Участники исследования
Выборки | I курс | III курс | V курс | Всего |
1. Психологи | ||||
2. Физики, математики, ИНЭК | ||||
Всего |
Таблица 2.
Факторное отображение взаимосвязей показателей учебной
активности, нейродинамики и темперамента
№ | Показатели | После вращения | ||
Фактор 1 | Фактор 2 | Фактор 3 | ||
СТП (Система торможения, по Грею-Уиллсону). | 0,47 | |||
САПБ (система активации поведения «борьба») | 0,48 | |||
САПП (система активации поведения «приближение») | 0,45 | |||
Пт (психотизм, по Айзенку) | -0,66 | |||
Ev(экстраверсия, по Айзенку) | 0,83 | |||
Nr (нейротизм, по Айзенку) | 0,83 | |||
Динамичность (по Смирнову) | 0,66 | |||
Настойчивость | 0,81 | |||
Сенсорная Чувствительность | ||||
Эмоциональная реактивность | 0,76 | |||
Выносливость | 0,48 | |||
Активность | 0,83 | |||
Потенциал активности (по Волочкову) | 0,59 | |||
Регуляция активности | 0,46 | -0,63 | ||
Реализация активности | 0,62 | |||
Результат активности | 0,75 | |||
Собственные числа | 3,26 | 3,43 | 1,60 | |
Доля дисперсии (%) | 20% | 21% | 10% |
Примечание: Аня указала только значимые факторные веса, а не значимые пропустила. Лучше более мелким кеглем (даже 10-м!) указать и другие, не значимые веса. А вот то, что размерность коэффициентов ФА приведена только до 2-го знака, ошибкой не является. Это упрощает визуализацию и интерпретацию.
Таблица 3.
Значимые корреляционные взаимосвязи показателей активности
с характеристиками нейро- и психодинамики в общей выборке (n=227)
№ | Показатели | Показатели учебной активности | |||
Потенциал активности | Регуляция активности | Реализация активности | Результат активности | ||
СТП (Система торможения поведения) по Грею-Уиллсону. | -0,21** | -0,17** | |||
САПБ (система активации поведения «борьба») | -0,18** | -0,24*** | 0,23*** | ||
САПП (система активации поведения «приближение») | 0,19** | ||||
Пт (психотизм, по Айзенку) | 0,20** | -0,23*** | |||
Ev(экстраверсия, по Айзенку) | 0,33*** | 0,31*** | 0,39*** | ||
Nr (нейротизм, по Айзенку) | -0,17* | -0,51*** | -0,31*** | ||
Динамичность (по Смирнову) | 0,29*** | 0,53*** | 0,43*** | ||
Настойчивость | -0,49*** | -0,35*** | |||
Сенсорная Чувствительность | 0,13* | 0,14* | |||
Эмоциональная Реактивность | -0,33*** | -0,58*** | -0,42*** | 0,14* | |
Выносливость | 0,33*** | 0,40*** | 0,40*** | ||
Активность | 0,34*** | 0,36*** | 0,43*** | ||
Всего значимых корреляций |
Примечание: *** - p > 0,001
** - p > 0,01
* - p > 0,05
Примечание: А здесь действительно можно оставить только значимые корреляции.
Таблица 4.
Значимые корреляционные взаимосвязи суммарных показателей учебной активности
с характеристиками нейро- и психодинамики в выборках девушек и юношей (девушки, n=173; юноши, n=54)
№ | Показатели | Показатели учебной активности | |||||||
Потенциал активности | Регуляция активности | Реализация активности | Результат активности | ||||||
девушки | юноши | девушки | юноши | девушки | юноши | девушки | юноши | ||
СТП (Система торможения поведения) по Грею-Уиллсону. | -0,24** | ||||||||
САПБ (система активации поведения «борьба») | -0,25*** | -0,27*** | -0,17* | 0,28* | 0,34* | ||||
САПП (система активации поведения «приближение») | -0,39** | 0,17* | |||||||
Пт (психотизм, по Айзенку) | -0,23** | ||||||||
Ev(экстраверсия, по Айзенку) | 0,31*** | 0,37** | 0,28*** | 0,36** | 0,43*** | ||||
Nr (нейротизм, по Айзенку) | -0,29* | -0,43*** | -0,38** | -0,04 | -0,34* | ||||
Динамичность (по Смирнову) | 0,30*** | 0,50*** | 0,56*** | 0,38*** | 0,53*** | ||||
Настойчивость | -0,44*** | -0,55*** | -0,26*** | -0,44*** | -0,44*** | ||||
Сенсорная Чувствительность | 0,30* | ||||||||
Эмоциональная Реактивность | -0,40*** | -0,55*** | -0,61*** | -0,38*** | -0,38** | -0,39** | |||
Выносливость | 0,38*** | 0,35*** | 0,46*** | 0,33*** | 0,48*** | 0,35** | |||
Активность | 0,40*** | 0,32*** | 0,48*** | 0,44*** | 0,31* | ||||
Всего значимых связей | 1+5 | 0+2 | 2+7 | 1+7 | 1+7 | 1+6 | 1+1 | 1+4 |
Примечание: *** - p > 0,001
** - p > 0,01
* - p > 0,05
Таблица 5.
Значимые корреляционные взаимосвязи суммарных показателей активности
С характеристиками нейро- и психодинамики у студентов I, III и V курсов
№ | Показатели | Показатели учебной активности | |||||||||||
Потенциал активности | Регуляция активности | Реализация активности | Результат активности | ||||||||||
I | III | V | I | III | V | I | III | V | I | III | V | ||
СТП (Система торможения поведения) по Грею-Уиллсону. | -0,24* | -0,30** | |||||||||||
САПБ (система активации поведения «борьба») | -0,37*** | -0,27* | -0,33** | 0,32** | |||||||||
САПП (система активации поведения «приближение») | 0,41*** | ||||||||||||
Пт (психотизм, по Айзенку) | 0,25* | 0,27* | 0,24* | ||||||||||
Ev(экстраверсия, по Айзенку) | 0,37*** | 0,43*** | 0,29** | 0,45*** | 0,54*** | 0,40*** | 0,27* | ||||||
Nr (нейротизм, по Айзенку) | -0,33** | -0,52*** | -0,54*** | -0,41*** | -0,39*** | ||||||||
Динамичность (по Смирнову) | 0,40*** | 0,48*** | 0,47*** | 0,62*** | 0,56*** | 0,53*** | 0,43*** | 0,37** | |||||
Настойчивость | -0,23* | -0,45*** | -0,54*** | -0,51*** | -0,40*** | -0,50*** | |||||||
Сенсорная Чувствительность | 0,31** | 0,29** | |||||||||||
Эмоциональная Реактивность | -0,45*** | -0,33** | -0,56*** | -0,53*** | -0,60*** | -0,57*** | -0,31** | -0,43*** | |||||
Выносливость | 0,34** | 0,49*** | 0,24* | 0,48*** | 0,52*** | 0,41*** | 0,44*** | 0,37** | |||||
Активность | 0,36** | 0,46*** | 0,29* | 0,47*** | 0,34** | 0,54*** | 0,44*** | 0,33** | |||||
Примечание: *** - p > 0,001
** - p > 0,01
* - p > 0,05
Таблица 6.
Значимые корреляционные взаимосвязи суммарных показателей активности с характеристиками
Нейро- и психодинамики у студентов ПГГПУ в зависимости от профиля обучения
№ | Корреляции (психологи), N=117 | Показатели учебной активности | |||||||
Показатели | Потенциал активности | Регуляция активности | Реализация активности | Результат активности | |||||
пси | мат | пси | мат | пси | мат | пси | мат | ||
СТП (Система торможения поведения) по Грею-Уиллсону. | -0,33*** | -0,28* | |||||||
САПБ (система активации поведения «борьба») | -0,25** | -0,31*** | -0,21* | 0,26** | |||||
САПП (система активации поведения «приближение») | 0,19* | ||||||||
Пт (психотизм, по Айзенку) | 0,19* | 0,20* | 0,22* | -0,38*** | |||||
Ev(экстраверсия, по Айзенку) | 0,35*** | 0,31** | 0,36*** | 0,24* | 0,42*** | 0,38*** | |||
Nr (нейротизм, по Айзенку) | -0,24* | -0,57*** | -0,45*** | -0,23* | -0,38*** | ||||
Динамичность (по Смирнову) | 0,35*** | 0,24* | 0,57*** | 0,42*** | 0,36*** | 0,55*** | |||
Настойчивость | -0,41*** | -0,59*** | -0,53*** | ||||||
Сенсорная Чувствительность | -0,18* | ||||||||
Эмоциональная Реактивность | -0,39*** | -0,28** | -0,64*** | -0,47*** | -0,41*** | -0,46*** | 0,29** | ||
Выносливость | 0,46*** | 0,21* | 0,53*** | 0,19* | 0,42*** | 0,39*** | |||
Активность | 0,45*** | 0,21* | 0,36*** | 0,37*** | 0,46*** | 0,40*** | |||
Примечание: *** - p > 0,001
** - p > 0,01
* - p > 0,05
Рис. 1. Динамика средних значений показателей учебной активности