Подготовка дискуссии (круглого стола)
Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:
- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;
- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);
- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.
КИМ подготовки дискуссии
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики. | |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики. | |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. | |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. |
Обзор интернет-сайтов и разработка каталога интернет-ресурсов по заданной теме
Каталог интернет-ресурсов представляет собой тематически подобранный студентом перечень интернет-сайтов. В каталоге необходимо отразить: тему (параграф, вопрос и т.д.), название сайта, электронный адрес и дату обращения, краткое содержание интернет-сайта (перечень вопросов, на которые можно получить ответы на представленном сайте).
КИМ каталога Интернет-ресурсов
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
В каталоге представлено более пяти тем, сайты тематически подобраны, соответствуют теме, каталог соответствует требованиям. | |
В каталоге представлено более трех тем, сайты тематически подобраны, соответствуют теме, каталог соответствует требованиям. | |
В каталоге представлено менее трех тем, сайты частично тематически подобраны, частично соответствуют теме, каталог частично соответствует требованиям. | |
В каталоге представлена одна тема, сайты тематически не подобраны, частично соответствуют теме, каталог не соответствует требованиям. |
Обзор периодической литературы и профессиональных изданий
Результатам обзора периодической литературы является библиографический список. Библиографический список — обязательный элемент любой научной работы — реферата, курсовой, дипломной работы, диссертации, монографии, обзора, научного отчета. Список включает литературу, используемую при подготовке текста: цитируемую, упоминаемую, а также имеющую непосредственное отношение к исследуемой теме. Большое значение имеет правильное библиографическое описание документов и рациональный порядок расположения их в списке.
Библиографический список, по сути, представляет собой упорядоченные библиографические описания работ, выполненные в соответствии с государственными стандартами. Для составления библиографического списка используется краткое библиографическое описание, состоящее только из обязательных элементов.
КИМ библиографического списка
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
В библиографическом списке представлено более 15 источников, тематически соответствуют теме, оформлены в соответствии с требованиями к оформлению библиографии. | |
В библиографическом списке представлено менее 15 источников, но более 10, тематически соответствуют теме, оформлены в соответствии с требованиями к оформлению библиографии. | |
В библиографическом списке представлено менее 15 источников, но более 10, тематически частично соответствуют теме, оформлены с незначительными нарушениями требований к оформлению библиографии. | |
В библиографическом списке представлено менее 10 источников, тематически частично соответствуют теме, оформлены с грубыми нарушениями требований к оформлению библиографии |
Индивидуальное кейсовое задание
Выполнение студентов индивидуального кейсового задания представляет собой перенос теоретических знаний на конкретные условия деятельности организации. Для выполнения задания необходимо познакомиться с литературой, рекомендуемой по курсу. Изучить условия задания и представить аргументированный ответ, на него используя современные данные по теме дисциплины.
Задания
1. Приведете пример использования фокус-группы в социально-психологическом исследовании. Составьте перечень вопрос для фокус-группы (тема и аудитория на выбор).
2. Приведите примеры различных видов групп (организованных /не организованных, референтных/групп членства, больших групп/малых групп, формальных/неформальных).
3. Приведите пример вертикальной, горизонтальной, коммуникативной и др. структур на примере студенческой или ученической группы.
4. Приведите пример традиций, групповых норм в студенческой, ученической группе.
5. Приведите пример межгрупповых отношений в школе, в детском оздоровительном лагере. Каким образом можно оказывать влияние на межгрупповые отношения детей?
6. Осуществите сравнительный анализ исследований к вопросу черт зрелой личности (К. Роджерс, А. Маслоу, А.В. Соловьев, И.М. Палей и др.). Какие черты зрелой личности основными на ваш взгляд.