Темы для самостоятельной
РАБОТЫ И ПОДГОТОВКИ
К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»
1. Жизненный цикл семьи.
Браун, Кристенсен, 2001, с. 37-63.
Шнейдер, 2000, с. 144-176.
2. Эволюция брака и семьи в истории человеческого общества.
Шнейдер, 2000, с. 32-97.
Елизаров, 1996а, с. 42-48.
3. Современная семья и ее особенности.
Шнейдер, 2000, с. 98-127.
4. Психология эмоциональных отношений^Шк основысемейной жизни.
Шнейдер, 2000, с. 179-207.
5. Психологические особенности супружески* отношений.
Шнейдер, 2000, с. 208-258.
6. Психологические особенности детско-родительских отношений.
Шнейдер, 2000, с. 259-391.
Спиваковская, 2000, с. 111-22Браун, Кристенсен, 2001, с. 37-63.
Шнейдер, 2000, с. 144-176.
Шнейдер, 2000, с. 32-97.
Елизаров, 1996а, с. 42-48.
Шнейдер, 2000, с. 98-127.
Шнейдер, 2000, с. 179-207.
Шнейдер, 2000, с. 208-258.
Шнейдер, 2000, с. 259-391.
Спиваковская, 2000, с. 111-22
0.
7. Процессы распада и дестабилизации семейных отношений.
Шнейдер, 2000, с. 472-484. 302
8. Нарушения представлений членов семьи о семье и личности друг друга.
Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 80-128.
9. Репрезентативные системы и их роль в формировании взаимоотношений в семье.
Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 129-160.
10. Нарушения межличностной коммуникации в семье.
Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 160-180.
11. Нарушения механизмов интеграции семьи.
Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 180-237.
12. Нарушения структурно-ролевого аспекта жизнедеятельности семьи.
Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 238-278.
13. Семья с психически больным человеком и формы помощи этой семье.
Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 469-547.
14. Трансгенерационная модель работы с семейными проблемами.
Браун, Кристенсен, 2000, с. 130-153.
15. Постмодернистские теоретические модели работы с семейными проблемами.
Браун, Кристенсен, 2000, с. 248-273.
16. Интегративная модель работы с семьей Дж. Брауна и Д. Кристенсен.
Браун, Кристенсен, 2000, с. 277-298.
17. Практика оказания помощи семье в социокультурном контексте.
Браун, Кристенсен, 2000, с. 300-321.
18. Методы работы с семьей в рамках структурной модели. Ш Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 354-378.
Шерман, Фредман, 1997, с. 138-160.
Браун, Кристенсен, 2001, с. 66-96.
Минухин, Фишман, 1998.
19. Основанная на опыте модель работы с семьей.
Навайтис, 1999, с. 39-49.
Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 425-443.
Браун, Кристенсен, 2001, с. 155-170.
20. Стратегическая модель работы с семьей.
Браун, Кристенсен, 2001, с. 98-127.
Маданес, 1999.
Хейли, Эриксон, 2001.
21. Подготовка молодежи к семейной жизни.
Шнейдер, 2000, с. 460-471.
22. Поведенческая модель работы с семьей.
Браун, Кристенсен, 2001, с. 172-214. ,,
Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 449-465.
Навайтис, 1999, с. 29-39. I
23. Работа с семьей при наркомании и алкоголизме»
Семейная психотерапия, 2000, с. 389-496.
Моховиков, 2001, с. 379-436.
24. Исследование внутрисемейной коммуникации дах П. Вацлавика. Вацлавик, Бивин, Джексон, 2000.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ
«ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОЕ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»
1. Социометрические техники работы с семьей.
2. Структура семьи и системы ее поддержания.
3. Работа психолога-консультанта с родительско-юношескими конфликтами.
4. Работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей в семье.
5. Субсистемы семьи. Субсистема супружеской пары.
6. Субсистема родителей и субсистема детей.
7. Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами.
8. Психологическое консультирование семьи в опоре на теорию семейных систем М. Боуэна (психодинамическая модель).
9. Внутрисемейные границы. Виды внутрисемейных границ.
10. Семейные треугольники и их разновидности.
11. Представления о семье в концепции К. Роджерса. Роль1 семейного терапевта.
12. Коммуникационная модель психологического консуль-i тирования семьи (В. Сатир, Дж. Гриндер, Р. Бендлер, П. Вацлавик). 13. Методика детриангуляции К. Джонсона.
14. Особенности семейной субкультуры и межличностных контактов в неблагополучных семьях.
15. Цели и этапы оказания психологической пож/ЩВ■ семье в рамках структурной модели консультирования семьи.
16. Стратегическая модель работы с семьей.
17. Особенности личности членов неблагополучных семей.
18. Особенности воспитания детей в неблагополучных семьях.
19. Основанная на опыте модель работы с семьей.
20. Функции семьи, семейные роли и их характеристики.
21. Работа психолога по преобразованию коммуникативной системы неблагополучных семей.
22. Семья как система. Семейные последовательности. Нарушения механизмов интеграции семьи.
23. Семья с психически больным человеком и формы помощи этой семье.
24. Вмешательства, которые меняют структуру неблагополучных семей.
25. Работа с доминирующими аффектами в неблагополучных семьях.
26. Жизненный цикл семьи.
27. Психологические закономерности эмоциональных отношений как основы семейной жизни.
28. Нарушения представлений членов семьи о семье и личности друг друга.
29. Эволюция брака и семьи в истории человеческого сообщества.
30. Трансгенерационная модель работы с семейными проблемами.
31. Репрезентативные системы и их роль в формировании взаимоотношений в семье.
32. Нарушения структурно-ролевого аспекта жизнедеятельности семьи.
33. Работа с семьей при наркомании и алкоголизме.
34. Процессы распада и дестабилизации семейных отношений.
35. Нарушения механизмов интеграции семьи.
36. Интегративная модель работы с семьей Дж. Брауна и Д. Кристенсен.
37. Постмодернистские теоретические модели работы с семейными проблемами.
38. Поведенческие модели работы с семьей. Методика конструктивной ссоры С. Кратохвила.
39. Практика оказания помощи семье в социокультурном контексте.
40. Семья как источник психической травматизации личности.
41. Стандартизированные методы исследования родитель-ско-детских отношений. Шкалы опросника АСВ.
42. Современная семья и ее особенности.
43. Подготовка молодежи к семейной жизни.
44. Стандартизированные методы исследования супружеских отношений.
Приложение 2