Примерный перечень вопросов по курсу

1.Особенности психического развития младших школьников

2.Психологическая готовность к школе

3.Особенности адаптации первоклассников к обучению

4.Профилактика дезадаптации младших школьников

5.Диагностика психологической готовности к школе

6.Анализ диагностических методик, направленных на диагностику готовности к школе

7.Прогноз психического раз­вития при помощи психодиагностических методик

8.Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднее звено

9.Консультирование учителей и родителей младших школьников по результа­там диагностики

10.Работа с запросами родителей и учителей

11.Роль учителя в предупреждении трудностей в обучении младших школьников

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Курс «Роль психологической диагностики в предупреждении трудностей в обучении» занимает важное место в подготовке учителя начальных классов. Овладение курсом является необ­ходимым условием профессионального становления специалиста. Курс связан с многими дисциплинами: возрастной и педагогической психологией, педагогикой, психодиагностикой, психокоррекцией, специальной психологией. Подготовка спе­циалиста осуществляется на основе анализа специальной литературы, выполнения практических заданий

В ходе преподавания данной дисциплины педагог должен развивать у студентов практические умения и навыки анализа и оценки состояния психического развития младших школьников, мотивировать студентов к самостоятельному применению усвоенных теоретических знаний и практических навыков. Для решения поставленных задач педагог может выбрать различные методы, средства и приемы обучения. Ведущими формами обучения в рамках данной дисциплины являются лекции, практические занятия, консультации.

В ходе оценивания уровня знаний студентов могут использоваться тестовые задания (в ходе и текущей, и итоговой аттестации). Наряду с тестовыми заданиями, студентам предлагаются вопросы для самостоятельного изучения, а также вопросы к зачету. В ходе итоговой аттестации у студентов оценивается, прежде всего, уровень сформированности системы знаний и умений по предмету.




Учебно-методическое издание

Тарасенко Наталья Николаевна

Роль психологической диагностики в предупреждении трудностей в обучении

Технический редактор: Капырина Т.А.

Подписано в печать 05.06. 2009. Бумага офсетная.

Печ.л. 1,5. Формат 60х84 1/16. Тираж 100 экземпляров.

Отпечатано в копировально-множительном центре

ГОУ ВПО МО «КГПИ»

140411 Московская область г. Коломна, ул. Зеленая 30.

Коломенский госпединститут

ГОУ ВПО «КГПИ»

Кафедра психологии
Ступень ООП: специалитет
Код и специальность 050708, Педагогика и методика начального образования
Специализация (по выбору) Коррекционно-педагогическая деятельность учителя
Форма обучения очная
Срок освоения ООП 5 лет
Факультет педагогический

Аннотация

Рабочей программы учебной дисциплины

«Роль психологической диагностики в предупреждении трудностей в обучении»

Цель освоения дисциплины:Дать студентам теоретико-методологическое понимание проблем психодиагностики и коррекции, знание основных методик, используемыхв начальной школе, научить практическому применению методик, грамотной обработке и интерпретации результатов

Место дисциплины в структуре ООП: ОПД В.3

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основные теоретические подходы к проблемам психодиагностики трудностей в обучении младших школьников, диагностические методики, направленные на диагностику уровня развития младших школьников

уметь:

· грамотно подбирать необходимые методики под поставленную задачу, проводить диагностическое обследование, интерпретировать результаты и разрабатывать коррекционные программы

владеть навыками:

· установления контакта с испытуемыми, проведения исследования, интерпретации результатов, оформления выводов

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 59 часов

Семестры: 10

Форма отчетности зачет

Основные разделы дисциплины:

Психологическая характеристика младшего школьного возраста
Комплекс методик, необходимый для работы в начальной школе
Выбор методики в соответствии с запросоми составление коррекционно-развивающих программ
Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднее звено
Консультирование учителей и родителей младших школьников по результа­там диагностики
Этические принципы в организации работы психолога с младшими школьниками, их родителями и учителями

Автор: Тарасенко Н.Н , доцент кафедры психологии

ГОУ ВПО «КГПИ»

Кафедра психологии
Ступень ООП: специалитет
Код и специальность 050708, Педагогика и методика начального образования
Специализация (по выбору) Коррекционно-педагогическая деятельность учителя
Форма обучения заочная
Срок освоения ООП 5,5 лет
Факультет педагогический

Аннотация

Наши рекомендации