Задания Б-2: Язык и речь (понятия, соотношение, теории освоения языка и развития речи)

Б-2-1. Приведите в соответствие:

1) теория а) На развитие речи влияет мотивация ребенка    
научения б) Основные механизмы формирования и развития  
  речи – подражание и подкрепление    
  в) У ребенка имеется врожденная потребность в  
2) теория речевого подражании, в том числе звукам человеческой речи  
развития г) У человека с рождения присутствуют задатки к  
Н. Хомского овладению речью      
  д) Развитие речи зависит от присущей ребенку с  
  рождения способности воспринимать и  
3) когнитивная интеллектуально перерабатывать информацию    
е) Вне сензитивного периода язык усвоить трудно,  
теория усвоения  
  если не невозможно      
         

языка

Б-2-2. Вставьте пропущенные слова:

а) Процесс общения людей посредством языка называется

__________________.

б) Язык обладает _____________ сущностью, а речь - _____________________.

Б-2-3. Найдите правильную схему. Обоснуйте свой ответ:

а) язык →значение слова→речь б) значение слова→ язык →речь

Б-2-4. Объясните факт:

В 1970-х г.г. в США была обнаружена и изъята из семьи 13-летняя девочка Джинни. Она жила в ужасных условиях, первые годы жизни она вообще была

привязана к стулу. Несмотря на интенсивные попытки педагогов научить ее говорить, Джинни сумела выучить только несколько слов, и в итоге была помещена в интернат для умственно отсталых.

Б-2-5. Прокомментируйте историю, широко освещенную в СМИ, пользуясь

терминами из темы:

Комиссия из РОНО проверяла сельскую школу. Нарушений обнаружено не

было. У комиссии возник только один вопрос: «Почему у вас все ученики

говорят: ушедши, попивши, поевши и т.д.?». На что директор школы им ответил: «Они так привыкши».

Задания Б-3: язык, речь и сознание (соотношение коммуникации животных и человека, физиологические основы, роль языка в формировании содержания индивидуального сознания)

Б-3-1. Выберите характеристики «языка» животных, отличающие его от

человеческого языка:

Функционирует в узком пространственно-временном отрезке, позволяет

использовать одно слово в разных контекстах, соотносится с конкретными предметами, конвенционален, абстрагирован, однообразен в пределах вида, меняется при переходе в другое сообщество.

Б-3-2. Объясните факт:

В 1970-90-х г.г. американские ученые наблюдали за речевым развитием

шимпанзе Уоши, которая понимала более 500 слов и умела сопоставлять их с соответствующими знаками. Когда ее второй детеныш погиб, она все время спрашивала: «Ребенок?». Когда ей сказали: «Ребенка нет, ребенку конец», она стала отчужденной. Через две недели ей принесли маленькую шимпанзе Лулис, которая освоила знаковую речь от приемной мамы.

Б-3-3. Предскажите результаты эксперимента:

Поскольку у глухонемых жестовая коммуникация осуществляется с помощью

мускулов пальцев, на эти мускулы были помещены электроды, чтобы замерить зачаточные движения, когда эти люди думают. Контрольная группа состояла из

людей с нормальным слухом. В какой группе чаще фиксировались

микродвижения пальцев рук? Почему?



Б-3-4. Сделайте необходимые обозначения на рисунке

Задания Б-2: Язык и речь (понятия, соотношение, теории освоения языка и развития речи) - student2.ru

«Физиологические основы речи»

Задания Б-2: Язык и речь (понятия, соотношение, теории освоения языка и развития речи) - student2.ru

Б-3-5. Прокомментируйте высказывание Р. Барта,    
пользуясь терминами из изученной темы:   Поль Брока  
«Человек есть существо не говорящее, но (1824-1880)  
говоримое»    
     

Б-3-6. Прокомментируйте высказывание Ф.И. Тютчева, пользуясь терминами из

изученной темы:

«Мысль изреченная есть ложь»

Задания Б-4: Функции речи (в процессах коммуникации и саморегуляции)

Б-4-1. Вставьте пропущенные слова:

а) Все психические процессы с помощью речи становятся ________________.

б) ______________ функция речи проявляется в том, что, размышляя вслух, человек приходит к новым идеям.

Б-4-2. Укажите основную функцию речи, которая реализуется в каждом из этих

примеров:

Наши рекомендации