использования того самого «потенциала, способного нанести ущерб здоровью и жизни людей», о котором говорил Олег Калугин».
Об этом же «потенциале» знал и Юрий Петрович, написавший в газете «Куранты», в номере от 14 мая 1991 года следующие строки:
«Теперь мы осведомлены о художествах так называемой лаборатории № 12 при оперативно-техническом управлении доблестного КГБ. О них, этих средствах разрушения здоровья своих жертв и вообще неугодных лиц, рассказали бывшие работники КГБ самых высоких рангов. И убивали, и калечили, и прививали болезнь Паркинсона, и свели со свету множество людей под видом, так сказать, вполне законных болезней. Для того и мастерили эту сверхсекретную лабораторию, а ставили надзирать над ней самых проверенных и на всё готовых товарищей, скажем, таких как бывший секретарь ЦК КПСС Чебриков или бывший член Политбюро Крючков... Поди, варят там сейчас отравное зелье на весь шумливый и бестолковый демократический лагерь, а угомонить пора!»