Задания Б-1: Творчество

Б-1-1. Приведите в соответствие столбцы, соединив линий автора с описанием

взглядов на природу творчества, которых он придерживался:

З. Фрейд Творчество – способ компенсации комплекса
  неполноценности    
А.Адлер В основе творчества лежит мотив
  личностного роста    
         

К. Рождерс

В основе творчества лежит сублимация

Б-1-2. Добавьте пояснения к рисунку «Уровневая концепция творчества по

Я. А. Пономареву», делающие этот рисунок понятным без дополнительных комментариев:

Логическое мышление

B E C

Задания Б-1: Творчество - student2.ru

D A F

Интуитивное мышление

Б-1-3. Расположите этапы творчества, выделенные

Я. А. Пономарёвым, в правильной последовательности:

Задания Б-1: Творчество - student2.ru

а) Этап произвольного логического поиска

б) Этап выработки алгоритма решения подобных

задач в) Этап вербализации решения

г) Этап интуитивного решения

Яков Александрович Пономарёв

(1920-1997)



Б-1-4. Объясните факт:

Для многих творческих личностей характерны высказывания типа: "Я свою

книгу не делаю, а она сама делается. Она зреет и растёт в моей голове как великий плод" (А. де Виньи), "Бог диктовал, а я писал" (В. Гюго), "Если мой тяжелый молот придает твердым скалам то один, то другой вид, то его

приводит в движение не рука, которая держит его, направляет и руководит им: он действует под давлением посторонней силы" (Микеланджело).

Задания Б-2: Дивергентное мышление

Б-2-1. Вставьте пропущенные слова:

Решение ранее неизвестной задачи требует участия

_______________________ мышления, тогда как нахождение заранее

предопределённых решений осуществляется посредством

_______________________ мышления.

Б-2-2. Воссоздайте определение из перепутанных местами элементов и

назовите определяемое понятие:

стратегии Форма решений основанная единственной мышления, на множества генерирования одной задачи

Б-2-3. Предложите рисунок, отражающий суть понятия «дивергентное

Мышление» (в любой форме).

Задания Б-3: Креативность и интеллект

Б-3-1. Из данных понятий выстройте логический ряд так, чтобы каждое

предыдущее понятие было более общим (родовым) по отношению к следующему:

Креативность, любознательность, творчество, первичная креативность,

гибкость

Б-3-2. Как связаны между собой:

1) интеллект; 2) креативность (по Г. Ю. Айзенку)?

1) признаки креативности; 2) архетипичность мышления (по  
Дж. Гилфорду)?        
а) б) в)    
         
 
г) д)      
         
    1, 2    

Задания Б-1: Творчество - student2.ru

Б-3-3. Предложите график, который иллюстрировал бы теорию


Наши рекомендации