Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Основными видами самостоятельной работы студентов являются: выполнение исследовательских и творческих заданий, реферирование научной литературы, подготовка презентаций, докладов, подготовка проектного задания, выполнение домашних заданий.
Самостоятельная работа осуществляется студентами с целью:
· овладения понятийным аппаратом изучаемого курса;
· самостоятельной проработки материала в соответствии с учебно-тематическим планом;
· изучения основной и дополнительной литературы;
· самопроверки полученных знаний с помощью содержащихся в данном пособии заданий;
· подготовки к предстоящему зачету.
Самостоятельной подготовкой рекомендуется заниматься в библиотеке, а также использовать Интернет. В необходимых случаях следует обращаться за консультацией к преподавателю.
Изучение понятийного аппарата курса
Студентом должна быть проведена работа по усвоению понятийного аппарата курса, поскольку без этого невозможно как овладение прочными знаниями в области коммуникации, так и получение профессиональных навыков, необходимых для последующей практической деятельности учащегося.
Словарь терминов (глоссарий) представлен в Приложении рабочей программы, а также в словарях, справочниках и других материалах по соответствующим темам дисциплины.
Самостоятельная проработка материала в соответствии с учебно-тематическим планом курса.
Самостоятельная проработка разделов учебного плана развивает у студентов навыки усвоения большого по объему учебного материала, обогащает опытом овладения способами и приемами получения профессиональных знаний. При этом рекомендуется руководствоваться разделом 4 настоящей рабочей программы («Структура и содержание дисциплины»).
Работа над основной и дополнительной литературой
Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы литературу. При этом следует обращаться к предметным и систематическим каталогам, которые имеются в библиотеках.
Изучение литературы следует начинать с источников, приведенных в разделе настоящей рабочей программы. При этом полезно делать выписки, конспектировать литературу. Это помогает более глубокому усвоению и систематизации материала. Кроме того, такой подход дает возможность вычленять в тексте главное, что чрезвычайно важно при большом объеме используемой информации. По изучаемым темам рекомендуется формировать личный архив, а также каталог используемых источников. Подобная работа будет весьма полезной с точки зрения накопления материала для последующего использования при выполнении самостоятельной работы.
Самопроверка полученных знаний с помощью выполнения заданий
В настоящей рабочей программе приведены задания для самопроверки полученных знаний. Используя их, студент может эффективно контролировать процесс усвоения изучаемого материала, закрепления приобретенных навыков.
Подготовка к зачету
Залогом успешной сдачи зачета является систематическая, в том числе самостоятельная работа студента над лекционным материалом и соответствующей литературой в течение всего семестра. В этом случае подготовка к зачету будет сводиться лишь к систематизации и полученных знаний, повторению пройденного материала.
Приступая к изучению настоящего курса, рекомендуется взять в библиотеке данную рабочую программу, другие материалы, имеющиеся в библиотеке, и регулярно пользоваться ими в качестве учебных и методических пособий.
Большую помощь готовящемуся к зачету студенту окажет систематическое обращение к тестам для самопроверки, а также к вопросам к зачету. Это поможет выбрать из обширного перечня рекомендуемой литературы оптимальный, с точки зрения индивидуального восприятия материала, набор изданий.
В случае возникновении трудностей с изучением материала при подготовке к зачету целесообразно обратиться к преподавателю за консультацией.
Работа в библиотеке
Важным элементом самоподготовки является работа с библиотечным фондом АИТиП. Студент может: а) получить книги на научном абонементе библиотеки для домашней работы в течение семестра; б) изучать литературу (учебники, журнальные и газетные статьи) в читальном зале; в) воспользоваться электронным каталогом; г) прибегнуть в случае необходимости получения сведений об источниках информации к помощи библиотечных работников.
При пользовании библиотечным фондом рекомендуется использовать различные источники информации: учебные пособия, монографии, периодические издания и др.
Изучение сайтов по темам курса в сети Интернет
Ресурсы Интернета являются одним из наиболее эффективных источников быстрого поиска необходимой информации.
Поиск информации можно осуществлять с помощью сайта Академии www.atiso.ru, сайта АИТиП www.aitip.ru и пр.