Компетенции обучающегося

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА

Направление подготовки:

Психология

Степень выпускника:

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Г.

УДК 577.12:664

Обсужден и одобрен на заседании кафедры «Прикладная психология» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 7 от 14 марта 2011г.).

Утвержден на заседании Совета института «Социально-гуманитарных технологий» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 8 от 21 апреля 2011г.).

Составитель:

Парамонова Анжела Анатольевна – кандидат психологических наук

Рецензенты:

Шишов Сергей Евгеньевич – доктор педагогических наук, профессор

Кондратьев Сергей Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент

Парамонова А.А.

Основы психоанализа: рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – 39с. (1,3 п.л.)

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Основы психоанализа» профессионального цикла базовой части составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 030300.62 «Психология». Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.

©Московский государственный университет технологий и управления, 2011.

109004, Москва, Земляной вал, 73

© А.А. Парамонова

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика и целевая установка учебной дисциплины

«Основы психоанализа» ………………………………………………………4

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины «Основы психоанализа»……………………………..5

Требования к минимуму содержания, предъявляемые вузом

по дисциплине «Основы психоанализа» ……………………………………..9

Структура и содержание дисциплины «Основы психоанализа» ………….10

Учебная программа по дисциплине «Основы психоанализа» ……………..11

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость

и виды учебной работы ……………………………………………………….17

Обязательный дидактический минимум содержания

учебно-образовательных модулей и тем дисциплины………………………..18

Лабораторный практикум………………………………………………………21

Учебно-образовательные модули дисциплины и

междисциплинарные связи с последующими дисциплинами……………….24

Тематика рефератов по дисциплине……………………………………………24

Примерный перечень вопросов для подготовки

к итоговому контролю……………………………………………………………..26

Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине…………………….29

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……...30

Рекомендованная литература………………………………………………….30

Рекомендованные психоаналитические произведения

З.Фрейда (для самостоятельного изучения) …………………………………33

Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины………………39

ХАРАКТЕРИСТИКА И ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА» Б 3.2.9

Дисциплина «Основы психоанализа» является дисциплиной в профессиональном цикле, установленным вузом в рамках предметных дисциплин профильной подготовки профессионального образования по направлению «Психология» 030300.62.

Дисциплина имеет общую логику и опирается на изучении студентами дисциплин «История психологии», «Психология стресса», «Введение в клиническую психологию», «Основы патопсихологии», «Психология социальной работы», находится в тесной связи с дисциплинами «Аналитическая психология», «Гуманистическая психология», «Основы консультативной психологии», «Транзактный анализ», и др.

Цельюосвоения дисциплины является подготовка бакалавра, обладающего комплексом фундаментальных знаний основ теории и практики психоанализа для решения практических и научно-исследовательских задач в области глубинно-психологического консультирования, а также личностными и профессиональными качествами, способствующими практической деятельности во взаимодействии со специалистами смежных областей.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у студентов теоретических знаний, способствующих ориентировке в психоаналитически ориентированном консультировании как одной из научных концепций глубинной психологии;

- овладение студентами основными теоретическими концепциями психоанализа, основами глубинно-психологического инструментария оказания психологической помощи людям, нуждающимся в ней,

- развитие у студентов критического, аналитического и синтетического мышления при изучении концептуальных основ психоанализа, а также при анализе ситуаций, возникающих в процессе психоаналитически ориентированного консультирования;

- формирование у студентов умений и навыков грамотно ставить и решать практические задачи в области психоаналитически ориентированного консультирования и оказанию психологической помощи;

- формирование у студентов позитивного и эмпатийного отношения к людям, обратившихся за психологической помощью;

- формирование психологической готовности к применению полученных знаний и умений в практической работе во взаимодействии со специалистами смежных областей.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

Наши рекомендации