Тема 7. Психические состояния и их проявление в поведении и деятельности
1. Высшая степень проявления творчества
а) креативность
б) талантливость
в) гениальность
г) одаренность
2. Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная на основе включенности в социальный контекст
а) личность
б) деятельность
в) человек
г) индивидуальность
3. Определите, к какому структурному понятию относятся категории индивид, субъект, личность:
а) сознание
б) разум
в) деятельность
г) индивидуальность
4. Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens
а) индивидуальность
б) индивид
в) личность
г) субъект деятельности
5. Первичные свойства индивида
а) особенности конституции
б) половой диморфизм
в) динамика психофизиологических функций
г) структура органических потребностей индивида
6. Развитие индивида на протяжении его жизни
а) онтогенез
б) бытие
в) существование
г) филогенез
7. Психологические свойства и особенности, составляющие психологическую структуру личности
а) признаки личности
б) качества личности
в) черты личности
г) категории личности
8. Автор модели структуры личности
а) Б. Ананьев
б) К. Платонов
в) С. Рубинштейн
г) Б. Теплов
9. Компоненты, входящие в структуру личности
а) мышление б) память
в) воля г) чувства
д) характер
10. Компоненты, входящие в структуру субъекта деятельности
а) деятельность
б) активность
в) сознание
г) мышление
д) память
11. Понятие, характеризующее человека как социальное существо
а) персона
б) личность
в) индивидуальность
г) индивид
12. Психические свойства личности
а) темперамент
б) страх
в) воображение
г) способности
д) характер
13. Психические состояния личности
а) уныние
б) речь
в) воображение
г) страх
д) бодрость
14. Учение о происхождении и развитии человека
а) палеонтология
б) антропогенез
в) расоведение
г) морфология человека
15. Создатель теории психоанализа
а) И. Кант
б) М. Вудкок
в) Ж. Пиаже
г) З. Фрейд
16. Автор теории мотивации
а) В. Вундт
б) Д. Аткинсон
в) В. Врум
г) А. Маслоу
17. Ученый, основавший стадии развития личности
а) К. Эриксон
б) Э. Кречмер
в) У. Шелдон
г) Я. Стреляу
18. Представитель гуманистической психологии, разработавший теорию черт
а) К. Роджерс
б) А. Маслоу
в) П. Жане
г) Г. Олпорт
19. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций
а) тенденция
б) направленность
в) склонность
г) убеждения
20. Формы направленности
а) стимулы
б) надежды
в) влечения
г) идеалы
д) интересы
Ответить на вопросы теста № 8.
Тема 8. Психическая регуляция поведения и деятельности. Мотивация. Речь и общение.
1. Наиболее примитивная, биологическая форма направленности
а) желание
б) стремление
в) убеждение
г) влечение
2. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта
а) потребность
б) мотив
в) желание
г) интерес
3. Воздействие, обусловливающее динамику психических состояний индивида и относящееся к ней как причина к следствию
а) чувство
б) мотив
в) реакция
г) стимул
4. Побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность
а) активация
б) мотивация
в) направленность
г) потребность
5. Автор теории высшей нервной деятельности
а) А. Леонтьев
б) К. Левин
в) Б. Скиннер
г) И. Павлов
6. Драйв
а) тяготение
б) влечение
в) инстинкт
г) потребность
7. Физиологические потребности
а) голод
б) красота
в) жажда
г) принадлежность к общности
д) защищенность
е) половое влечение
8. Познавательные потребности
а) жажда
б) умения
в) знания
г) компетентность
д) самореализация
е) исследование
9. Автор психологической теории деятельности
а) К. Левин
б) Б. Скиннер
в) И. Павлов
г) А. Леонтьев
10. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
а) сравнение
б) самооценка
в) самоактуализация
г) самомнение
11. Результат, которого субъект рассчитывает достичь в ходе своей деятельности
а) самооценка
б) мотивация
в) последствие
г) уровень притязаний
12. Мотив аффилиации
а) мотив агрессивности
б) мотив отвержения
в) мотив стремления к общению
г) мотив власти
13. Представители неофрейдизма
а) А. Адлер
б) Г. Мюррей
в) Э. Фромм
г) Б. Скиннер
д) К. Роджерс
14. Виды деятельности
а) игра
б) коммуникация
в) труд
г) темперамент
д) забывание е) учеба
15. Целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения
а) вторжение
б) навязчивость
в) негативизм
г) агрессия
16. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности
а) способности
б) знания
в) склонность
г) талант
17. Высший уровень развития способностей
а) мастерство
б) одаренность
в) талант
г) гениальность
18. Основная идея принципа универсальной талантливости
а) неспособных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом
б) все люди талантливы
в) при жизни человека ни одна его оценка не может считаться окончательной
г) талант дан человеку от рождения
19. Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей
а) ориентированность
б) задатки
в) направленность
г) склонности
20. Вид деятельности, характерный исключительно для человека
а) игра
б) учение
в) труд
Ответить на вопросы теста № 9.
Тема 9. Личность как социальный феномен. Закономерности восприятия друг друга
1. Целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта
а) занятие
б) познание
в) деятельность
г) действие
2. Древнегреческий ученый, впервые давший описание темпераменту
а) Гиппократ
б) Сократ
в) Демокрит
г) Платон
3. Слабый тип темперамента
а) сангвиник
б) холерик
в) флегматик
г) меланхолик
4. Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа и др.
а) индивидуальность
б) темперамент
в) характер
г) поведение
5. Компоненты темперамента
а) активность
б) поведение
в) чувство
г) эмоциональность
д) направленность
6. Субъект, низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики
а) сангвиник
б) холерик
в) сангвиник
г) флегматик
7. Субъект, отличающийся малым разнообразием эмоциональных переживаний, но длительностью, быстрой утомляемостью
а) флегматик
б) холерик
в) меланхолик
г) сангвиник
8. Субъект с высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений
а) холерик
б) сангвиник
в) флегматик
г) меланхолик
9. Субъект с преимущественно положительными эмоциями, который сравнительно легко и быстро переживает неудачи
а) флегматик
б) холерик
в) меланхолик
г) сангвиник
10. Автор конституциональной типологии
а) У. Шелдон
б) Э. Кречмер
в) К. Левин
г) Б. Скиннер
11. Человек с развитой мускулатурой, крепким телосложением, высоким или средним ростом
а) пикник
б) лептосрматик
в) диспластик
г) атлетик
12. Подструктура личности, образуемая индивидуальным комплексом особенностей, типичные формы и способы достижения целей
а) нрав
б) индивидуальность
в) характер
г) темперамент
13. Эмоциональные черты характера
а) порывистость
б) находчивость
в) любознательность
г) впечатлительность
д) безразличие
14. Интеллектуальные черты характера
а) сообразительность
б) любознательность
в) активность
г) решительность
д) инертность
е) сообразительность
15. Волевые черты характера
а) решительность
б) сообразительность
в) настойчивость
г) впечатлительность
д) самостоятельность
16. Разнообразные способы предсказания характера человека
а) психогностика
б) физиогномика
в) гороскоп
г) гадание
17. Присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредствованное их внешней и внутренней активностью
а) характер
б) активность
в) чувствительность
г) поведение
18. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний
а) акцентуация характера
б) поведенческая реакция
в) тип личности
г) тип темперамента
19. Учение о связи между внешним обликом человека и его типом личности
а) общая психология
б) психология личности
в) психофизиология
г) физиогномика
20. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм – это
a) общая педагогика
б) дидактика
в) гуманистическая педагогика
г) педагогическая психология
21. Укажите объект дидактики
а) обучение
б) учитель
в) ученик
г) наука
Ответить на вопросы теста № 10.
Тема10. Личность в группе. Виды групп и динамические процессы в группах.
1. Укажите ученого, разработавшего традиционную дидактическую систему:
a) В. Ратке
б) И.Г. Песталоцци
в) И.Ф. Гербарт
г) Я.А. Коменский
2. Исключите категорию, которая не является формальной ступенью процесса обучения (по И.Ф. Гербарту):
а) ступень ясности
б) ступень ассоциации
в) ступень организации
г) ступень метода
3. Социальный институт, общественно-государственная система – это
а) семья
б) учреждение
в) ВУЗ
г) школа
4. К какому типу личности относится руководитель-диктатор?
а) авторитарный
б) демократический
в) лояльный
г) жесткий
5. Что находится в основе абстрактного мышления?
а) понимание
б) осмысление
в) восприятия
г) ощущения
6. Укажите категорию, которая побуждает человека к деятельности и направляет ее:
а) предмет б) цель
в) потребность г) мотив