Взаимоотношения с женщинами. Гадес не мастер знакомиться с женщинами во время светских раутов

Гадес не мастер знакомиться с женщинами во время светских раутов. Этот мужчина остается невидимкой на подобных мероприятиях, сколько бы тепла и обаяния он ни излучал. Искусство флирта и ритуалы ухаживания чужды его характеру, и он либо осуществляет их крайне неловко, либо вообще обходится без них. Чаще всего мужчина-Гадес либо имеет весьма скудный опыт общения с женщинами, либо они отвергают его.

Однако, подобно Данте, который, однажды увидев Беатриче, вдохновился на написание "Божественной комедии", Гадес может долго находиться под глубочайшим впечатлением от едва знакомой реальной женщины. Кроме того, Гадес способен на глубочайшее "партнерство душ" с женщиной, – когда двое щедро делятся друг с другом богатствами внутреннего мира. В таком случае этих людей, как правило, сводит судьба, – ибо слишком ничтожны шансы, что они станут активно искать друг друга.

Потерпев неудачу в общении, он может вести жизнь отшельника, практически не контактируя с женщинами.

Взаимоотношения с мужчинами

Замкнутому, даже скрытному Гадесу неведом дух мужского товарищества. Он не чувствует себя частью группы и нередко живет жизнью одиночки. Другие мужчины оставляют его в покое. Есть в этом человеке что-то такое, что защищает его как от насмешек, так и от навязчивых попыток вовлечь в свою компанию. Принадлежность к компании мальчишек не имеет для юного Гадеса никакого значения, – и это лишает их такого инструмента воздействия на него, как бойкот. В его ориентации на внутренний мир есть некая сила. Он "не такой, как все", – но это не побуждает окружающих видеть в нем жертву. Те немногие друзья, которые могут быть в жизни Гадеса, должны непременно глубоко проникнуть в его мир, – и нередко им приходится долго и подробно беседовать с ним о его мировосприятии.

Сексуальность

Сексуальность Гадеса имеет исключительно широкий спектр проявления. Ему проще, чем мужчинам других типов, дается монашеское воздержание. Нередко он ведет отшельнический образ жизни, даже не давая обета. Однако, если душевная связь с той или иной женщиной перерастет в половые отношения, это становится для него исключительно сильным опытом – сродни инициации, – включающим в себя, наряду с чувственными ощущениями, богатые и многогранные внутренние переживания. В результате он может подключиться к экстатическому потенциалу Диониса.

Однако могут в его жизни возникнуть и отчетливые параллели с половой историей Гадеса – бога, похитившего и изнасиловавшего Персефону. Есть в мифологии и другой сюжет – о том, как Гадес воспылал страстью к Мяте, но прежде, чем он успел осуществить свои амурные планы, женщина превратилась в растение. Та же история произошла и с Люцией (она превратилась в тополь). Таким образом, половые отношения сложились у Гадеса только с Персефоной, которую он похитил, а затем женился на ней. Зевс и Посейдон не раз насильно овладевали женщинами, но их за это никто не упрекает, а дурная репутация закрепилась только за Гадесом. В жизни нередко получается так же, как в этих мифах, ибо половое насилие в браке и в период ухаживания, инцест, половые домогательства по отношению к подчиненным женщинам – дело весьма распространенное среди наделенных властью мужчин. Им это обычно легко сходит с рук, если женщина зависит от них, а также не обладает особым весом в обществе и властью. Но, если то же самое сделает мужчина-Гадес, существует большая вероятность, что его разоблачат и осудят, – ибо он, как правило, не обладает особым могуществом. При этом он нередко становится жертвой собственного богатого воображения: нафантазировав отношения с реальной женщиной, он затем домогается ее, безосновательно решив, что она хочет половой близости с ним. Его действия вследствие такого заблуждения чаще всего оказываются совершенно неприемлемыми, и сама женщина или кто-то из ее знакомых может сделать их достоянием гласности.

Брак

Если Гадес полюбит женщину и она ответит ему взаимностью, он охотно вступит в брак. Подобно Зевсу и Посейдону, Гадес стремится к семейной жизни, стабильности и порядку. Брак оказывает на его жизнь решающее воздействие. Неженатый Гадес становится одиночкой, аутсайдером, возможно, отшельником. Имея жену и детей, он обретает принадлежность к семье, а через семью – и к обществу. Жена берет на себя роль посредника между интровертивным мужем, который нередко закрыт ото всех, и окружающими. Нередко она же налаживает его связь с детьми.

Если такой мужчина принадлежит к большой и разветвленной патриархальной семье в рамках закрытой этнической общины, родня может "устроить" ему брак с молодой сексуально неопытной женщиной. Таким образом, эту женщину "похищают" для заключения брака с Гадесом, – поскольку она недостаточно свободна, чтобы сопротивляться сватовству.

Дети

Хотя у греческого бога Гадеса детей не было (единственный первостепенный бог без потомства), мужчина-Гадес вполне может стать биологическим отцом. Типичный Гадес становится достаточно угрюмым, невеселым отцом патриархального типа. Он требует от детей хорошего поведения и почтительности и не может научить их добиваться успехов в мире.

Мужчина-Гадес, которого любили в детстве, тоже любит своих детей, однако он скуп на внешние проявления чувств. Дети должны сами ощутить исходящие от него эманации (и, как правило, им это удается). Нередко он делится с детьми богатствами своего внутреннего мира и поощряет в них развитие воображения. Пока дети совсем маленькие, он делает это с помощью книг с картинками, а когда подрастут – рассказывает им о своем мировосприятии. Чаще всего он общается один на один. Если его ребенок тоже интроверт, то он может с удовольствием проводить с отцом время в комфортном молчании. Более экстравертивный ребенок разговаривает и действует, находя в отце-Гадесе восприимчивого слушателя и зрителя.

Средний возраст

В средние годы жизнь мужчин-Гадесов складывается очень по-разному. В гораздо большей степени, чем у представителей остальных архетипов, его жизнь зависит от внешних обстоятельств и – что важнее – от развития других архетипических схем.

"Чистый Гадес" – это одиночка, живущий в своем внутреннем мире. В середине жизни, при отсутствии семьи и умения приспосабливаться к внешнему миру, он может проводить в своих подземных чертогах все время. Он превращается в нелюдима, живущего в номере дешевого отеля; или в постоянного пациента психиатрической лечебницы, полностью погруженного в свой внутренний мир; или в монаха (например, становится членом ордена траппистов, соблюдающих обет молчания).

Если мужчина-Гадес работает и пользуется уважением дома и в обществе, тогда, скорее всего, он является главой стабильной патриархальной семьи. Если этот мужчина пошел по пути развития интеллекта, он может стать ученым в какой-нибудь сфере, предполагающей богатую внутреннюю жизнь. Если же он научился выражать себя в изобразительном искусстве или литературе, то его творчество оказывается глубоко субъективным.

Если значимые и прочные взаимоотношения с близкими людьми и работа способствуют развитию в Гадесе также других архетипов, возможно, кроме внутреннего мира он обретет и царство эмоций, а также царство ума и воли. Однако мужчина, в ком архетип Гадеса не является главным или значительным, не может естественным образом близко познакомиться со своим внутренним миром. И многие мужчины действительно с этим миром совсем не знакомы – особенно те, кому в первой половине жизни удавалось легко решать задачи в мире внешнем. Поэтому Гадес, которому удалось адаптироваться к внешнему миру, к середине жизни оказывается полнее включенным в три вышеупомянутые сферы, чем большинство мужчин.

Старость

Ситуация, установившаяся в жизни мужчины-Гадеса в средние годы, скорее всего сохранится и в более позднем возрасте. Благодаря знакомству с внутренним миром снов и образов, а также тесной связи с коллективным бессознательным, он нередко не боится приближающейся смерти. Психоаналитик-юнгианец Джейн X. Уилрайт, описывая психологию умирающей женщины в книге "Смерть женщины", отмечает, что во сне наша психика не ведает страха перед смертью. В связи с этим она подчеркивает ценность интенсивной психологической работы со сновидениями перед лицом смерти.

Если процесс умирания длится достаточно долго, человек неизбежно утрачивает связи с внешним миром. Эмоциональные связи с событиями, людьми и вещами ослабевают. Умирающий погружается в свой внутренний мир. Человек уподобляется мужчине-Гадесу (или Гадесу в женщине), который замкнут от природы и чувствует себя более уютно в подземном царстве, чем во внешнем мире. Возможно, подобные процессы происходят в психике людей, находящихся на поздних стадиях болезни Альцгеймера или в коме. Не погружаются ли они во внутренний мир зрительных, слуховых и тактильных ощущений Гадесова царства? Возможно даже, они встречаются с "тенями" людей, умерших до них... во всяком случае, умирающие нередко рассказывают о таком опыте.

Наши рекомендации