Лабораторный практикум
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели лабораторного практикума | Примерный перечень лабораторных (практических работ или семинарских занятий) | Часы | |
Тема 1. Теоретико-методологические аспекты современного психоанализа. Введение в дисциплину Цель: Углубление представлений у студентов о структуре мировой психоаналитической практики и стандартах обучения в психоаналитической системе психологической помощи населению Международная и Европейская психоаналитические ассоциации. | 1. Семинар. Тема 1.Теоретико-методологические аспекты современного психоанализа. Введение в дисциплину На самостоятельное изучение выделено осмысление различий в этических кодексах отечественных и Западноевропейских | |||
2. | Тема 2.История возникновения, становления и развития психоаналитических идей Цель: расширение и углубление знаний студентов культурно-исторических предпосылок возникновения и развития глубинной психологии в России. Углубление понимания студентами актуальных проблем современного психоанализа в России и за рубежом. | 1. Семинар. Тема № 2. История возникновения, становления и развития психоаналитических идей На самостоятельное изучение выделяется изучение основных понятий психоанализа и теории влечений с последующим групповым обсуждением на семинаре. Работа З.Фрейда «Лекции по введению в психоанализ» | ||
3. | Тема 3. Теоретико-методологические основы психоанализа Цель: углубление знаний студентов в области современного представления о функционировании психического аппарата в психоаналитической парадигме. Психоаналитическое понимание нормы и психопатологии и шести подходов метапсихологии. | 1.Семинар. Тема №. 3. Теоретико-методологические основы психоанализа На самостоятельное изучение выделяется метапсихологические подходы в психоанализе с последующим обсуждением на семинаре. Работы З.Фрейда «Лекции по введению в психоанализ» | 4+8 | |
4. | Тема 4.Теория и практика психоанализа Цель: углубление представлений студентов о классическом материале психоаналитических сессий, строении внешнего и внутреннего сеттинга, развитии и анализе переноса и контрпереноса, основных психоаналитических правилах и процедурах. | 1. Семинар. Тема № 4. Теория и практика психоанализа На самостоятельное изучение выделяются изучение работ З.Фрейда «Анализ конечный и бесконечный»; «Техника и практика психоанализа» с последующим обсуждением на семинаре | ||
5. | Тема 5. Основы психоаналитической психодиагностики Цель: расширение и углубление знаний студентов о различных моделях психоаналитически ориентированных интервью и диагностике пациентов с различной психопатологией. Цель: выработка у студентов навыка установления психологического контакта и понимания диагностических принципов психоаналитической работы. | 1. Семинар. Тема № 5. Основы психоаналитической психодиагностики 2. Практическое занятие. Пробное проведение первичного интервью с клиентом На самостоятельное изучение выделяется модели психоаналитического интервью Н.Мак-Вильямс. Н. Мак-Виль-ямс «Психоаналитическая психодиагностика» с последующим обсуждением на семинаре | ||
6. | Тема 6. Динамика психоаналитического процесса Цель: углубление понимания студентами различных стадий психоаналитического процесса, особенностей начальной, средней и заключительной стадий процесса, умения выбирать цели психоаналитической психотерапии; осознавание студентами профессионально важных качеств личности психоаналитически ориентированного специалиста, необходимости прохождения личного анализа и практики личных супервизий как неотъемлемого условия профессионального становления психоаналитически ориентированного специалиста. | Семинар 1. Тема 6. Динамика психоаналитического процесса На самостоятельное изучение отводится изучение работ З.Фрейда и просмотр учебного фильма. | 4+4 | |
Всего часов | (аудиторные) |
Таблица 6
Учебно-образовательные модули дисциплины и
Междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
№ п/п | Учебно-образователь-ные модули дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин* | |||||||
Тема 1. | * | * | * | * | * | ||||
Тема 2. | * | * | * | * | |||||
Тема 3. | * | * | * | * | * | ||||
Тема 4. | * | * | * | ||||||
Тема 5. | * | * | * | * | * | ||||
Тема 6. | * |
*Примечание:В приведенной таблице цифрами обозначаются следующие дисциплины: 1.- «История психологии»; 2 - «Психология стресса» , 3 - «Введение в клиническую психологию»; 4 - «Основы патопсихологии» , 5 - «Аналитическая психология», 6 -«Гуманистическая психология»; 7 - «Основы консультативной психологии», 8 -«Транзактный анализ».