Введение в общую и сравнительную психологию

<question> Специфическая форма научения, при котором фиксируются отличительные признаки объектов некоторых врожденных поведенческих актов родительских особей, называется

<variant>импринтингом

<variant>эволюцией

<variant>филогенезом

<variant>онтогенезом

<variant>правильного ответа нет

<question>Вторая стадия развития, следующая за стадией элементарной сенсорной психики, – это

<variant>стадия перцептивной психики

<variant>интеллект

<variant>рефлексы

<variant>инстинкты

<variant>правильного ответа нет

<question>Установлено, что еще в пренатальном (дородовом) периоде как у беспозвоночных, так и у позвоночных развивающийся организм производит

<variant>движения

<variant>звуки

<variant>локомоции

<variant>себе подобные особи

<variant>правильного ответа нет

<question>А.Н. Леонтьев выделял следующие стадии эволюции психики

<variant>элементарной сенсорной психики, перцептивной психики, интеллекта

<variant>перцептивной психики, интеллекта

<variant>элементарной психики, интеллекта

<variant>элементарной сенсорной психики, перцептивной психики

<variant>правильного ответа нет

<question>Самая ранняя, первая стадия развития психики – это

<variant>перцептивная психика

<variant>интеллект

<variant>элементарная сенсорная психика

<variant>антропогенез

<variant>правильного ответа нет

<question>Процесс развития индивидуального организма называется

<variant>онтогенезом

<variant>филогенезом

<variant>генетикой

<variant>эволюцией

правильного ответа нет

<question>Процесс возникновения и исторического развития психики и поведения животных называется

<variant>филогенезом

<variant>онтогенезом

<variant>генетикой

<variant>адаптацией

<variant>правильного ответа нет

<question>Игровой период рассматривал как упражнения в особо важных сферах жизнедеятельности:

<variant>К.Гроос

<variant>Слоним А.Д.

<variant>Спенсер

<variant>Д.Б.Эльконин

<variant>Темброк

<question>Интеллект животных возник:

<variant>на высшем уровне перцептивной психики

<variant>на низшем уровне перцептивной психики

<variant>на высшем уровне стадии элементарной психики

<variant>за рамками всех стадий

<variant>у животных интеллект отсутствувует

<question>Причина ограниченности интеллектуального развития высших позвоночных

<variant>недоразвитие органов чувств

<variant>отсутствие необходимых условий среды

<variant>особенности анатомического строения мозга

<variant>отсутствие высших форм научения

<variant>все ответы верны

<question>Чем обусловлена синхронизация вылупления птенцов?

<variant>пренатальным общением с сородичами

<variant>сроками развития

<variant>пренатальным общением с родительской особью

<variant>неизвестными факторами

<variant>ничем

<question>Предмет изучения этологов:

<variant>поведение животных в естественных условиях

<variant>закономерности развития психики

<variant>проблемы обучения животных

<variant>поведение животных в эксперименте

<variant>сравнительный аспект психики животных и человека

<question>«Демонстрационное поведение»

<variant>все ответы верны

<variant>особые телодвижения

<variant>увеличение объёма тела

<variant>взъерошивание перьев

<variant>выразительные позы

<question>Инстинктивное поведение необходимо для жизни в:

<variant>постоянной среде

<variant>сообществах

<variant>изменчивой среде

<variant>искусственной среде

<variant>индивидуальной среде

<question>Освоение птенцами видотипичных звуков путём подражания пению взрослых особей – это:

<variant>облигатное научение

<variant>факультативное научение

<variant>когнитивное научение

<variant>инстинктивное поведение

<variant>дрессировка

<question>Активное обращение с различными предметами при преимущественном участии передних конечностей — это...

<variant> манипуляционная активность

<variant>игра

<variant>облигатное победение

<variant>факультативное научение

<variant>ориентировочный рефлек

<question>Период онтогенеза, в которм развёртывается манипулирование

<variant>в игрвом

<variant>в пренатальном

<variant>в постнатальном

<variant>в раннем постнатальном

<variant>все ответы неверны

<question>Объект манипулирования может быть...

<variant> любой объект вообще

<variant>телом матери

<variant>любое другое животное

<variant>человек

<variant>человек и особи своего вида

<question>Учёный, рассматривавший игровую активность животных как расход некой «избыточной энергии»

<variant> Г.Спенсер

<variant>К.Гроос

<variant>К.Ллойд-Морган

<variant>Ф.Бойтендийк

<variant>А.Д.Слоним

<question>Незрелорожденным животным обеспечивается

<variant>высокая пластичность поведения

<variant>низкая адаптивность к условиям среды

<variant>низкая выживаемость

<variant>высокая выживаемость

<variant>длительный игровой период

<question>Пренатальный период-это;

<variant>дородовой период

<variant>период проявления инстинктов

<variant>послеродовой период

<variant>период игровой активности животного

<variant>период полового созревания

<question>Цин-янг Куо изучал эмбриональное поведение...

<variant>куринных зародышей

<variant>беспозвоночных

<variant>лягушек

<variant>рыб

<variant>приматов

<question>У какого вида материнский организм влияет на развитие эмбрионального поведения гуморальным путем?

<variant>у млекопитающих

<variant>У птиц

<variant>У беспозвоночных

<variant>у низших позвоночных

<variant>все ответы неверны

<question>Что влияет на синхронизацию вылупления птенцов?

<variant>акустическая коммуникация

<variant>Все ответы неверны

<variant>Электромагнитные волны

<variant>Биоэнергетика

<variant>Сенсорная стимуляция

<question>Почему незрелорождающиеся виды животных считаются более прогрессивными?

<variant>все ответы верны

<variant>потому что врожденные формы поведения модифицируются на основе врожденных и приобретаемых компонентов

<variant>Они могут развивать врожденные формы поведения под влиянием окружающей среды

<variant>так как их постнатальное развитие представляет собой переработку наследственных форм и вновь возникающих условных форм поведения.

<variant>так как им обеспеченно более пластичное, лабильное поведение

<question>Врожденное, избирательное отношение животных к определенным компонентам среды - это

<variant>врожденное узнавание

<variant>облигатное научение

<variant>факультативное научение

<variant>реакция следования

<variant>раннее научение

<question>Сравнительная психология – это:

<variant>Отрасль психологии, в которой сопоставляются способности к обучению животных, различных эволюционных ступеней развития, изучается общее и различное в психике животных и человека

<variant>Отрасль педагогической психологии

<variant>Отрасль психологии, изучающая поведение людей

<variant>Отрасль психологии, изучающая различия между полами

<variant>Правильного ответа нет

<question>Основатели этологии:

<variant>К.Лоренц, Н.Тинберген

<variant>Н.Н.Ладыгина-Котс, Дж.Уотсон

<variant>Л.В.Крушинский, И.П.Павлов

<variant>К.Фабри, В.Вагнер

<variant>К.Гесс, К.Фриш

<question>Труд австрийского учёного К.Лоренца:

<variant>Агрессия (так называемое «зло»)

<variant>Мир серебристой чайки

<variant>Происхождение человека и половой отбор

<variant>Биопсихология и смежные науки

<variant>Очерк развития психики

<question>Труд нидерландского учёного Н.Тинбергена:

<variant>Мир серебристой чайки

<variant>Агрессия (так называемое «зло»)

<variant>Происхождение человека и половой отбор

<variant>Биопсихология и смежные науки

<variant>Очерк развития психики

<question>Метод зоопсихологии, предполагающий непосредственное восприятие приманки:

<variant>Метод «обходного пути»

<variant>Метод «лабиринта»

<variant>Метод «коммуникации»

<variant>Метод «импринтинга»

<variant>Метод «представлений»

<question>Какой метод описан в примере? Кошку помещали в клетку, которая закрывалась изнутри задвижкой. Снаружи помещали мясо. После многих проб животное отодвигало задвижку, дверь открывалась и кошка овладела мясом. После сотен новых проб кошка научилась открывать дверь клетки:

<variant>Метод проблемной клетки

<variant>Метод лабиринта

<variant>Метод дифференцировочной дрессировки

<variant>Метод выбора на образец

<variant>Метод наблюдения

<question>Вариант названия метода «проблемной клетки»

<variant>«проблемный ящик»

<variant>«проблемный лабиринт»

<variant>«проблемный выбор»

<variant>«клетка сложной конструкции»

<variant>«закрытая клетка»

<question>Положительно-отрицательная дрессировка – это:

<variant>Дрессировка, сопровождающаяся одновременно подкреплением правильного выбора и наказанием неправильного

<variant>Дрессировка, ведущая к формированию необходимых навыков и одновременно угасанию бесполезных

<variant>Дрессировка сопровождается одновременно подкреплением неправильного выбора и наказанием правильного

<variant>Дрессировка, позволяющая диагностировать настроение животного

<variant>Разновидность метода «лабиринта»

<question>Определите метод, не относящийся к зоопсихологии

<variant>Социометрия

<variant>Метод «проблемной клетки»

<variant>Дифференцировочная дрессировка

<variant>Метод «обходного пути»

<variant>Анализ неподкрепляемого манипулирования предметами

<question>Определите название метода: Перед животным ставится задача или открыть для себя выход из клетки или проникнуть в клетку, где находится подкорм, отмыкая запирающие устройства:

<variant>Метод «проблемного ящика»

<variant>Метод «лабиринта»

<variant>Метод «обходного пути»

<variant>Метод «выбора на образец»

<variant>Метод «проблемный лабиринт»

<question>Метод, не являющийся методом зоопсихологии:

<variant>Правильного ответа нет

<variant>Метод «лабиринта»

<variant>Метод «обходного пути»

<variant>Дифференцировочная дрессировка

<variant>Метод «проблемной клетки»

<question>Вариант дифференцировочной дрессировки:

<variant>Метод «выбор на образец»

<variant>Анализ манипулирования предметами

<variant>Метод «проблемный ящик»

<variant>Метод «лабиринта»

<variant>Метод «обходного пути»

<question>Время, в которое К.Гесс и К.Фриш, исследователи поведения животных, изучали способность пчёл к различению цветов:

<variant>1913-1914 гг.

<variant>1930-1940 гг.

<variant>1925-1927 гг.

<variant>1889-1890 гг.

<variant>1973-1978 гг.

<question>Метод «обходного пути»:

<variant>Для достижения «цели» животное обходит одну или несколько преград

<variant>Животному ставится задача нахождения пути к непосредственно не воспринимаемой им «цели»

<variant>Перед животным ставится задача или открыть для себя выход из клетки или проникнуть в клетку, где находится подкорм, отмыкая запирающие

<variant>Животное попадает в тупиковую ситуацию

<variant>Правильного ответа нет

<question>Закончите предложение: Признаки компонентов среды, на которые животные реагируют независимо от индивидуального опыта определёнными инстинктивными действиями называются:

<variant>Ключевые раздражители

<variant>Нормы реагирования

<variant>Инстинктивные акты

<variant>Видотипичное поведение

<variant>Ритуализированные движения

<question>«Биологические часы» - это:

<variant>Самовозбуждающиеся колебательные процессы, которые регулируют общую ритмику жизнедеятельности организма

<variant>Элементарное инстинктивное движение

<variant>Поступательные движения простейших организмов

<variant>Акцептор результатов действия

<variant>Правильного ответа нет

<question>Немецкий этолог, установивший, что клохтанье индюка вполне закономерно повторяется периодически даже в том случае, когда птица полностью изолирована от внешнего мира

<variant>В.Шлейдт

<variant>Э.Хольст

<variant>К.Баумайстер

<variant>С.Шпиель

<variant>В.Райн

<question>Выберите ответ. В каком из примеров описан закон суммации ключевых раздражителей:

<variant>Птенцы серебристой чайки более активно реагируют на макет клюва взрослой птицы, окрашенный в красный цвет, чем на точную копию клюва взрослой особи (жёлтого цвета с одним красным пятном)

<variant>Для того, чтобы добыть ядро ореха, шимпанзе кладёт орех на плоский камень и разбивает его булыжником

<variant>Крысы, выращенные в обогащённой среде (в их клетке находились разнообразные игрушки) оказываются более способными к решению задач на зрительное различение

<variant>Чтобы научить собаку «танцевать» на задних лапах, дрессировщик заставляет её поворачиваться вслед за приманкой, которую держит возле морды животного на достаточной высоте

<variant>Нередко домашние волнистые попугаи, начинают произносить слова и фразы, часто употребляемые людьми

<question>К внешним факторам инстинктивного поведения не относится:

<variant>Отклонение от нормального уровня физиологических функций, нарушение внутренних ритмов, обеспечивающих жизнедеятельность организма выражающееся в появлении потребности

<variant>Цвет раздражителя

<variant>Запах раздражителя

<variant>Ключевой раздражитель

<variant>Форма раздражителя

<question>Ключевые раздражители – это:

<variant>Такие признаки компонентов среды, на которые животное реагирует независимо от индивидуального опыта, определёнными инстинктивными движениями

<variant>Такие признаки компонентов среды, на которые животное реагирует в зависимости от индивидуального опыта

<variant>Совокупность нейросенсорных систем, обеспечивающих приуроченность поведенческих актов к биологически адекватным условиям следы

<variant>Самовозбуждающиеся колебательные процессы, которые регулируют общую ритмику жизнедеятельности организма

<variant>Правильного ответа нет

<question>Голландский учёный, изучавший с помощью макетов пищевую реакцию птенцов серебристых чаек (клевание клюва родительской особи)

<variant>Н.Тинберген

<variant>Э.Хольст

<variant>В.Шлейдт

<variant>К.Фабри

<variant>К.Лоренц

<question>Учёные, проводившие в середине 30-х годов XXв. опыты, изучая отношение чайки к её яйцам: яйца перекладывались из гнезда в гнездо, заменялись яйцами других видов, искусственными яйцами и посторонними предметами:

<variant>Г.Л.Скребицкий, Т.И.Бибикова

<variant>Н.Тинберген, Э.Хольст

<variant>В.Шлейдт, К.Лоренц

<variant>Н.Тинберген, К.Лоренц

<variant>К.Фабри, Н.Н.Ладыгина-Котс

<question>Закон суммации ключевых раздражителей:

<variant>С увеличением параметров ключевых раздражителей пропорционально увеличивается инстинктивная реакция животного

<variant>С увеличением параметров ключевых раздражителей пропорционально уменьшается инстинктивная реакция животного

<variant>Количество ключевых раздражителей растёт по мере взросления животного

<variant>Количество ключевых раздражителей уменьшается по мере взросления животного

<variant>Правильного ответа нет

<question>Общение в научном значении этого термина появляется

<variant>Когда некоторые действия животного приобретают сигнальное значение

<variant>Когда некоторые действия животного теряют сигнальное значение

<variant>При любой встрече двух особей

<variant>Только в благоприятных условиях

<variant>Правильного ответа нет

<question>Важнейшим элементом общения является:

<variant>Обмен информацией

<variant>Активизация процессов мышления

<variant>Активизация процессов памяти

<variant>Акцептор результатов действия

<variant>Правильного ответа нет

<question>Не является каналом передачи информации при общении:

<variant>Правильного ответа нет

<variant>Оптический канал

<variant>Акустический канал

<variant>Химический канал

<variant>Тактильный канал

<question>«Связующее звено» между врождённым и приобретённым

<variant>Импринтинг

<variant>Когнитивное научение

<variant>Врождённые пусковые механизмы

<variant>Навык

<variant>Автохтонные движения

<question>Учёный, который ввёл термин «импринтинг» в науку о поведении животных

<variant>К.Лоренц

<variant>К.Фабри

<variant>Э.Хольст

<variant>В.Шлейдт

<variant>П.К.Анохин

<question>Навык формируется в результате:

<variant>Упражнений

<variant>Наблюдений

<variant>Представлений

<variant>Избегания положительного подкрепления

<variant>Правильного ответа нет

<question>Процесс выработки навыков у животных при целенаправленном воздействии человека

<variant>Дрессировка

<variant>Облигатное научение

<variant>Когнитивное научение

<variant>Таксисы

<variant>Тропизмы

<question>Зоопсихолог, делившая процесс дрессировки на три стадии: наталкивания, отработки, упрочения

<variant>М.А.Герд

<variant>Н.Н.Ладыгина-Котс

<variant>Т.И.Бибикова

<variant>К.Хорни

<variant>Б.В.Зейгарник

<question>Выберите ответ. Какова последовательность этапов дрессировки (по М.А.Герд):

<variant>Наталкивание, отработка, упрочение

<variant>Наталкивание, упрочение, отработка

<variant>Упрочение, наталкивание, отработка

<variant>Отработка, упрочение, наталкивание

<variant>Упрочение, отработка, наталкивание

<question>На стадии отработки (по М.А.Герд)не происходит:

<variant>Закрепление выработанного навыка

<variant>Отсечение лишних движений

<variant>Выработка удобной сигнализации

<variant>Упорядочивание последовательности и длительности движений

<variant>Упразднение ориентировочных реакций

<question>На этой стадии (по М.А.Герд) кормление производится редко, но более крупными порциями, оно осуществляется не после нужного элемента, а после целого комплекса выполненных движений

<variant>Стадия упрочения

<variant>Стадия наталкивания

<variant>Стадия отработки

<variant>Стадия переключения

<variant>Стадия знакомства с ключевыми раздражителями

<question>Импринтинг – это

<variant>Запечатление

<variant>Наталкивание

<variant>Врождённый пусковой механизм

<variant>Факультативное научение

<variant>Процесс развития индивидуального организма

<question>Вид наталкивания (по М.А.Герд): дрессировщик вначале вырабатывает у животного определённый навык, а затем изменяет ситуацию, заставляя животное по-новому применять выработанное умение

<variant>Сложное наталкивание

<variant>Непосредственное наталкивание

<variant>Косвенное наталкивание

<variant>Простое наталкивание

<variant>Посредственное наталкивание

<question>Зоопсихолог М.А.Герд подразделяет стадию наталвивания на:

<variant>Непосредственное, косвенное, сложное наталкивание

<variant>Простое и сложное наталкивание

<variant>Прямое и сложное наталкивание

<variant>Временное и постоянное наалкивание

<variant>Временное, постоянное, сложное наталкивание

<question>Какой вид наталкивания описан в примере: «Балансирование мячом на кончике носа вырабатывается у морских львов после того, как они научились его сбрасывать в руки дрессировщику. Убирая руки из поля зрения зверя, дрессировщик заставляет его задержать мяч на кончике носа, так как подкрепление будет получено, когда мяч окажется в руках человека»

<variant>Сложное наталкивание

<variant>Косвенное наталкивание

<variant>Непосредственное наталкивание

<variant>Прямое наталкивание

<variant>Первое наталкивание

<question>Случаи имитирования обезьянами действий человека являются …

<variant>факультативным научением

<variant>облигатным научением

<variant>когнитивным научением

<variant>инстинктивным поведением

<variant>серьёзным нарушением психики животного

<question>Импринтинг является …

<variant>облигатным научением

<variant>факультативным научением

<variant>когнитивным научением

<variant>связующим звеном между факультативным и когнитивным научением

<variant>разновидностью когнитивного научения

<question>Выберите ответ. О каком поведении идёт речь? Пищевую приманку ставили на стол среди ряда горящих свечей. Обезьяна сначала пробовала схватить приманку, но обжигалась. После ряда проб и ошибок она принялась гасить огонь разными предметами (молотком, лучинкой, гвоздём) и брала лакомство:

<variant>Факультативное научение

<variant>Облигатное научение

<variant>Инстинкт

<variant>Имитационное научение

<variant>Подражание

<question>Подражание чужим звукам и песням у птиц соответствует …

<variant>факультативному научению

<variant>облигатному научению

<variant>когнитивному научению

<variant>инстинктивному поведению

<variant>серьёзному психическому расстройству

<question> Кто был основоположником первой в мире научной психологической лаборатории:

<variant> Вундт.

<variant> Фрейд.

<variant> Бехтерев.

<variant> Выготский.

<variant> Ушинский.

<question> Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях:

<variant>эксперимент.

<variant>референтометрия.

<variant>генетический.

<variant>тестирование.

<variant>беседа.

<question> Когда сформировалась психология как самостоятельная наука:

<variant>к концу 19 в.

<variant>3 в.н.э.

<variant>17 в.

<variant>до н.э.

<variant>20 в.

<question> Какой самый древний метод психологического познания:

<variant>наблюдение.

<variant>тестирование.

<variant>анкетирование.

<variant>социометрия.

<variant>эксперимент.

<question> Кто основоположник первой научной психологической лаборатории в России:

<variant>Бехтерев.

<variant>Выготский.

<variant> Ушинский.

<variant>Ланге.

<variant>Ломоносов.

<question> Метод самонаблюдения :

<variant>интроспекция.

<variant>социометрия.

<variant>психоанализ.

<variant>трансактный анализ.

<variant>референтометрия.

<question> Метод психологии, дающий возможность изучать взаимоотношения в группе и коллективе:

<variant>социометрия.

<variant>тест.

<variant>анкетирование.

<variant>интервью.

<variant>беседа.

<question> Психологические исследования, проводимые на основе изучения жизненного пути человека:

<variant>биографический метод.

<variant>интроспекция.

<variant>метод проб и ошибок.

<variant>генетический метод.

<variant>близнецовый метод.

<question> Изучение онтогенетического развития близнецов путём сравнения их развития с учётом влияния различной социальной среды:

<variant>близнецовый метод.

<variant>интроспекция.

<variant>метод проб и ошибок.

<variant>генетический метод.

<variant> иографический метод.

<question> Метод психологии, в основе которого лежит изучение индивидуальных особенностей человека, путём выявления зависимости изменения развития генотипа от условий внешней среды:

<variant>генетический метод.

<variant>интроспекция.

<variant>метод проб и ошибок.

<variant>биографический метод.

<variant>близнецовый метод.

<question> Метод психологии, который основывается на анализе материализованных результатов психической деятельности:

<variant>метод изучения продуктов деятельности.

<variant>интроспекция.

<variant>психоанализ.

<variant>наблюдение.

<variant>метод проб и ошибок.

<question> Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения называется:

<variant>бихевиоризм.

<variant>гештальт психология.

<variant>когнитивная психология.

<variant>ассоциативная психология.

<variant>сравнительная психология.

<question> Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения называется:

<variant>беседа.

<variant>референтометрия.

<variant>тест.

<variant>интроспекция.

<variant>психоанализ.

<question> Один из методов психологии, представляющий собой краткое стандартизированное исследование называется:

<variant>тестирование.

<variant>анкетирование.

<variant>референтометрия.

<variant>анализ продуктов деятельности.

<variant>генетический метод.

<question> Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:

<variant>беседа.

<variant>анкета.

<variant>наблюдение.

<variant>тест.

<variant>эксперимент.

<question> Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является:

<variant>Вундт.

<variant>Бехтерев.

<variant>Сеченов.

<variant>Павлов.

<variant>Торндайк.

<question> Метод самонаблюдения в психологии называется:

<variant>интроспекция .

<variant>реферемтометрия.

<variant>наблюдение.

<variant>социометрия .

<variant>тест.

<question> Целостная структура психики является предметом исследования в:

<variant>гештальтпсихологии.

<variant>психоанализе.

<variant>когнитивной психологии.

<variant>бихевиоризме.

<variant>в ассоциативной психологии.

<question>Термин «психология» в научный оборот ввел:

<variant>X. Вольф

<variant>Р. Декарт

<variant>Г. Лейбниц

<variant>Аристотель

<variant>Платон

<question>Психология как наука о сознании возникла:

<variant>в XVII в.

<variant>в XV в.

<variant>в XVI в.

<variant>в XVIII в.

<variant>в XX в.

<question>Психология как наука о поведении возникла:

<variant>в XX в.

<variant>в XVII в.

<variant>в XVIII в.

<variant>в XIX в.

<variant>в XIX в.

<question>Определение психологии как науки о душе было дано:

<variant>более двух тысяч лет тому назад

<variant>более трех тысяч лет тому назад

<variant>в XVI в.

<variant>в XVII в.

<variant>в XVIII в.

<question>Психическое отражение:

<variant>носит избирательный характер

<variant>является точной копией окружающей действительности

<variant>предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды

<variant>не зависит от условий отражения

<variant>является основной закономерностью психики

<question>Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека

с точки зрения:

<variant>психологии души

<variant>психологии сознания

<variant>поведенческой психологии

<variant>психологии как отражательной деятельности мозга

<variant>психологии бессознательного

<question>Психическим явлением является:

<variant>интерес

<variant>нервный импульс

<variant>рецептор

<variant>сердцебиение

<variant>рефлекторная дуга

<question>Критерием научной теории в психологии не является(ются):

<variant>материальная целенаправленная деятельность людей по

преобразованию природных и социальных объектов

<variant>относительно завершенная логическая структура

<variant>принципы и основания построения психологических теорий

<variant>положения, доказательства, соединяющие теоретические

конструкты с имеющимися фактами, другими теориями

<variant>правильного ответа нет

<question> Идеалистическую точку зрения свойства человеческой психики не рас

сматривал:

<variant>Аристотель

<variant>Платон

<variant>Плотин

<variant>Августин

<variant>Правильного ответа нет

<question>Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:

<variant>развития

<variant>детерминизма

<variant>перехода количественных изменений в качественные

<variant>объективности

<variant>равенства

<question> Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

<variant>детерминизма

<variant>системности

<variant>развития

<variant>управления

<variant>равенства

<question>В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип:

<variant>детерминизма

<variant>развития

<variant>активности

<variant>системности

<variant>равенства

<question>Методологической основой бихевиоризма является:

<variant>позитивизм

<variant>пантеизм

<variant>неотомизм

<variant>редукционизм

<variant>космоцентризм

<question>Методология бихевиоризма тесно связана:

<variant>с механистическим пониманием поведения

<variant>с иррационализмом

<variant>с футуризмом

<variant>с эволюционизмом

<variant>с постмодернизмом

<question>Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

<variant>к организационным методам

<variant>к эмпирическим методам

<variant>к способам обработки данных

<variant>к интерпретационным методам

<variant>к перцептивным методам

<question>Б. Г. Ананьев относит комплексный метод исследования:

<variant>к организационным методам

<variant>к эмпирическим методам

<variant>к способам обработки данных

<variant>к интерпретационным методам

<variant>к перцептивным методам

<question>Б. Г. Ананьев относит сравнительный метод исследования:

<variant>к организационным методам

<variant>к эмпирическим методам

<variant>к способам обработки данных

<variant>к интерпретационным методам

<variant>к перцептивным методам

<question> Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов,

в познании которых заинтересована личность, является:

<variant>наблюдением

<variant>экспериментом

<variant>контент-анализом

<variant>методом анализа продуктов деятельности

<variant>правильного ответа нет

<question>Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных

этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы,

принято называть исследованием:

<variant>лонгитюдным

<variant>пилотажным

<variant>правильного ответа нет

<variant>сравнительным

<variant>комплексным

<question>Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

<variant>интроспекция

<variant>интроверсия

<variant>интроекция

<variant>интроскопия

<variant>првильного ответа нет

<question> Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в

результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, —это:

<variant>тестирование

<variant>наблюдение

<variant>эксперимент

<variant>самонаблюдение

<variant>беседа

<question> Получение субъектом данных о собственных психических процессах и

состояниях в момент их протекания или вслед за ним —это:

<variant>самонаблюдение

<variant>наблюдение

<variant>эксперимент

<variant>тестирование

<variant>социометрия

<question>Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с

целью создания условий для установления психологического факта

называется:

<variant>экспериментом

<variant>контент-анализом

<variant>анализом продуктов деятельности

<variant>беседой

<variant>интервью

<question>Основным для современных психогенетических исследований не

является метод:

<variant>интроспекции

<variant>близнецовый

<variant>приемных детей

<variant>семейный

<variant>правильного ответа нет

<question>В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:

<variant>полевое

<variant>сплошное

<variant>систематическое

<variant>дискретное

<variant>выборочное

<question> Способ исследования структуры и характера межличностных отношений

людей на основе измерения их межличностного выбора называется:

<variant>социометрией

<variant>контент-анализом

<variant>методом сравнения

<variant>методом социальных единиц

<variant>комплексный метод

<question>Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

<variant>В. Вундтом

<variant>У. Джемсом

<variant>Г. Эббингаузом

<variant>X. Вольфом

<variant>К.Левиным

<question>Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:

<variant>в 1879 г.

<variant>в 1850 г.

<variant>в 1868 г.

<variant>в 1885 г.

<variant>в 1877 г.

<question>Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России

известна:

<variant>с 1885 г.

<variant>с 1880 г.

<variant>с 1883 г.

<variant>с 1889 г.

<variant>с 1892г.

<question>В России первую экспериментальную психологическую лабораторию

открыл:

<variant>В.М. Бехтерев

<variant>И.М. Сеченов

<variant>Г.И. Челпанов

<variant>И.П. Павлов

<variant>П.К.Анохин

<question> Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или

свойство является главным достоинством:

<variant>эксперимента

<variant>наблюдения

<variant>контент-анализа

г<variant>анализа продуктов деятельности

<variant>социометрии

<question> С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:

<variant>причинно-следственной связи между явлениями

<variant>явления

<variant>связи между явлениями

<variant>корреляции между явлениями

<variant>психики

<question>Устанавливать наиболее общие математико-статистические

закономерности позволяет:

<variant>эксперимент

<variant>контент-анализ

<variant>анализ продуктов деятельности

<variant>беседа

<variant>социометрия

<question> Автором естественного эксперимента является:

<variant>А.Ф. Лазурский

<variant>Р. Готтсданкер

<variant>Д. Кэмпбелл

<variant>В. Вундт

<variant>П.К.Анохин

<question>Психологической характеристикой сознания не является:

<variant>реактивность

<variant>активность

<variant>мотивированность

<variant>интенциональнос<variant>правильного ответа нет

<question>Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении,

как «сознание» и:

<variant>идеальное

<variant>физиологическое

<variant>реальное

<variant>активное

<variant>реактивное

<question>Основателем функционалистского подхода к изучению сознания

является:

<variant>У. Джемс

<variant>Дж. Локк

<variant>В.М. Бехтерев

<variant>В. Вундт

<variant>К.Левин

<question>При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода

использовался метод:

<variant>интроспекции

<variant>наблюдения

<variant>эксперимента

<variant>контент-анализа

<variant>социометрии

<question>Порождение, функционирование и развитие сознания рассматривались как производные структуры задач и условий чувственно-предметной деятельности субъекта в теории:

<variant>А.Н. Леонтьева

<variant>С.Л. Рубинштейна

<variant>А. Р. Лурии

<variant>В.В. Столина

<variant>Л.С.Выготского

<question>Первичное и рефлексивное сознание предложил различать:

<variant>Г. В. Фартинг

Наши рекомендации