Направление исследований: Актуальные проблемы исследования аномального развития личности и девиантного поведения человека
1. Влияние наркотической зависимости на противоправное поведение личности.
2. Социальные установки как фактор детерминации девиантного поведения.
3. Социально-психологические факторы развития агрессивности у подростков.
4. Конфликтность как фактор агрессивности подростков.
5. Влияние алкогольной зависимости на профессиональную мотивацию личности.
6. Современные методы реабилитации наркоманов: психологический аспект.
7. Особенности самооценки при пограничных личностных расстройствах.
8. Мотивация родительской помощи в семьях, имеющих детей-инвалидов.
9. Особенности референтности образцов поведения девиантных юношей.
10. Особенности картины мира младших школьников в норме и при отклонениях в развитии.
11. Динамика противоправной мотивации у преступников во время отбытия наказания.
12. Особенности жизненного сценария личности при наркомании.
13. Исследование патологии мышления при наркомании.
14. Особенности самооценки детей-инвалидов.
15. Особенности родительских установок у родителей, имеющих детей-инвалидов.
16. Динамика внутренней картины болезни у больных с хроническими заболеваниями.
17. Особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей.
18. Характеристика пассивно-девиантного поведения людей в группе асоциальной направленности.
19. Изучение временной перспективы юношей и девушек с онкопатологией.
20. Полоролевая идентичность больных шизофренией.
21. Личностные изменения у жертв терроризма и насилия.
22. Профессиональная обусловленность агрессии педагога.
23. Психологические особенности участников террористических организаций.
24. Психологические условия профилактики вовлечения в террористические организации.
Критерии оценки бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) (В соответствии с порядком проведения защиты выпускных квалификационных работ в НАЧОУ ВПО СГА):
При оценке работы учитываются:
- актуальность и практическая значимость темы;
- точность определения объекта, предмета и цели исследования;
- адекватность гипотезы целям и задачам исследования;
- умение подобрать научную литературу для теоретического анализа;
- логичность и самостоятельность теоретического анализа;
- полнота и логичность раскрытия темы;
- владение методами экспериментального исследования и обработки его результатов;
- уровень интерпретации результатов исследования;
- адекватность выводов, сформулированным: цели, задачам и гипотезе исследования;
- правильность оформления работы.
Оценка «отлично» выставляется за работу, которая носит научно-практический характер, глубоко и всесторонне освещает теоретические основы избранной темы, содержит квалифицированный анализ существующих в рамках исследуемой темы проблем и противоречий, а также аргументированные выводы и предложения, имеющие научную и прикладную ценность. Материалы исследования изложены четко, логически последовательно, грамотно. Работа имеет положительный отзыв научного руководителя. При ее защите автор показал глубокое знание исследуемых вопросов, свободное владение материалами исследования, четко сформулировал и обосновал предложения, направленные на оптимизацию исследуемых видов профессиональной деятельности. Доклад при защите построен методически грамотно, выступление структурировано, раскрыты причины выбора и актуальность темы, цель и задачи работы, предмет, объект и хронологические рамки исследования, логика выведения каждого наиболее значимого вывода. В заключительной части доклада выпускника показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику. В ходе своего выступления автор удачно использовал качественно оформленные презентационные материалы, уверенно и доказательно отвечал на дополнительные вопросы. Оформление результатов исследования соответствует всем нормативным требованиям. Проявляет высокий уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций.
Оценка «хорошо» выставляется за работу, которая носит научно-практический характер, имеет квалифицированно изложенную теоретическую часть, содержит достаточно глубокий анализ существующих в рамках исследуемой темы проблем. Материалы исследования изложены последовательно, в них содержатся выводы и предложения, направленные на совершенствование отдельных составляющих профессиональной деятельности, В то же время приводимые в работе аргументы не всегда представляются бесспорными. Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу не содержит замечаний или имеет незначительные замечания. При защите результатов своей работы ее автор показывает хорошее владение материалом, уверенно оперирует данными исследования, отстаивает свою точку зрения. Презентационные материалы отражают лишь базовые позиции исследования. В ответах выпускника на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии допущено нарушение логики, но, в целом, раскрыта сущность вопроса, тезисы выступающего подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из выпускной квалификационной работы, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы автором. Результаты исследования оформлены с несущественными нарушениями установленных требований.Проявляет продвинутый уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций.
Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, в которой рассмотрена основная теоретическая база исследуемой проблемы, однако проведенный анализ не отличается глубиной и критичностью. Материалы исследования изложены не всегда последовательно, а сформулированные выводы и предложения не отличаются четкостью и обоснованностью. Отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу содержит замечания и перечень недостатков, которые не позволили автору полностью раскрыть тему. При защите ее автор проявляет неуверенность, слабое владение материалами исследования, не всегда способен дать аргументированный ответ на поставленные вопросы. Недостаточное применение информационных технологий, как в самой выпускной квалификационной работе, так и во время выступления. Результаты исследования оформлены с нарушениями установленных требований. Проявляет пороговый уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций.
Оценку «неудовлетворительно» заслуживает работа, который носит описательный характер и не содержит элементов исследования. В ней отсутствует глубокий анализ теоретических аспектов исследуемой проблемы, а также особенностей его реализации на практике. Выводы и предложения в работе либо вообще отсутствуют, либо они носят декларативный характер. В отзыве научного руководителя имеются существенные критические замечания. В ходе защиты ее автор слабо владеет теорией вопроса и материалами собственной работы, показывает отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы; на поставленные вопросы ответить затрудняется, допускает существенные ошибки в докладе, презентационные материалы отсутствуют, не демонстрирует порогового уровня общекультурных и профессиональных компетенций.
Руководитель научного направления
030300.62 «Психология»
доктор психологических наук, профессор Сыромятников И.В.