Формируемые в результате освоения дисциплины

«ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА» Б 3.2.9

В результате изучения дисциплины «Основы психоанализа» студент должен:

Иметь представление:

-о развитии психоанализе и его вкладе в развитие мировой психологической науки и практики;

- о разновидностях школ в системе психоаналитически ориентированных методов оказания психологической помощи;

- о системе психоаналитического образования и стандартах деятельности психоаналитически ориентированных специалистов;

- о месте психоаналитически ориентированного консультирования в системе оказания психологической помощи людям, нуждающейся в ней.

Знать:

- предпосылки возникновения, историю становления и развития психоанализа, жизненный путь и творчество основателя психоанализа З.Фрейда;

- историческое своеобразие развития психоаналитических идей в России;

- методологические основы, основные теоретические понятия и категории современного психоанализа.

- динамику процесса психоаналитически ориентированного консультирования, сущность и содержание стадий психоаналитического процесса, особенности работы психоаналитически ориентированного специалиста, психоаналитические правила и процедуры.

Овладеть:

- концептуальными основами и категориальным аппаратом психоанализа;

- умениями и навыками психоаналитически ориентированного интервью-ирования и психоаналитической психодиагностики, структурирования консультативной беседы, использования факторов, влияющих на характер протекания консультативного процесса и изменения в психологическом статусе клиента.

Уметь:

- ориентироваться в системе историко-психологического знания, аналитически и критически подходить к изучению и освоению трудов З.Фрейда, как выдающегося представителя психологического знания, и его последователей;

- использовать теоретический материал дисциплины в научно-исследова-тельской деятельности, а также в будущей консультативной работе;

- применять требования профессиональной этики в работе с клиентами, проектировать приемы психологической помощи клиенту.

Обладать следующими компетенциями:

общекультурными: способностью и готовностью к:

- совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного развития личности;

- принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции психолога, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях практической деятельности;

- адаптации к новым ситуациям в психологической практике, переоценке накопленного опыта в этой практике, анализу своих возможностей;

- позитивному воздействию личным примером на клиентов, обратившихся за психологической помощью на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни;

- оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы;

профессиональными: в практической деятельности: способностью и готовностью к:

- диагностике и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов в рамках психоаналитически ориентированного консультирования;

- выстраиванию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе, и развитии клиента в рамках психоаналитически ориентированного консультирования

- ассистированию деятельности магистра или специалиста при осуществлении психоаналитически ориентированного психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида в различных сферах жизнедеятельности;

научно-исследовательской деятельности: способностью и готовностью к:

- применению знаний по психоанализу как отрасли мировой психологической науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности;

- участию в проведении психологических исследований на основе применения психоаналитических знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

- выбору магистерских образовательных программ в различных областях глубинной психологии и социальной работы.

в проектно-инновационной деятельности: способностью и готовностью к:

- профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет-ресурсов;

в организационно-управленческой деятельности: способностью и готовностью к:

- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

Наши рекомендации