Студента(ки) Института психологии и педагогики АлтГПА
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
КУРС
Производственная практика
ЦЕЛЬ: Формирование представления о приоритетных направлениях деятельности психологической службы в конкретном учреждении, основных задачах психологической службы.
ЗАДАЧИ:
1. Отработка практических навыков в профессиональной деятельности психолога.
2. Освоение студентами норм профессиональной этики в процессе осуществления психодиагностических процедур, взаимодействия с сотрудниками и коллегами, администрацией.
3. Изучение и анализ документации практического психолога.
4. Развитие профессионального мышления будущих специалистов через создание ситуаций, требующих проявления способности самостоятельно находить решение типовых и нестандартных профессиональных задач.
Содержание производственной практики:
- Анализ специфики учреждения, целей и задач его деятельности.
- Анализ основных направлений и форм работы психологической службы, применяя на практике теоретические знания, полученные в рамках учебных дисциплин.
- Осуществление отдельных видов психологической деятельности.
- В ходе выполнения видов деятельности примените на практике теоретические знания, полученные в рамках изученных Вами учебных дисциплин.
- Анализ студентом-практикантом результатов собственной профессиональной деятельности.
Реализация основного содержания практики должна быть отражена в отчете в соответствии с предлагаемой схемой:
Анализ специфики образовательного учреждения, целей и задач: | |
1. | Перечислите цели и задачи учреждения. |
2. | Охарактеризуйте социально-демографические особенности контингента сотрудников. |
Анализ основных направлений и форм работы психологической службы. | |
1. | Назовите цели, задачи и основные направления психологической службы и их взаимосвязь с целями и задачами учреждения. |
2. | Выделите приоритетные направления психологической службы и укажите, через какие виды деятельности они реализуются в данном учреждении. |
3. | Оцените обоснованность выбора приоритетных направлений психологической службой. |
4. | Перечислите, с какими видами документации психолога Вы ознакомились. |
5. | Назовите, какие документы, не относящиеся к основным и обязательным, имеются в психологической службе. Какие из них и почему вы считаете полезными, важными и посоветовали бы вести своим коллегам? |
6. | Укажите формы работы наиболее часто используемые сотрудниками психологической службы. |
7. | Узнайте мнение психолога о том, какие трудности в начале своей профессиональной деятельности часто испытывают психологи. Перечислите их. Характерны ли эти трудности для вашей профессиональной деятельности в качестве психолога? |
Осуществление отдельных видов психологической деятельности. | |
1. | Перечислите, какие виды деятельности вами были проведены с указанием целей, задач, форм проведения, полученных результатов. |
2. | Выделите направления деятельности практического психолога, в рамках которого вы чаще всего выполняли задания |
3. | Отметьте проблемы, сложности, противоречия, встретившиеся вам при выполнении заданий (недостаток знаний, несформированность умений, отсутствие навыков. Назовите, каких конкретно). |
4. | Обоснуйте выбор методов для индивидуальной психодиагностики, исходя из психологической проблемы клиента. Опишите алгоритм проведенного психодиагностического исследования. |
5. | Укажите сложности и противоречия при организации, проведении и обработке индивидуального диагностического исследования и составлении заключения |
Анализ студентом-практикантом результатов собственной профессиональной деятельности. | |
1. | Проанализируйте какие знания, умения, навыки вами приобретены в процессе практики. |
Укажите сложности при организации, проведении различных видов деятельности? |
СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ПРАКТИКЕ
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
1. Развернутый письменный отчет, в структуре которого должны быть отражены:
· цель и задачи практики;
· общая характеристика учреждения – базы практики;
· описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками и приложениями;
2. Приложение к отчету, в который в соответствии с содержанием программы каждого курса, входят:
· Протокол группового диагностического исследования c интерпретацией
· Протокол беседы (приложение 3) если выполняли данный вид работы
· План-конспект психологического семинара для сотрудников учреждения, если выполняли данный вид работы.
Содержание приложения к отчету
Характеристика студента с места прохождения практики(Приложение 1)
Справка с места прохождения практики, заверенная подписью и печатью руководителя учреждения(Приложение 2)
Приложение 1
ХАРАКТЕРИСТИКА
студента(ки) Института психологии и педагогики АлтГПА
_____ курса _____группы
________Фамилия, имя, отчество____________
Студент(ка) ________Ф.И.О.________ проходил практику с “___” ___________г. по “___” __________ г. в _____название учреждения_____.
Выполнил следующие виды работ:
1. Психодиагностика
1. _________вид___________ ________классы___,
2. _______________________ _________________,
3. ________________________ ________________.
2. Посещение мероприятий:
1.________указать: какие, сколько, в каких классах,
2.________,
3.________.
3. Самостоятельное проведение мероприятий:
1._________указать: какие, с кем, сколько,
2. __________________________,
3.___________________________
За время прохождения практики ____Ф.И.О.___ зарекомендовал себя:
Выводы: анализ работы, отношение к работе, предлагаемая оценка по каждому критерию и итоговая оценка
Название критерия | Оценка |
Полнота выполнения заданий практики | |
Качество знаний | |
Знание принципов психологической деятельности | |
Планирование работы разработка конспектов и программ | |
Коммуникативная компетентность | |
Психотехника и культура речи | |
Сформированность навыков профессиональной деятельности | |
Активность, самостоятельность | |
Общая культура и трудовая дисциплина | |
Итоговая оценка: |
Психолог: __________Ф.И.О.__________
Директор ………..: ____________Ф.И.О.____
“___” _________________ г.
Приложение 2
С П Р А В К А
Настоящая дана студенту(ке) 4 курса Института психологии и педагогики АлтГПУ______________(ф.и.о.)
в том, что он(а) прошел(ла) производственную практику на базе__________________(указ.учреждение) с «___» __________20__г. по «___»_________20__г. под руководством психолога _______квалификационной категории ______________________________(ф.и.о.)
Директор учреждения Ф.И.О.
(личная подпись)
М.П.
ОБРАЗЕЦ
Приложение 3
Протокол беседы
Фамилия, имя, отчество взрослого (ребенка)
________________________
Дата: ___________________
Время __________________
Цель беседы: _____________
________________________
________________________
Вопросы к беседе | Ход беседы | Примечания |
Выводы: _________________
_________________
_________________
Психолог: ____________________