Программированный контроль знаний. 1. - специфически человеческая психическая функция

1. .................. - специфически человеческая психическая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка.

2. ................ - это процесс высказывания с помощью языка.

3. Выделяют следующие стадии экспрессивной речи:

1:замысел

2:внутренняя речь

3:развернутое речевое высказывание

4. .................... - это процесс понимания речевого высказывания.

5. Выделяют следующие стадии импрессивной речи:

1:восприятие речевого сообщения

2:декодирование сообщения

3:формирование общей смысловой схемы сообщения

6. Лингвистика в речи выделяет следующие единицы:

£ фонемы

£ лексемы

£ семантические единицы

£ сенсорные единицы

£ предложения

£ словосочетания

7. ............ - это слова или фразеологические сочетания, обозначающие отдельные предметы или явления.

8. ........... - это нарушения уже сформировавшейся речи, возникающие локальных поражениях коры левого полушария и представляют собой системные расстройства различных форм речевой деятельности.

9. Тип нарушений речевой деятельность в нейропсихологии получил название:

£ апраксии

£ агнозии

£ афазии

£ амнезии

£ аграфии

10. ............. - нарушение произношения без расстройствавосприятия устной речи, чтения и письма.

11. .............. - трудности называния стимулов определенной модальности вследствие нарушения межполушарного взаимодействия.

12. ...... - нарушение речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности.

13. .......... - нарушение речи, связанное с психическими расстройствами, проявляющееся в виде отказа от речевого общения.

14. Лурия А.Р. выделил следующие виды афазий, относящиеся к нарушению афферентных звеньев речевой системы:

£ сенсорная

£ динамическая

£ оптико - мнестическая

£ моторная

£ семантическая

15. ............ - связана с нарушением фонематического слуха, то есть способности различать состав слова.

16. Афазия, при которой больной не способен запомнить речевой материал, вследствии грубого нарушения слухоречевой памяти называется:

£ сенсорной

£ динамической

£ акустико - мнестической

£ оптико - мнестической

£ семантической

17. Афазия, в основе которой лежит слабость зрительных представлений, зрительных образов слов называется:

£ сенсорной

£ динамической

£ акустико - мнестической

£ оптико - мнестической

£ семантической

18. .......... афазия связана с выпадением кинестетического звена речевой системы.

19. ............. афазия возникает при поражении зоны ТРО.

20. ................... афазия возникает при поражении зоны Брока.

21. Исследование спонтанной речи осуществляется методом................

Основная литература.

7. II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов «А. Р. Лурия и психология XXI в.» / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. - М., 2003.

8. Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. – 2 Всероссийская конференция. М., 2003.

9. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006. — 320 с.

10. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия / Под ред. Н.Н. Боголепова, В.Ф. Фокина. – Глава 1. – М., 2004г.

11. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2006. – 496с.

12. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 2004.

Дополнительная литература:

1. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а.

2. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6.

3. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947.

4. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967.

5. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а.

6. Климковский М. Нарушение слухоречевой памяти при поражениях левой височной доли: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1966.

7. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М.: МГУ, 1988.

8. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: МГУ, 1985.

9. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М.: Педагогика, 19786. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. проект, 2000, 3-е изд.

10. Методологические аспекты науки о мозге / Под ред. О. С. Адрианова, Г. X. Шингарова. — М.: Медицина, 1983.

11. Неврология / Под ред. М. Самуэльса. - М.: Мир, 1997.

12. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: Воениздат, 1994. - Ч. 1, II.

13. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995.

14. Поляков Г. И. О принципах нейронной организации мозга. — М.: Медицина, 1965.

15. Симерницкая Э. Г. Методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — M 1991.

16. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985.

17. Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас по анатомии человека. — М.: Медицина, 1996. - Т. 4.

18. Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973.

19. Тонконогий И. М. Введение в клиническую нейропсихологию. — Л.: Медицина, 1973.

20. Трауготт H. H., Вассерман Л. И., Дорофеева С. А. и др. О взаимоотношениях расстройств слуха и речи при очаговых поражениях коры головного мозга // Физиология человека, 1982. Т. 8. — № 1.

Информационные ресурсы:

1. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru ||

2. flogiston.ru/library/luria_mozg

3. www.aphasia.ru

Наши рекомендации