Глава 1. Понятие, формирование и влияние

ФГБОУ ВПО

«Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина»

Факультет управления и социально-технических сервисов

Кафедра инновационных технологий менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы профессиональной деятельности»

на тему: Социально-психологический климат коллектива и его влияние на производительность.

Выполнил студент 1 курса

Группы МБ15

Ф.И.О. Волкова Ксения Владимировна

Проверил___должность__

Ф.И.О._________________

Н.Новгород, 2015

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие, формирование и влияние социально-психологического климата на производительность труда

1.1. Понятие социально-психологического климата

1.2. Формирование социально-психологического климата
1.3. Влияние социально-психологического климата на производительность труда

Глава 2. Анализ и предложения

2.1. Анализ и методы исследования социально-психологического климата ООО НПО «Транспорт»

2.2. Предложения по улучшению социально-психологического климата

Выводы

Список использованной литературы

Приложения

Введение


Актуальность данной темы обусловлена тем, что исторически сложилась система общественного разделения труда. Члены общества могут заниматься трудовой деятельностью как индивидуально, так и коллективно, объединяясь в различного типа организации, компании, фирмы и т.д. Объединения людей в организации позволяет им эффективнее включаться в систему общественного производства, создавать более крупные и мощные социально-производственные системы по сравнению с индивидуальной системой труда.
С одной стороны, организация - это один из процессов управления социальной системой. С другой стороны, организация представляет собой один из видов социальной системы. Критерием, отличающим социальную организацию от всех других социальных групп, является определенная структура отношений и система взаимосвязанных интересов, мотивирующих трудовую деятельность.
Эффективность организации определяется по ряду показателей. В целом, исследования социальных психологов показывают, что комплексная оценка эффективности организаций может быть произведена лишь в том случае, если учтены объективные (экономические) и субъективные (социально-психологические) факторы.

В зарубежной социальной психологии говорят об " организационной культуре" в организациях, которая опирается на формирование психологического климата отношений между работниками.
В отечественной социальной психологии термин "психологический климат" впервые использовал Н.С. Мансуров, который изучал производственные коллективы.
Одним из первых раскрыл содержание СПК В.М.Шепель. Психологический климат, по его мнению - это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Он считал, что климат отношений между людьми в организации состоит из трех составляющих. Первая составляющая - это социальный климат, который определяется осознанием общих целей и задач организации. Вторая составляющая - моральный климат, определяющийся принятыми моральными ценностями организации. Третья составляющая- это психологический климат, т.е. те неофициальные отношения, которые складываются между работниками.
Анализ данных позволяет выявить характеристики и факторы благоприятного и неблагоприятного СПК, формирование и совершенствование которого требует от менеджеров и психологов в фирмах понимания эмоционального состояния людей, настроения, отношений друг с другом.
Зарубежные же исследователи выделяют такое важное психологическое понятие как доверие, являющееся основой организационного успеха (Роберт Брюс Шо). С одной стороны, доверие - это проблема отношений между людьми, т.е. важная составляющая СПК организации. Но с более широкой точки зрения, доверие - это мощная универсальная сила, влияющая практически на все, что происходит внутри организации и в отношениях между организациями и одновременно являющаяся структурной и культурной характеристикой организации.

Цели:
1. Выявление характеристик и факторов благоприятного и неблагоприятного СПК.
2. Формирование и совершенствование СПК.

3. Повышение эффективности коллектива благодаря СПК.

Задачи:

1. Анализ характеристик и факторов благоприятного и неблагоприятного СПК.
2. Исследования социального, морального и психологического климата.
3. Разработка путей совершенствования СПК.

Объект исследования- Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Транспорт» (ООО НПО «Транспорт»),603950 г. Нижний Новгород, проезд Восточный, д11.

Создание ООО НПО «Транспорт» является логическим следствием развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке вездеходной и специальной транспортно-технологической техники в Нижнем Новгороде.

К 1990 году появился острый дефицит пригодных для транспортного обслуживания самоходных технологических машин, способных выполнять аварийно-восстановительные работы на магистральных нефтегазопроводах и линиях электропередач в условиях труднопроходимой местности.

По инициативе Управления Верхне-Волжскими магистральными нефтепроводами в 1990 году на на базе научно-конструкторских подразделений НГТУ была создана сначала лаборатория, а далее-специальное конструкторско-технологическое бюро транспортно-технологических машин (СКТБ ТТМ) для проведения теоретических и опытно-конструкторских работ по определению путей совершенствования гусеничных движителей машин (преобразованиие в 1995 году в ЗАО «Транспорт», а в 2015 году в ООО НПО «Транспорт»).

Сегодня ООО НПО «Транспорт» под руководством Веселова Н.Б. проектирует и создает вездеходную технику для доставки грузов и технических специалистов, а также для выполнения аварийно-восстановительных работ в сложных природно-климатических условиях.

Глава 1. Понятие, формирование и влияние

Наши рекомендации