Изучение индивидуальных особенностей памяти ученика
Конспект внеклассного мероприятия
Нормативных требований к форме, объему, содержанию конспекта не предъявляются. Однако есть ряд элементов, которые являются обязательными в конспекте.
1. Тема внеклассного мероприятия. Ф.И.О. классного руководителя (студента), класс, школа, дата.
2. Цели и задачи воспитательного мероприятия.
3. Оборудование.
4. Ход воспитательного мероприятия.
5. Заключение (предполагаемые результаты).
В конспекте должна быть отражена предварительная подготовка к мероприятию. К ней относятся разделение учащихся на группы (команды), опережающие задания. Подготовка необходимого оборудования (костюмов) и т.д. В конспекте должен быть детально прописан ход мероприятия. Вопросы и предполагаемые правильные ответы на них. Время, отводимое на каждый этап, планируемые результаты.
Схема самоанализа внеклассного мероприятия
Класс________________________
Тема_______________________________
Дата_________________________
· Дать педагогическое обоснование теме занятия.
· Каковы были цели и задачи проведенного мероприятия?
· Как была организована подготовка учащихся к этому мероприятию? Какова степень их участия?
· Раскройте содержание и методику проведения внеклассного мероприятия?
· Какова воспитательная и познавательная ценность подобранного материала?
· На формирование каких личностных качеств учащихся направлено это занятие?
· Оцените уровень эмоциональной насыщенности проведенного вами занятия, уровень интереса учащихся к занятию, их активность и вовлеченность в ход занятия.
· Проанализируйте приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся и уровню детей данного класса.
· Были ли учтены индивидуальные особенности учащихся в ходе подготовки и проведения занятия?
· Проанализируйте особенности личности педагога: убежденность, эмоциональность, контакт с детьми, знание детей, педагогический такт.
· Какова педагогическая ценность данного мероприятия?
· Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие задачи и почему?
Самоанализ собственной деятельности за период практики.
Цель: проанализировать собственную деятельность в ходе педагогической практики, дать оценку практики в плане ее образовательного значения, выявить основные затруднения, с которыми пришлось столкнуться при прохождении практики, оценить свои личностные качества с точки зрения требований, предъявляемых к личности современного педагога-профессионала, определить основные направления в дальнейшем профессиональном самообразовании.
Закончите предложения:
1. Педагогическая практика мне понравилась (не понравилась), потому что…
2. Больше всего в школе меня удивило то, что…
3. Работа классного руководителя показалась мне…
4. Взаимоотношения с детьми сложились у меня…
5. В ходе этой педагогической практики я научился (научилась)…
6. Мне удалось …
7. Больше всего при прохождении практики мне помогли такие мои качества, как…
8. Самым сложным для меня было…
9. На мой взгляд, чтобы стать настоящим педагогом, мне не хватает..
10. Самым трудным заданием по педагогической практике для меня стало…
11. После педагогической практики мое желание работать в школе…
12. Я считаю, что педагогическая практика …
Приложение 1
Методики изучения личности ученика.
Для изучения личности ученика студенту предлагаются методики, из которых он может выбрать необходимые в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного ученика.
Наблюдение за вниманием учащихся на уроке.
Программа.
1. Какое внимание преобладает у ученика на уроке?
2. Отметить случаи концентрации, устойчивости, распределения, переключения внимания, его отвлечения. Чем они вызваны?
3. Какие приемы использовал учитель для поддержания внимания на уроке?
4. По каким внешним признакам можно судить о проявлении внимания у учащихся?
5. Причины невнимательности учащихся на уроке?
Программа б.
Протокол наблюдения за вниманием учащихся на уроке?
Цель наблюдения:
1. Констатация состояния внимания учащихся на разных этапах урока.
2. Выявление средств активизации внимания учащихся, использованных педагогом.
3. Формирование кратких рекомендаций по управлению вниманием учащихся на уроке.
Дата наблюдения:
Класс, школа:
Предмет: Тема урока:
Ф.И. О. учителя:
Временные этапы урока | Структурные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценка внимания учащихся в баллах ( от 1 до 5) |
На основе фактов наблюдения, содержащихся в протоколе, составляется график колебания внимания учащихся на уроке.
Изучение индивидуальных особенностей памяти ученика.
Собрать данные об особенностях памяти наблюдаемого ученика и выявить:
1. Каковы у него особенности непроизвольного и произвольного запоминания? Какой вид запоминания преобладает?
2. Каковы особенности механического и смыслового запоминания, узнавания и воспроизведения, их возрастные и индивидуальные особенности? (с помощью метода наблюдения).
3. Определить индивидуальный тип памяти ученика (с помощью методики определения типов памяти).
4. Определить приемы запоминания, которыми владеет ученик (с помощью метода беседы).
Проанализировать результаты и сформулировать выводы об особенностях процессов памяти у ученика, определить пути ее развития.