Тема 22. Методы анализа конфликтов в деятельности руководителя организации
Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний: методов анализа конфликтов в деятельности руководителя.
Содержание
1. Методы изучения и оценки личности
2. Методы изучения и оценки социально-психологических явлений в группах
3. Методы диагностики конфликта
4. Метод картографии
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите основные группы методов анализа и исследования конфликтов в организации.
2. Дайте общую характеристику методов диагностики конфликтов.
3. Дайте общую характеристику методов изучения и оценки личности
4. Дайте характеристику метода фокус-группы в конфликтологической практике.
Тема 23. Стратегии и методы управления конфликтами в организации
Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в владении стратегий и методов управления конфликтами в организации.
Содержание
1. Стратегии подхода руководителя к конфликту
2. Методы управления конфликтами
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите основные стратегии подхода руководителя к конфликту.
2. Дайте характеристику нормативной стратегии подхода в конфликте.
3. Назовите основные методы управления конфликтами в организации.
4. В чем состоит основное отличие между структурными и персональными методами управления конфликтами в организации.
5. Раскройте структурные методы управления конфликтами в организации.
Тема 24. Коммуникативные технологии управления конфликтами в организации
Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в специфики владения коммуникативными технологиями управления конфликтами в организации
Содержание
1. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте
2. Технологии критики в конфликте
3. Медиация как коммуникативный процесс
4. Технология переговорного процесса
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте понятие технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте.
2. Раскройте основные технологии эффективного общения в конфликте.
3. Дайте понятие критики как коммуникативной технологии в деловых отношениях. Назовите основные виды критики и раскройте их основное содержание.
4. Охарактеризуйте медиацию как коммуникативный процесс в конфликтологической практике.
5. Раскройте содержание основных мотивов критики
2.5 Консультации.
Консультации студентов являются неотъемлемой частью учебного процесса, особенно при большой доле самостоятельной работы студентов. Консультация не только призвана сориентировать студентов в материале и специфике предстоящей деятельности, но и представляет им возможность восполнить пробелы в системе своих знаний, без ликвидации которых невозможно дальнейшее ее развитие.
3. Контроль знаний и практических навыков, полученных в результате изучения курса:
-опрос теоретического материала;
- тестирование;
- выполнение заданий согласно учебно-тематическому рейтинг-плану;
- презентации;
- экзамен.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
4.1 Основная литература
№ п/п | Наименование | Авторы | Место издания | Год издания | Наличие | |
в научно-технической библиотеке, экз | в ЭБС, адрес в сети Интернет | |||||
1. | Конфликтология | Анцупов А.Я. Шипилов А.И. | М.: ЮНИТИ | |||
2. | Конфликтология | Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Ворожейкин И.Е. | М.: Инфра - М | |||
3. | Конфликтология. Курс лекций. | Громова О.Н. | М.: ЭКМОС | |||
4. | Конфликтология организаций | Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. | М.: МЗ Пресс | |||
5. | Конфликтология | Лазукин А.Д. | М: Омега - Л |
4.2. Дополнительная литература
№ п/п | Наименование | Авторы | Место издания | Год издания | Наличие | |
в научно-технической библиотеке, экз | в ЭБС, адрес в сети Интернет | |||||
1. | Конфликтология | Анцупов А.Я. Шипилов А.И. | М.: «ЮНИТИ» | |||
2. | Конфликтология. Теория и практика | Уткин Э.А. | М.: ЭКМОС | |||
3. | Конфликтология | Под.ред. Кармина А.С. | СПб..: Лань | |||
4. | Конфликтология | Бобосов Е.М. | Мн: Тетра Системс |
Интернет-ресурсы
1. Сорочан В.В. Психология профессиональной деятельности: Конспект лекций - М.: МИЭМП, 2005 - 70с. (Акт УИОТ МГУС от 11.07.2007, № 2547; источник: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian.html)
2. Иванов Д.В. Парадигмы в социологии: Учебное пособие - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005 - 72с. (Акт УИОТ МГУС от 11.07.2007, № 2537; источник: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian.html)
3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебн. - М.: РГИУ, 2003 (Акт № 25 УИОТ МГУС от 02.08.2006; источник http://www.vusnet.ru/biblio/andreeva_social_psihology.zip)
4. Болотина Л.А., Ильина Е.А. Психология и педагогика: Конспект лекций - М.: МИЭМП, 2005 - 68с. (Акт УИОТ МГУС от 11.07.2007, № 2548; источник: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian.html)
- Гогерчак С.Ю. Психология и этика делового общения. Рабочая программа дисциплины. - Шахты: ЮРГУЭС, 2005. - 10 с. (Акт № 85 УИОТ МГУС от 07.08.2008; источник http://window.edu.ru/window_catalog/files/r24775/sssu022.pdf
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Требования к аудиториям для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение дисциплины «Конфликтология»: аудитория должна быть оснащена соответствующим учебным оборудованием (мультимедийными средствами), демонстрационными материалами, интерактивной доской и др.