Задание 3. Изучение ролей в групповом взаимодействии в коллективе
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
Студента _4__ курса, факультета физической культуры и спорта ДО (ОЗО)
по специальности __________
Ф.И.О. ________Прыгун Олег Владимирович_____
Проходящего производственную практику в __5___ классе (группе)
_школа № 6_____ (название учреждения (Вуза, Суза, номер школы)
г. Витебска с ___09.11.2015__(число, месяц, год) по _04.12.2015 (число, месяц, год)
Руководитель практики по психологии: ГАНКОВИЧ А.А.
Задание 1.Изучение структуры межличностных связей в коллективе.
№ цифр | |||||||||||||||||||
Желязняков Матвей | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Боязитова Злата | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Черкасов Артем | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Бодялова Алина | Х | Х | Х | Х | |||||||||||||||
Лапикова Аня | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Комаров Максим | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Хотулев Кирилл | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Хотько Полина | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Бабич Александр | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Воробьева Ульяна | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Путькова Дарья | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Ходунов Влад | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Тихоненко Сафия | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Соникович Алина | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Трайт Павел | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Маркелис Кристина | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Кондратьев Мирон | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Бояшова Тана | Х | Х | Х | ||||||||||||||||
Общее количество полученных выборов | |||||||||||||||||||
Количество взаимных выборов |
Вывод:
Кв =
Кв= 0.07
группа имеет низкий показатель групповой сплоченности.
статус «звезды» имеет 1 человек
статус «предпочитаемых» имеют 11 человек
статус «отвергаемых» имеют 5 человек
статус «отверженных» не имеет никто
Задание 2. Изучение психологического климата коллектива.
Перечень свойств психологического климата и их оценка
Свойства психологического климата А | Оценка | Свойства психологического климата В | |
Преобладает бодрый, Жизнерадостный | Преобладает подавленное настроение | ||
Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии | Конфликтность в отношениях, антипатия | ||
В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание Членам группы нравится вместе | Группировки конфликтуют между собой | ||
Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности | Проявляют к более тесному общению безразличие, выражает отрицательнее отношение к совместной деятельности | ||
Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы | Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство | ||
С уважением относятся к мнению других | Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей | ||
Достижения и неудачи группы переживаются как собственные | Достижения и неудачи группы не находят отклика у ее членов | ||
В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение: «один за всех и все за одного» | В трудные дни группа «раскисает»: растерянность, ссоры, взаимные обвинения | ||
Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководство | К похвалам и поощрениям группы относятся равнодушно | ||
Группа активна, полна энергии | Группа инертна, пассивна | ||
Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе | Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность | ||
В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту | Группа заметно разделяется на "Привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительное отношение к слабым | ||
Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно | Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах | ||
Сумма | А=29 | В=14 |
Обработка результатов:
С = А – В
С= 29-14=15
Вывод: климат неустойчиво благоприятен.
LPK= C/M
n (С -) = C/M х 100%
n(C-)= 15/28х100%= 53
Вывод: В классе 53% оценивают климат как не благоприятный, но в общем климат в классе благоприятен.
Задание 3. Изучение ролей в групповом взаимодействии в коллективе.
Участвовали два ученика Матвей(М) и Ульяна(У)
Вопрос | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
5(М) 4(У) | 3(У) | 5(М) 3(У) | ||||||
4(М) 5(У) | 3(М) 2(У) | 3(М) 3(У) | ||||||
3(У) | 4(М) 3(У) | 3(М) 4(У) | 3(М) | |||||
4(М) 5(У) | 2(У) | 6(М) 3(У) | ||||||
3(М) 4(У) | 3(М) | 4(У) | 4(М) 2(У) | |||||
3(У) | 5(М) 3(У) | 5(М) 4(У) | ||||||
5(М) 5(У) | 2(У) | 5(М) 3(У) | ||||||
сумма | 13(М) 14(У) | 8(М) 12(У) | 11(М) 8(У) | 7(М) 15(У) | 17(М) 12(У) | 14(М) 7(У) | 0(М) 0(У) | 0(М) 0(У) |
Обработка результатов.
У Матвея:
I – председатель. Функции: впитывает вес возможные мнения и принимает решения; свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный; тыл; спокойный, стабильный тип личности, нуждается в высоко мотивированной группе.
V – организатор работы. Функции: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения; свойства: организатор, волевой, решительный; тип: волевой тип личности, нуждается в предложениях и идеях группы.
VI – организатор группы. Функции: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы; свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность; тип: эмпативный и коммуникативный тип личности, нуждается в постоянном контакте со всеми членами группы.
У Ульяны: I – председатель. Функции: впитывает вес возможные мнения и принимает решения; свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный; тыл; спокойный, стабильный тип личности, нуждается в высоко мотивированной группе.
III – оценщик идей (критик). Функции: анализ и логические выводы, контроль; свойства; аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности; тип: рассудительный, волевой тип личности, нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.
V – организатор работы. Функции: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения; свойства: организатор, волевой, решительный; тип: волевой тип личности, нуждается в предложениях и идеях группы.
Вывод: Эти роли имеет положительные показатели, что говорит о хорошей личности.