Введение в общую и сравнительную психологию
<question> Специфическая форма научения, при котором фиксируются отличительные признаки объектов некоторых врожденных поведенческих актов родительских особей, называется
<variant>импринтингом
<variant>эволюцией
<variant>филогенезом
<variant>онтогенезом
<variant>правильного ответа нет
<question>Вторая стадия развития, следующая за стадией элементарной сенсорной психики, – это
<variant>стадия перцептивной психики
<variant>интеллект
<variant>рефлексы
<variant>инстинкты
<variant>правильного ответа нет
<question>Установлено, что еще в пренатальном (дородовом) периоде как у беспозвоночных, так и у позвоночных развивающийся организм производит
<variant>движения
<variant>звуки
<variant>локомоции
<variant>себе подобные особи
<variant>правильного ответа нет
<question>А.Н. Леонтьев выделял следующие стадии эволюции психики
<variant>элементарной сенсорной психики, перцептивной психики, интеллекта
<variant>перцептивной психики, интеллекта
<variant>элементарной психики, интеллекта
<variant>элементарной сенсорной психики, перцептивной психики
<variant>правильного ответа нет
<question>Самая ранняя, первая стадия развития психики – это
<variant>перцептивная психика
<variant>интеллект
<variant>элементарная сенсорная психика
<variant>антропогенез
<variant>правильного ответа нет
<question>Процесс развития индивидуального организма называется
<variant>онтогенезом
<variant>филогенезом
<variant>генетикой
<variant>эволюцией
правильного ответа нет
<question>Процесс возникновения и исторического развития психики и поведения животных называется
<variant>филогенезом
<variant>онтогенезом
<variant>генетикой
<variant>адаптацией
<variant>правильного ответа нет
<question>Игровой период рассматривал как упражнения в особо важных сферах жизнедеятельности:
<variant>К.Гроос
<variant>Слоним А.Д.
<variant>Спенсер
<variant>Д.Б.Эльконин
<variant>Темброк
<question>Интеллект животных возник:
<variant>на высшем уровне перцептивной психики
<variant>на низшем уровне перцептивной психики
<variant>на высшем уровне стадии элементарной психики
<variant>за рамками всех стадий
<variant>у животных интеллект отсутствувует
<question>Причина ограниченности интеллектуального развития высших позвоночных
<variant>недоразвитие органов чувств
<variant>отсутствие необходимых условий среды
<variant>особенности анатомического строения мозга
<variant>отсутствие высших форм научения
<variant>все ответы верны
<question>Чем обусловлена синхронизация вылупления птенцов?
<variant>пренатальным общением с сородичами
<variant>сроками развития
<variant>пренатальным общением с родительской особью
<variant>неизвестными факторами
<variant>ничем
<question>Предмет изучения этологов:
<variant>поведение животных в естественных условиях
<variant>закономерности развития психики
<variant>проблемы обучения животных
<variant>поведение животных в эксперименте
<variant>сравнительный аспект психики животных и человека
<question>«Демонстрационное поведение»
<variant>все ответы верны
<variant>особые телодвижения
<variant>увеличение объёма тела
<variant>взъерошивание перьев
<variant>выразительные позы
<question>Инстинктивное поведение необходимо для жизни в:
<variant>постоянной среде
<variant>сообществах
<variant>изменчивой среде
<variant>искусственной среде
<variant>индивидуальной среде
<question>Освоение птенцами видотипичных звуков путём подражания пению взрослых особей – это:
<variant>облигатное научение
<variant>факультативное научение
<variant>когнитивное научение
<variant>инстинктивное поведение
<variant>дрессировка
<question>Активное обращение с различными предметами при преимущественном участии передних конечностей — это...
<variant> манипуляционная активность
<variant>игра
<variant>облигатное победение
<variant>факультативное научение
<variant>ориентировочный рефлек
<question>Период онтогенеза, в которм развёртывается манипулирование
<variant>в игрвом
<variant>в пренатальном
<variant>в постнатальном
<variant>в раннем постнатальном
<variant>все ответы неверны
<question>Объект манипулирования может быть...
<variant> любой объект вообще
<variant>телом матери
<variant>любое другое животное
<variant>человек
<variant>человек и особи своего вида
<question>Учёный, рассматривавший игровую активность животных как расход некой «избыточной энергии»
<variant> Г.Спенсер
<variant>К.Гроос
<variant>К.Ллойд-Морган
<variant>Ф.Бойтендийк
<variant>А.Д.Слоним
<question>Незрелорожденным животным обеспечивается
<variant>высокая пластичность поведения
<variant>низкая адаптивность к условиям среды
<variant>низкая выживаемость
<variant>высокая выживаемость
<variant>длительный игровой период
<question>Пренатальный период-это;
<variant>дородовой период
<variant>период проявления инстинктов
<variant>послеродовой период
<variant>период игровой активности животного
<variant>период полового созревания
<question>Цин-янг Куо изучал эмбриональное поведение...
<variant>куринных зародышей
<variant>беспозвоночных
<variant>лягушек
<variant>рыб
<variant>приматов
<question>У какого вида материнский организм влияет на развитие эмбрионального поведения гуморальным путем?
<variant>у млекопитающих
<variant>У птиц
<variant>У беспозвоночных
<variant>у низших позвоночных
<variant>все ответы неверны
<question>Что влияет на синхронизацию вылупления птенцов?
<variant>акустическая коммуникация
<variant>Все ответы неверны
<variant>Электромагнитные волны
<variant>Биоэнергетика
<variant>Сенсорная стимуляция
<question>Почему незрелорождающиеся виды животных считаются более прогрессивными?
<variant>все ответы верны
<variant>потому что врожденные формы поведения модифицируются на основе врожденных и приобретаемых компонентов
<variant>Они могут развивать врожденные формы поведения под влиянием окружающей среды
<variant>так как их постнатальное развитие представляет собой переработку наследственных форм и вновь возникающих условных форм поведения.
<variant>так как им обеспеченно более пластичное, лабильное поведение
<question>Врожденное, избирательное отношение животных к определенным компонентам среды - это
<variant>врожденное узнавание
<variant>облигатное научение
<variant>факультативное научение
<variant>реакция следования
<variant>раннее научение
<question>Сравнительная психология – это:
<variant>Отрасль психологии, в которой сопоставляются способности к обучению животных, различных эволюционных ступеней развития, изучается общее и различное в психике животных и человека
<variant>Отрасль педагогической психологии
<variant>Отрасль психологии, изучающая поведение людей
<variant>Отрасль психологии, изучающая различия между полами
<variant>Правильного ответа нет
<question>Основатели этологии:
<variant>К.Лоренц, Н.Тинберген
<variant>Н.Н.Ладыгина-Котс, Дж.Уотсон
<variant>Л.В.Крушинский, И.П.Павлов
<variant>К.Фабри, В.Вагнер
<variant>К.Гесс, К.Фриш
<question>Труд австрийского учёного К.Лоренца:
<variant>Агрессия (так называемое «зло»)
<variant>Мир серебристой чайки
<variant>Происхождение человека и половой отбор
<variant>Биопсихология и смежные науки
<variant>Очерк развития психики
<question>Труд нидерландского учёного Н.Тинбергена:
<variant>Мир серебристой чайки
<variant>Агрессия (так называемое «зло»)
<variant>Происхождение человека и половой отбор
<variant>Биопсихология и смежные науки
<variant>Очерк развития психики
<question>Метод зоопсихологии, предполагающий непосредственное восприятие приманки:
<variant>Метод «обходного пути»
<variant>Метод «лабиринта»
<variant>Метод «коммуникации»
<variant>Метод «импринтинга»
<variant>Метод «представлений»
<question>Какой метод описан в примере? Кошку помещали в клетку, которая закрывалась изнутри задвижкой. Снаружи помещали мясо. После многих проб животное отодвигало задвижку, дверь открывалась и кошка овладела мясом. После сотен новых проб кошка научилась открывать дверь клетки:
<variant>Метод проблемной клетки
<variant>Метод лабиринта
<variant>Метод дифференцировочной дрессировки
<variant>Метод выбора на образец
<variant>Метод наблюдения
<question>Вариант названия метода «проблемной клетки»
<variant>«проблемный ящик»
<variant>«проблемный лабиринт»
<variant>«проблемный выбор»
<variant>«клетка сложной конструкции»
<variant>«закрытая клетка»
<question>Положительно-отрицательная дрессировка – это:
<variant>Дрессировка, сопровождающаяся одновременно подкреплением правильного выбора и наказанием неправильного
<variant>Дрессировка, ведущая к формированию необходимых навыков и одновременно угасанию бесполезных
<variant>Дрессировка сопровождается одновременно подкреплением неправильного выбора и наказанием правильного
<variant>Дрессировка, позволяющая диагностировать настроение животного
<variant>Разновидность метода «лабиринта»
<question>Определите метод, не относящийся к зоопсихологии
<variant>Социометрия
<variant>Метод «проблемной клетки»
<variant>Дифференцировочная дрессировка
<variant>Метод «обходного пути»
<variant>Анализ неподкрепляемого манипулирования предметами
<question>Определите название метода: Перед животным ставится задача или открыть для себя выход из клетки или проникнуть в клетку, где находится подкорм, отмыкая запирающие устройства:
<variant>Метод «проблемного ящика»
<variant>Метод «лабиринта»
<variant>Метод «обходного пути»
<variant>Метод «выбора на образец»
<variant>Метод «проблемный лабиринт»
<question>Метод, не являющийся методом зоопсихологии:
<variant>Правильного ответа нет
<variant>Метод «лабиринта»
<variant>Метод «обходного пути»
<variant>Дифференцировочная дрессировка
<variant>Метод «проблемной клетки»
<question>Вариант дифференцировочной дрессировки:
<variant>Метод «выбор на образец»
<variant>Анализ манипулирования предметами
<variant>Метод «проблемный ящик»
<variant>Метод «лабиринта»
<variant>Метод «обходного пути»
<question>Время, в которое К.Гесс и К.Фриш, исследователи поведения животных, изучали способность пчёл к различению цветов:
<variant>1913-1914 гг.
<variant>1930-1940 гг.
<variant>1925-1927 гг.
<variant>1889-1890 гг.
<variant>1973-1978 гг.
<question>Метод «обходного пути»:
<variant>Для достижения «цели» животное обходит одну или несколько преград
<variant>Животному ставится задача нахождения пути к непосредственно не воспринимаемой им «цели»
<variant>Перед животным ставится задача или открыть для себя выход из клетки или проникнуть в клетку, где находится подкорм, отмыкая запирающие
<variant>Животное попадает в тупиковую ситуацию
<variant>Правильного ответа нет
<question>Закончите предложение: Признаки компонентов среды, на которые животные реагируют независимо от индивидуального опыта определёнными инстинктивными действиями называются:
<variant>Ключевые раздражители
<variant>Нормы реагирования
<variant>Инстинктивные акты
<variant>Видотипичное поведение
<variant>Ритуализированные движения
<question>«Биологические часы» - это:
<variant>Самовозбуждающиеся колебательные процессы, которые регулируют общую ритмику жизнедеятельности организма
<variant>Элементарное инстинктивное движение
<variant>Поступательные движения простейших организмов
<variant>Акцептор результатов действия
<variant>Правильного ответа нет
<question>Немецкий этолог, установивший, что клохтанье индюка вполне закономерно повторяется периодически даже в том случае, когда птица полностью изолирована от внешнего мира
<variant>В.Шлейдт
<variant>Э.Хольст
<variant>К.Баумайстер
<variant>С.Шпиель
<variant>В.Райн
<question>Выберите ответ. В каком из примеров описан закон суммации ключевых раздражителей:
<variant>Птенцы серебристой чайки более активно реагируют на макет клюва взрослой птицы, окрашенный в красный цвет, чем на точную копию клюва взрослой особи (жёлтого цвета с одним красным пятном)
<variant>Для того, чтобы добыть ядро ореха, шимпанзе кладёт орех на плоский камень и разбивает его булыжником
<variant>Крысы, выращенные в обогащённой среде (в их клетке находились разнообразные игрушки) оказываются более способными к решению задач на зрительное различение
<variant>Чтобы научить собаку «танцевать» на задних лапах, дрессировщик заставляет её поворачиваться вслед за приманкой, которую держит возле морды животного на достаточной высоте
<variant>Нередко домашние волнистые попугаи, начинают произносить слова и фразы, часто употребляемые людьми
<question>К внешним факторам инстинктивного поведения не относится:
<variant>Отклонение от нормального уровня физиологических функций, нарушение внутренних ритмов, обеспечивающих жизнедеятельность организма выражающееся в появлении потребности
<variant>Цвет раздражителя
<variant>Запах раздражителя
<variant>Ключевой раздражитель
<variant>Форма раздражителя
<question>Ключевые раздражители – это:
<variant>Такие признаки компонентов среды, на которые животное реагирует независимо от индивидуального опыта, определёнными инстинктивными движениями
<variant>Такие признаки компонентов среды, на которые животное реагирует в зависимости от индивидуального опыта
<variant>Совокупность нейросенсорных систем, обеспечивающих приуроченность поведенческих актов к биологически адекватным условиям следы
<variant>Самовозбуждающиеся колебательные процессы, которые регулируют общую ритмику жизнедеятельности организма
<variant>Правильного ответа нет
<question>Голландский учёный, изучавший с помощью макетов пищевую реакцию птенцов серебристых чаек (клевание клюва родительской особи)
<variant>Н.Тинберген
<variant>Э.Хольст
<variant>В.Шлейдт
<variant>К.Фабри
<variant>К.Лоренц
<question>Учёные, проводившие в середине 30-х годов XXв. опыты, изучая отношение чайки к её яйцам: яйца перекладывались из гнезда в гнездо, заменялись яйцами других видов, искусственными яйцами и посторонними предметами:
<variant>Г.Л.Скребицкий, Т.И.Бибикова
<variant>Н.Тинберген, Э.Хольст
<variant>В.Шлейдт, К.Лоренц
<variant>Н.Тинберген, К.Лоренц
<variant>К.Фабри, Н.Н.Ладыгина-Котс
<question>Закон суммации ключевых раздражителей:
<variant>С увеличением параметров ключевых раздражителей пропорционально увеличивается инстинктивная реакция животного
<variant>С увеличением параметров ключевых раздражителей пропорционально уменьшается инстинктивная реакция животного
<variant>Количество ключевых раздражителей растёт по мере взросления животного
<variant>Количество ключевых раздражителей уменьшается по мере взросления животного
<variant>Правильного ответа нет
<question>Общение в научном значении этого термина появляется
<variant>Когда некоторые действия животного приобретают сигнальное значение
<variant>Когда некоторые действия животного теряют сигнальное значение
<variant>При любой встрече двух особей
<variant>Только в благоприятных условиях
<variant>Правильного ответа нет
<question>Важнейшим элементом общения является:
<variant>Обмен информацией
<variant>Активизация процессов мышления
<variant>Активизация процессов памяти
<variant>Акцептор результатов действия
<variant>Правильного ответа нет
<question>Не является каналом передачи информации при общении:
<variant>Правильного ответа нет
<variant>Оптический канал
<variant>Акустический канал
<variant>Химический канал
<variant>Тактильный канал
<question>«Связующее звено» между врождённым и приобретённым
<variant>Импринтинг
<variant>Когнитивное научение
<variant>Врождённые пусковые механизмы
<variant>Навык
<variant>Автохтонные движения
<question>Учёный, который ввёл термин «импринтинг» в науку о поведении животных
<variant>К.Лоренц
<variant>К.Фабри
<variant>Э.Хольст
<variant>В.Шлейдт
<variant>П.К.Анохин
<question>Навык формируется в результате:
<variant>Упражнений
<variant>Наблюдений
<variant>Представлений
<variant>Избегания положительного подкрепления
<variant>Правильного ответа нет
<question>Процесс выработки навыков у животных при целенаправленном воздействии человека
<variant>Дрессировка
<variant>Облигатное научение
<variant>Когнитивное научение
<variant>Таксисы
<variant>Тропизмы
<question>Зоопсихолог, делившая процесс дрессировки на три стадии: наталкивания, отработки, упрочения
<variant>М.А.Герд
<variant>Н.Н.Ладыгина-Котс
<variant>Т.И.Бибикова
<variant>К.Хорни
<variant>Б.В.Зейгарник
<question>Выберите ответ. Какова последовательность этапов дрессировки (по М.А.Герд):
<variant>Наталкивание, отработка, упрочение
<variant>Наталкивание, упрочение, отработка
<variant>Упрочение, наталкивание, отработка
<variant>Отработка, упрочение, наталкивание
<variant>Упрочение, отработка, наталкивание
<question>На стадии отработки (по М.А.Герд)не происходит:
<variant>Закрепление выработанного навыка
<variant>Отсечение лишних движений
<variant>Выработка удобной сигнализации
<variant>Упорядочивание последовательности и длительности движений
<variant>Упразднение ориентировочных реакций
<question>На этой стадии (по М.А.Герд) кормление производится редко, но более крупными порциями, оно осуществляется не после нужного элемента, а после целого комплекса выполненных движений
<variant>Стадия упрочения
<variant>Стадия наталкивания
<variant>Стадия отработки
<variant>Стадия переключения
<variant>Стадия знакомства с ключевыми раздражителями
<question>Импринтинг – это
<variant>Запечатление
<variant>Наталкивание
<variant>Врождённый пусковой механизм
<variant>Факультативное научение
<variant>Процесс развития индивидуального организма
<question>Вид наталкивания (по М.А.Герд): дрессировщик вначале вырабатывает у животного определённый навык, а затем изменяет ситуацию, заставляя животное по-новому применять выработанное умение
<variant>Сложное наталкивание
<variant>Непосредственное наталкивание
<variant>Косвенное наталкивание
<variant>Простое наталкивание
<variant>Посредственное наталкивание
<question>Зоопсихолог М.А.Герд подразделяет стадию наталвивания на:
<variant>Непосредственное, косвенное, сложное наталкивание
<variant>Простое и сложное наталкивание
<variant>Прямое и сложное наталкивание
<variant>Временное и постоянное наалкивание
<variant>Временное, постоянное, сложное наталкивание
<question>Какой вид наталкивания описан в примере: «Балансирование мячом на кончике носа вырабатывается у морских львов после того, как они научились его сбрасывать в руки дрессировщику. Убирая руки из поля зрения зверя, дрессировщик заставляет его задержать мяч на кончике носа, так как подкрепление будет получено, когда мяч окажется в руках человека»
<variant>Сложное наталкивание
<variant>Косвенное наталкивание
<variant>Непосредственное наталкивание
<variant>Прямое наталкивание
<variant>Первое наталкивание
<question>Случаи имитирования обезьянами действий человека являются …
<variant>факультативным научением
<variant>облигатным научением
<variant>когнитивным научением
<variant>инстинктивным поведением
<variant>серьёзным нарушением психики животного
<question>Импринтинг является …
<variant>облигатным научением
<variant>факультативным научением
<variant>когнитивным научением
<variant>связующим звеном между факультативным и когнитивным научением
<variant>разновидностью когнитивного научения
<question>Выберите ответ. О каком поведении идёт речь? Пищевую приманку ставили на стол среди ряда горящих свечей. Обезьяна сначала пробовала схватить приманку, но обжигалась. После ряда проб и ошибок она принялась гасить огонь разными предметами (молотком, лучинкой, гвоздём) и брала лакомство:
<variant>Факультативное научение
<variant>Облигатное научение
<variant>Инстинкт
<variant>Имитационное научение
<variant>Подражание
<question>Подражание чужим звукам и песням у птиц соответствует …
<variant>факультативному научению
<variant>облигатному научению
<variant>когнитивному научению
<variant>инстинктивному поведению
<variant>серьёзному психическому расстройству
<question> Кто был основоположником первой в мире научной психологической лаборатории:
<variant> Вундт.
<variant> Фрейд.
<variant> Бехтерев.
<variant> Выготский.
<variant> Ушинский.
<question> Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях:
<variant>эксперимент.
<variant>референтометрия.
<variant>генетический.
<variant>тестирование.
<variant>беседа.
<question> Когда сформировалась психология как самостоятельная наука:
<variant>к концу 19 в.
<variant>3 в.н.э.
<variant>17 в.
<variant>до н.э.
<variant>20 в.
<question> Какой самый древний метод психологического познания:
<variant>наблюдение.
<variant>тестирование.
<variant>анкетирование.
<variant>социометрия.
<variant>эксперимент.
<question> Кто основоположник первой научной психологической лаборатории в России:
<variant>Бехтерев.
<variant>Выготский.
<variant> Ушинский.
<variant>Ланге.
<variant>Ломоносов.
<question> Метод самонаблюдения :
<variant>интроспекция.
<variant>социометрия.
<variant>психоанализ.
<variant>трансактный анализ.
<variant>референтометрия.
<question> Метод психологии, дающий возможность изучать взаимоотношения в группе и коллективе:
<variant>социометрия.
<variant>тест.
<variant>анкетирование.
<variant>интервью.
<variant>беседа.
<question> Психологические исследования, проводимые на основе изучения жизненного пути человека:
<variant>биографический метод.
<variant>интроспекция.
<variant>метод проб и ошибок.
<variant>генетический метод.
<variant>близнецовый метод.
<question> Изучение онтогенетического развития близнецов путём сравнения их развития с учётом влияния различной социальной среды:
<variant>близнецовый метод.
<variant>интроспекция.
<variant>метод проб и ошибок.
<variant>генетический метод.
<variant> иографический метод.
<question> Метод психологии, в основе которого лежит изучение индивидуальных особенностей человека, путём выявления зависимости изменения развития генотипа от условий внешней среды:
<variant>генетический метод.
<variant>интроспекция.
<variant>метод проб и ошибок.
<variant>биографический метод.
<variant>близнецовый метод.
<question> Метод психологии, который основывается на анализе материализованных результатов психической деятельности:
<variant>метод изучения продуктов деятельности.
<variant>интроспекция.
<variant>психоанализ.
<variant>наблюдение.
<variant>метод проб и ошибок.
<question> Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения называется:
<variant>бихевиоризм.
<variant>гештальт психология.
<variant>когнитивная психология.
<variant>ассоциативная психология.
<variant>сравнительная психология.
<question> Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения называется:
<variant>беседа.
<variant>референтометрия.
<variant>тест.
<variant>интроспекция.
<variant>психоанализ.
<question> Один из методов психологии, представляющий собой краткое стандартизированное исследование называется:
<variant>тестирование.
<variant>анкетирование.
<variant>референтометрия.
<variant>анализ продуктов деятельности.
<variant>генетический метод.
<question> Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:
<variant>беседа.
<variant>анкета.
<variant>наблюдение.
<variant>тест.
<variant>эксперимент.
<question> Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является:
<variant>Вундт.
<variant>Бехтерев.
<variant>Сеченов.
<variant>Павлов.
<variant>Торндайк.
<question> Метод самонаблюдения в психологии называется:
<variant>интроспекция .
<variant>реферемтометрия.
<variant>наблюдение.
<variant>социометрия .
<variant>тест.
<question> Целостная структура психики является предметом исследования в:
<variant>гештальтпсихологии.
<variant>психоанализе.
<variant>когнитивной психологии.
<variant>бихевиоризме.
<variant>в ассоциативной психологии.
<question>Термин «психология» в научный оборот ввел:
<variant>X. Вольф
<variant>Р. Декарт
<variant>Г. Лейбниц
<variant>Аристотель
<variant>Платон
<question>Психология как наука о сознании возникла:
<variant>в XVII в.
<variant>в XV в.
<variant>в XVI в.
<variant>в XVIII в.
<variant>в XX в.
<question>Психология как наука о поведении возникла:
<variant>в XX в.
<variant>в XVII в.
<variant>в XVIII в.
<variant>в XIX в.
<variant>в XIX в.
<question>Определение психологии как науки о душе было дано:
<variant>более двух тысяч лет тому назад
<variant>более трех тысяч лет тому назад
<variant>в XVI в.
<variant>в XVII в.
<variant>в XVIII в.
<question>Психическое отражение:
<variant>носит избирательный характер
<variant>является точной копией окружающей действительности
<variant>предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды
<variant>не зависит от условий отражения
<variant>является основной закономерностью психики
<question>Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека
с точки зрения:
<variant>психологии души
<variant>психологии сознания
<variant>поведенческой психологии
<variant>психологии как отражательной деятельности мозга
<variant>психологии бессознательного
<question>Психическим явлением является:
<variant>интерес
<variant>нервный импульс
<variant>рецептор
<variant>сердцебиение
<variant>рефлекторная дуга
<question>Критерием научной теории в психологии не является(ются):
<variant>материальная целенаправленная деятельность людей по
преобразованию природных и социальных объектов
<variant>относительно завершенная логическая структура
<variant>принципы и основания построения психологических теорий
<variant>положения, доказательства, соединяющие теоретические
конструкты с имеющимися фактами, другими теориями
<variant>правильного ответа нет
<question> Идеалистическую точку зрения свойства человеческой психики не рас
сматривал:
<variant>Аристотель
<variant>Платон
<variant>Плотин
<variant>Августин
<variant>Правильного ответа нет
<question>Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:
<variant>развития
<variant>детерминизма
<variant>перехода количественных изменений в качественные
<variant>объективности
<variant>равенства
<question> Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:
<variant>детерминизма
<variant>системности
<variant>развития
<variant>управления
<variant>равенства
<question>В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип:
<variant>детерминизма
<variant>развития
<variant>активности
<variant>системности
<variant>равенства
<question>Методологической основой бихевиоризма является:
<variant>позитивизм
<variant>пантеизм
<variant>неотомизм
<variant>редукционизм
<variant>космоцентризм
<question>Методология бихевиоризма тесно связана:
<variant>с механистическим пониманием поведения
<variant>с иррационализмом
<variant>с футуризмом
<variant>с эволюционизмом
<variant>с постмодернизмом
<question>Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:
<variant>к организационным методам
<variant>к эмпирическим методам
<variant>к способам обработки данных
<variant>к интерпретационным методам
<variant>к перцептивным методам
<question>Б. Г. Ананьев относит комплексный метод исследования:
<variant>к организационным методам
<variant>к эмпирическим методам
<variant>к способам обработки данных
<variant>к интерпретационным методам
<variant>к перцептивным методам
<question>Б. Г. Ананьев относит сравнительный метод исследования:
<variant>к организационным методам
<variant>к эмпирическим методам
<variant>к способам обработки данных
<variant>к интерпретационным методам
<variant>к перцептивным методам
<question> Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов,
в познании которых заинтересована личность, является:
<variant>наблюдением
<variant>экспериментом
<variant>контент-анализом
<variant>методом анализа продуктов деятельности
<variant>правильного ответа нет
<question>Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных
этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы,
принято называть исследованием:
<variant>лонгитюдным
<variant>пилотажным
<variant>правильного ответа нет
<variant>сравнительным
<variant>комплексным
<question>Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
<variant>интроспекция
<variant>интроверсия
<variant>интроекция
<variant>интроскопия
<variant>првильного ответа нет
<question> Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в
результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, —это:
<variant>тестирование
<variant>наблюдение
<variant>эксперимент
<variant>самонаблюдение
<variant>беседа
<question> Получение субъектом данных о собственных психических процессах и
состояниях в момент их протекания или вслед за ним —это:
<variant>самонаблюдение
<variant>наблюдение
<variant>эксперимент
<variant>тестирование
<variant>социометрия
<question>Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с
целью создания условий для установления психологического факта
называется:
<variant>экспериментом
<variant>контент-анализом
<variant>анализом продуктов деятельности
<variant>беседой
<variant>интервью
<question>Основным для современных психогенетических исследований не
является метод:
<variant>интроспекции
<variant>близнецовый
<variant>приемных детей
<variant>семейный
<variant>правильного ответа нет
<question>В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:
<variant>полевое
<variant>сплошное
<variant>систематическое
<variant>дискретное
<variant>выборочное
<question> Способ исследования структуры и характера межличностных отношений
людей на основе измерения их межличностного выбора называется:
<variant>социометрией
<variant>контент-анализом
<variant>методом сравнения
<variant>методом социальных единиц
<variant>комплексный метод
<question>Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
<variant>В. Вундтом
<variant>У. Джемсом
<variant>Г. Эббингаузом
<variant>X. Вольфом
<variant>К.Левиным
<question>Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:
<variant>в 1879 г.
<variant>в 1850 г.
<variant>в 1868 г.
<variant>в 1885 г.
<variant>в 1877 г.
<question>Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России
известна:
<variant>с 1885 г.
<variant>с 1880 г.
<variant>с 1883 г.
<variant>с 1889 г.
<variant>с 1892г.
<question>В России первую экспериментальную психологическую лабораторию
открыл:
<variant>В.М. Бехтерев
<variant>И.М. Сеченов
<variant>Г.И. Челпанов
<variant>И.П. Павлов
<variant>П.К.Анохин
<question> Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или
свойство является главным достоинством:
<variant>эксперимента
<variant>наблюдения
<variant>контент-анализа
г<variant>анализа продуктов деятельности
<variant>социометрии
<question> С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:
<variant>причинно-следственной связи между явлениями
<variant>явления
<variant>связи между явлениями
<variant>корреляции между явлениями
<variant>психики
<question>Устанавливать наиболее общие математико-статистические
закономерности позволяет:
<variant>эксперимент
<variant>контент-анализ
<variant>анализ продуктов деятельности
<variant>беседа
<variant>социометрия
<question> Автором естественного эксперимента является:
<variant>А.Ф. Лазурский
<variant>Р. Готтсданкер
<variant>Д. Кэмпбелл
<variant>В. Вундт
<variant>П.К.Анохин
<question>Психологической характеристикой сознания не является:
<variant>реактивность
<variant>активность
<variant>мотивированность
<variant>интенциональнос<variant>правильного ответа нет
<question>Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении,
как «сознание» и:
<variant>идеальное
<variant>физиологическое
<variant>реальное
<variant>активное
<variant>реактивное
<question>Основателем функционалистского подхода к изучению сознания
является:
<variant>У. Джемс
<variant>Дж. Локк
<variant>В.М. Бехтерев
<variant>В. Вундт
<variant>К.Левин
<question>При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода
использовался метод:
<variant>интроспекции
<variant>наблюдения
<variant>эксперимента
<variant>контент-анализа
<variant>социометрии
<question>Порождение, функционирование и развитие сознания рассматривались как производные структуры задач и условий чувственно-предметной деятельности субъекта в теории:
<variant>А.Н. Леонтьева
<variant>С.Л. Рубинштейна
<variant>А. Р. Лурии
<variant>В.В. Столина
<variant>Л.С.Выготского
<question>Первичное и рефлексивное сознание предложил различать:
<variant>Г. В. Фартинг