Задания Б-1: Творчество
Б-1-1. Приведите в соответствие столбцы, соединив линий автора с описанием
взглядов на природу творчества, которых он придерживался:
З. Фрейд | Творчество – способ компенсации комплекса | |||
неполноценности | ||||
А.Адлер | В основе | творчества | лежит | мотив |
личностного роста | ||||
К. Рождерс
В основе творчества лежит сублимация
Б-1-2. Добавьте пояснения к рисунку «Уровневая концепция творчества по
Я. А. Пономареву», делающие этот рисунок понятным без дополнительных комментариев:
Логическое мышление
B E C
D A F
Интуитивное мышление
Б-1-3. Расположите этапы творчества, выделенные
Я. А. Пономарёвым, в правильной последовательности:
а) Этап произвольного логического поиска
б) Этап выработки алгоритма решения подобных
задач в) Этап вербализации решения
г) Этап интуитивного решения
Яков Александрович Пономарёв
(1920-1997)
Б-1-4. Объясните факт:
Для многих творческих личностей характерны высказывания типа: "Я свою
книгу не делаю, а она сама делается. Она зреет и растёт в моей голове как великий плод" (А. де Виньи), "Бог диктовал, а я писал" (В. Гюго), "Если мой тяжелый молот придает твердым скалам то один, то другой вид, то его
приводит в движение не рука, которая держит его, направляет и руководит им: он действует под давлением посторонней силы" (Микеланджело).
Задания Б-2: Дивергентное мышление
Б-2-1. Вставьте пропущенные слова:
Решение ранее неизвестной задачи требует участия
_______________________ мышления, тогда как нахождение заранее
предопределённых решений осуществляется посредством
_______________________ мышления.
Б-2-2. Воссоздайте определение из перепутанных местами элементов и
назовите определяемое понятие:
стратегии Форма решений основанная единственной мышления, на множества генерирования одной задачи
Б-2-3. Предложите рисунок, отражающий суть понятия «дивергентное
Мышление» (в любой форме).
Задания Б-3: Креативность и интеллект
Б-3-1. Из данных понятий выстройте логический ряд так, чтобы каждое
предыдущее понятие было более общим (родовым) по отношению к следующему:
Креативность, любознательность, творчество, первичная креативность,
гибкость
Б-3-2. Как связаны между собой:
1) интеллект; 2) креативность (по Г. Ю. Айзенку)?
1) | признаки | креативности; | 2) | архетипичность мышления (по | |
Дж. Гилфорду)? | |||||
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |
Б-3-3. Предложите график, который иллюстрировал бы теорию