Все оформляется на листах формата А4
1. Титульный лист Отчета.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Отчет о прохождении педагогической практики по специальности «Специальное (дефектологическое) образование», проходившей с ________ по ________ 201__ г., студента IV курса очной (заочной) формы обучения Квалификация (степень) - бакалавр кафедры специальной и клинической психологии и инклюзивного образования факультета психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий _ (фамилия, имя, отчество студента) Руководитель от кафедры: Ф.И.О (полностью) Руководитель от учреждения: Ф.И.О. (полностью) |
2. «Содержание» отчета – вторая страница Отчета, в котором указываются разделы и страницы основных разделов отчета;
Далее по разделам.
3. Раздел «Характеристика учреждения» включает адрес учреждения, ФИО руководителя учреждения; цели и задачи учреждения; круг специалистов, работающих в учреждении; контингент учреждения; основные направления и формы работы, реализуемые в учреждении; используемые программы и достижения сотрудников учреждения.
4. Раздел «План практики» - составляется вначале практики и является ориентировочным распределением по времени объема заданий на практику.
План практики оформляется в виде таблицы.
ПЛАН
педагогической практики по специальности
студента IV курса очной (заочной) формы обучения, бакалавр
_________________________
(ФИО)
Дата | Время | Содержание деятельности | Ответственные | Примечание |
В Плане расписываются все дни практики, кроме воскресных и праздничных дней. Дни свободные от активных форм практики (диагностики, наблюдения, ассистирования, работы в кабинете, помощи классным руководителям или руководителям групп, оформления стендов, работы с документацией учреждения и т.п.) отводятся для подготовки методического материала для обследований или других занятий, обработке полученных результатов, оформлению протоколов и заключений, общению с психологом учреждения, родителями, сотрудниками учреждения по итогам проведенной работы.
5. Раздел «Методическая копилка» (подборка методических материалов). Содержание раздела отражает теоретическую и практическую готовность студента к практике. В разделе приводятся в полном объеме (готовые для применения и обработки) не менее 10 методики соответствующие возрасту тех испытуемых, с которыми проводилась работа.
10 методик представляют собой следующий набор: по одной-две методики на диагностику психических функций – восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения; 2 методики на диагностику индивидуально-личностных качеств: темперамента, характера, способностей, ценностей, мотивации и др.
Подготовленные для отчета методики могут быть реализованы в разной мере в зависимости от условий прохождения практики. Этот раздел имеет самостоятельную задачу - выработка умения у студента подбирать адекватный диагностический материал.
6. Раздел «Находки практики» - раздел, в котором студент представляет методики применяемые в конкретном учреждении и являющиеся для него новыми.
7. Раздел «Результаты практической работы» - в этом разделе представляются все материалы, связанные с самостоятельной работой в учреждении:
- оформленные протоколы наблюдений занятий, выполненные в форме «фотографий», т.е. в них подробно отражен ход наблюдаемого занятия – тема, цели, задачи, оборудование, методики, приемы, реакция детей, действия взрослого, результаты, эмоциональный фон. Количество протоколов должно соответствовать отметкам в дневнике.
- протоколы собственных исследований по форме
Протокол
психологического обследования
ФИ _______________________________, Год рождения _________________-,
Группа/класс __________ Дата обследования _________
Наблюдаемое состояние_____________
Отношение к обследованию__________
Методики и результаты.
1.
2.
Краткое заключение: (указываются сильные и слабые стороны относительно нормативов развития, формулируется общий прогноз развития ребенка на ближайшие полгода).
- материалы других подготовленных занятий, тексты стендов или выступлений.
8. Раздел «Дневник практики» - отражает то, что удалось сделать в соответствии с планом, и что не удалось.
Титульный листа дневника.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДНЕВНИК комплексной практики по профилю подготовки Студента (ки) (фамилия, имя, отчество) Факультет Психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий Курс____________ Группа ______________________ Зачётная книжка ____________ Направление ________Специальное (дефектологическое) образование, ________________Специальная психология_____________ Руководитель практики от Университета ____________________________ (Ф.И.О.) Руководитель практики от предприятия ________________________ (Ф.И.О.) |
На титульном листе проверенного дневника должна быть подпись руководителя практики от учреждения.
Оформление Дневника.
Дата | Время | Содержание деятельности | Анализ выполненного | Самоанализ недочетов |
В Дневнике должны быть отмечены все дни в соответствии с планом. Содержание деятельности может значительно отличаться от плана в силу объективных обстоятельств, которые следует отметить в дневнике (например, заболели дети, изменились условия практики, поступил запрос от психолога и т.п.). Делаются заметки об интересных с точки зрения студента методиках и программах диагностической и коррекционной работы с детьми/подростками.
В графе «время» указывается начало и конец мероприятий, в которых студент принимал участие: 12.10 – 13.00.
В «Содержании деятельности» коротко отражаются мероприятия дня: наблюдение за работой психолога в группе детей с нарушениями моторики; проведение методик (найди 10 отличий, классификация геометрических фигур, детский вариант теста Равена); обработка и анализ результатов диагностики; оформление протокола наблюдения; проведение классного часа на тему…; и т.п.
В Дневнике основными графами являются Анализ и Самоанализ. В Анализе отмечаются количественные и качественные итоги мероприятия: занятие проходило в кабинете психолога, присутствовало 2 ученика, выполнено 2 из 3 методик, учащиеся устали и попросили поиграть в игры, присутствовал психолог учреждения, проведен разбор занятия.
В «Самоанализе недочетов» указываются собственные промахи и профессиональные трудности: не получилось удержать дисциплину, в результате не выполнен план занятия; методика провалилась из-за незнания ее особенностей; собственное раздражение передалось испытуемым, трудно быть нейтральным; и т. п. Эта графа заполняется в случаях самостоятельной работы.
9. Раздел «Краткий отчет о практике» - краткое перечисление того, что удалось сделать, перечисление мероприятий и их количество (в свободной форме), подписанный руководителем от учреждения, например:
знакомство с учреждением и сотрудниками (без количества);
проведено наблюдений за группой детей в условиях коррекционно-развивающего занятия – 3;
проведение психологической диагностики – 5 детей;
применено методик – 7 (их название) и т.п.
- номер и тип учреждения;
- категории детей/взрослых, с которыми работал студент;
- участие в диагностических, коррекционно-развивающих занятиях/уроках, заседаниях консилиумов (школы, центра), на которых присутствовал студент;
- проведение индивидуальных и групповых диагностических мероприятий;
- методики, с которыми работал студент, новые технологии диагностической работы, которыми он овладел в период прохождения практики;
- форма отчета студента перед сотрудниками учреждения о проделанной им работе.
Оформление краткого отчета по практике выполняется на отдельном листе.
Отчет