Темы для самостоятельной

РАБОТЫ И ПОДГОТОВКИ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ

И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

1. Жизненный цикл семьи.

Браун, Кристенсен, 2001, с. 37-63.

Шнейдер, 2000, с. 144-176.

2. Эволюция брака и семьи в истории человеческого об­щества.

Шнейдер, 2000, с. 32-97.

Елизаров, 1996а, с. 42-48.

3. Современная семья и ее особенности.

Шнейдер, 2000, с. 98-127.

4. Психология эмоциональных отношений^Шк основысемейной жизни.

Шнейдер, 2000, с. 179-207.

5. Психологические особенности супружески* отноше­ний.

Шнейдер, 2000, с. 208-258.

6. Психологические особенности детско-родительских от­ношений.

Шнейдер, 2000, с. 259-391.

Спиваковская, 2000, с. 111-22Браун, Кристенсен, 2001, с. 37-63.

Шнейдер, 2000, с. 144-176.

Шнейдер, 2000, с. 32-97.

Елизаров, 1996а, с. 42-48.

Шнейдер, 2000, с. 98-127.

Шнейдер, 2000, с. 179-207.

Шнейдер, 2000, с. 208-258.

Шнейдер, 2000, с. 259-391.

Спиваковская, 2000, с. 111-22

0.

7. Процессы распада и дестабилизации семейных отноше­ний.

Шнейдер, 2000, с. 472-484. 302

8. Нарушения представлений членов семьи о семье и лич­ности друг друга.

Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 80-128.

9. Репрезентативные системы и их роль в формировании взаимоотношений в семье.

Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 129-160.

10. Нарушения межличностной коммуникации в семье.

Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 160-180.

11. Нарушения механизмов интеграции семьи.

Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 180-237.

12. Нарушения структурно-ролевого аспекта жизнедеятель­ности семьи.

Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 238-278.

13. Семья с психически больным человеком и формы по­мощи этой семье.

Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 469-547.

14. Трансгенерационная модель работы с семейными про­блемами.

Браун, Кристенсен, 2000, с. 130-153.

15. Постмодернистские теоретические модели работы с се­мейными проблемами.

Браун, Кристенсен, 2000, с. 248-273.

16. Интегративная модель работы с семьей Дж. Брауна и Д. Кристенсен.

Браун, Кристенсен, 2000, с. 277-298.

17. Практика оказания помощи семье в социокультурном контексте.

Браун, Кристенсен, 2000, с. 300-321.

18. Методы работы с семьей в рамках структурной модели. Ш Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 354-378.

Шерман, Фредман, 1997, с. 138-160.

Браун, Кристенсен, 2001, с. 66-96.

Минухин, Фишман, 1998.

19. Основанная на опыте модель работы с семьей.

Навайтис, 1999, с. 39-49.

Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 425-443.

Браун, Кристенсен, 2001, с. 155-170.

20. Стратегическая модель работы с семьей.

Браун, Кристенсен, 2001, с. 98-127.

Маданес, 1999.

Хейли, Эриксон, 2001.

21. Подготовка молодежи к семейной жизни.

Шнейдер, 2000, с. 460-471.

22. Поведенческая модель работы с семьей.

Браун, Кристенсен, 2001, с. 172-214. ,,

Эйдемиллер, Юстицкис, 1999, с. 449-465.

Навайтис, 1999, с. 29-39. I

23. Работа с семьей при наркомании и алкоголизме»

Семейная психотерапия, 2000, с. 389-496.

Моховиков, 2001, с. 379-436.

24. Исследование внутрисемейной коммуникации дах П. Вацлавика. Вацлавик, Бивин, Джексон, 2000.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

«ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОЕ

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

1. Социометрические техники работы с семьей.

2. Структура семьи и системы ее поддержания.

3. Работа психолога-консультанта с родительско-юно­шескими конфликтами.

4. Работа психолога-консультанта с проблемами воспита­ния детей в семье.

5. Субсистемы семьи. Субсистема супружеской пары.

6. Субсистема родителей и субсистема детей.

7. Работа психолога-консультанта с супружескими кон­фликтами.

8. Психологическое консультирование семьи в опоре на теорию семейных систем М. Боуэна (психодинамическая мо­дель).

9. Внутрисемейные границы. Виды внутрисемейных гра­ниц.

10. Семейные треугольники и их разновидности.

11. Представления о семье в концепции К. Роджерса. Роль1 семейного терапевта.

12. Коммуникационная модель психологического консуль-i тирования семьи (В. Сатир, Дж. Гриндер, Р. Бендлер, П. Вацла­вик). 13. Методика детриангуляции К. Джонсона.

14. Особенности семейной субкультуры и межличностных контактов в неблагополучных семьях.

15. Цели и этапы оказания психологической пож/ЩВ■ се­мье в рамках структурной модели консультирования семьи.

16. Стратегическая модель работы с семьей.

17. Особенности личности членов неблагополучных семей.

18. Особенности воспитания детей в неблагополучных семьях.

19. Основанная на опыте модель работы с семьей.

20. Функции семьи, семейные роли и их характеристики.

21. Работа психолога по преобразованию коммуникатив­ной системы неблагополучных семей.

22. Семья как система. Семейные последовательности. На­рушения механизмов интеграции семьи.

23. Семья с психически больным человеком и формы по­мощи этой семье.

24. Вмешательства, которые меняют структуру неблагопо­лучных семей.

25. Работа с доминирующими аффектами в неблагополуч­ных семьях.

26. Жизненный цикл семьи.

27. Психологические закономерности эмоциональных от­ношений как основы семейной жизни.

28. Нарушения представлений членов семьи о семье и лич­ности друг друга.

29. Эволюция брака и семьи в истории человеческого со­общества.

30. Трансгенерационная модель работы с семейными про­блемами.

31. Репрезентативные системы и их роль в формировании взаимоотношений в семье.

32. Нарушения структурно-ролевого аспекта жизнедеятель­ности семьи.

33. Работа с семьей при наркомании и алкоголизме.

34. Процессы распада и дестабилизации семейных от­ношений.

35. Нарушения механизмов интеграции семьи.

36. Интегративная модель работы с семьей Дж. Брауна и Д. Кристенсен.

37. Постмодернистские теоретические модели работы с се­мейными проблемами.

38. Поведенческие модели работы с семьей. Методика кон­структивной ссоры С. Кратохвила.

39. Практика оказания помощи семье в социокультурном контексте.

40. Семья как источник психической травматизации лич­ности.

41. Стандартизированные методы исследования родитель-ско-детских отношений. Шкалы опросника АСВ.

42. Современная семья и ее особенности.

43. Подготовка молодежи к семейной жизни.

44. Стандартизированные методы исследования супруже­ских отношений.

Приложение 2

Наши рекомендации