Рефлекторной дуги, а какие – только на основе механизма рефлекторного кольца?

а) моргание при попадании песка в глаза б) бросание биты при игре в городки

в) попадание ключом в замочную скважину

г) отдергивание руки при ударе током

д) отдергивание руки при изображении удара тока в театральной постановке

е) включение телевизора с помощью пульта дистанционного управления

Б-2-4. Вставьте пропущенные слова:

В 1940-50-х г.г. в изучении проблем психомоторики принцип ____________________ сменился принципом

____________________.

Б-2-5. Вставьте пропущенные слова:

«Внутренняя программа» движения

__________________________ сферой человека.

Николай

Рефлекторной дуги, а какие – только на основе механизма рефлекторного кольца? - student2.ru

Александрович

Бернштейн

(1896-1966)

обусловлена

Задания Б-3: Уровни организации движений (содержание уровней, физиологические основы, роль в регуляции движений)



Б-3-1.

Б-3-2.

Б-3-3.

Б-3-4.

Б-3-5.

Дополните таблицу «Общий план организации движений»

Структура головного мозга Функция, выполняемая Роль структуры в
  изолируемой осуществлении
  структурой движений
     
Подкорковые и корковые мотивационные Побуждение к действию ?
зоны    
     
Ассоциативные зоны коры ?  
     
Базальные ганглии, мозжечок ? Программа
     
? Врожденные программы  
     
Ствол мозга ? Выполнение
     

Дополните таблицу «Уровни организации нервной системы, уровни построения движений (по Н.А.Бернштейну) и уровни двигательной активности (по Б.Г. Ананьеву)»

Уровень Уровни построения движений по Уровни двигательной
организации Н.А.Бернштейну активности субъекта по
нервной системы     Б.Г.Ананьеву  
         
? ?   Деятельность  
       
  D теменно-премоторный (уровень ?  
  предметных действий, смысловых    
  цепей и т.д.)      
       
Субкортикальный C пирамидно-стриальный (уровень ?  
  пространственного поля)    
         
  ?   Микродвижения  
       
  A рубро-спинальный уровень ЦНС    
  (уровень палеокинетических    
  регуляций)      
         


К каким уровням построения движений (по Н.А. Бернштейну) относятся:

Переобувание в домашнюю обувь с целью сохранить чистоту ковра

Непроизвольные подергивания во сне

Бросок мяча в корзину

Гребки в плавании

Работа артикуляционного аппарата при говорении

Вставьте пропущенные слова:

Уровень построения движения определяется ________________ движения.

Проиллюстрируйте примерами следующий факт:взмах рукой(формальноодинаковое движение) на самом деле может регулироваться на разных уровнях организации движений.

на уровне А:



на уровне В:

на уровне С: на уровне D:

на уровне Е:

Б-3-6. Перечислите уровни организации движений, которые, на ваш взгляд,

Задействованы в заклеивании почтового конверта. Обоснуйте свой ответ

  Задания Б-4: Принцип сенсорных коррекций (понятие, виды,
  значение в регуляции действий)  
Б-4-1. Воссоздайте определение из перепутанных местами элементов и
  назовите определяемое понятие:  
  том которому Принцип быть управления поправки только движениями,
  конечная случае, согласно цель может вноситься достигнута в если в ход
  выполнения движения будут постоянно  
Б-4-2. Определите авторство:  
  «…Какой бы вид двигательной активности высших организмов, от
  элементарнейших действий до цепных рабочих процессов, письма,
  артикуляции и т.п., ни проанализировать, нигде, кроме смысла двигательной
  задачи и предвосхищения искомого результата ее решения, мы не найдем
  другой ведущей инварианты, которая определяла бы от шага к шагу то
  фиксированную, то перестраиваемую на ходу программу осуществления
  сенсорных коррекций».

Б-4-3.

Б-4-4.

Б-5-1.

Назовите факторы, обуславливающие необходимость сенсорных коррекций движения в следующих случаях:

а) во время внезапного торможения поезда метро пассажиры могут упасть в сторону движения

б) сразу после пробуждения даже хорошо тренированный человек, как правило, не способен поднять очень тяжелый предмет, который, тем не менее, поднимает, будучи в состоянии оптимальной работоспособности

в) перетаскивая с большими усилиями мебель по квартире (двигая ее по полу) человек может внезапно упасть вперед, если вдруг перетаскиваемый предмет

начинает двигаться легче, чем раньше

г) при выполнении упражнения «метание мяча» на уроке физкультуры можно

увидеть, что, хотя в броске участвует только ведущая рука, изменяется положение и других частей тела

Объясните факт:

Почему человек, которого толкают в спину, скорее упадет в том случае, если он «морально не готов» к этому, и, напротив, вероятнее всего устоит на ногах,

если знает о возможном воздействии?

Наши рекомендации