Страсть к саморазрушению
Этот вид порочной страсти проявляется в виде постоянных экспериментов с собственной жизнью. Она выражается в поиске риска, адреналина, в поступках на грани жизни и смерти. Человек постоянно рискует своим здоровьем, внутренним состоянием души и жизнью. Оканчивается подобная страсть на очередной неудачной попытке спровоцировать волю Господа — летальным исходом.
«Разукрашена людям любовь страстей: к женщинам и детям и нагроможденным кинтарам золота и серебра, и меченным коням, и скоту, и посевам. Это — пользование ближайшей жизни, а у Аллаха — хорошее пристанище!» (Коран, сура «Семейство Имрана» 1:13)
Так каким же способом искать исцеления тела, души и разума? Кто тот Великий Целитель, способный исцелить от любой болезни? Этим Целителем является Господь, вера Ему и исполнение Его законов и заповедей дают человеку обретение здоровья. Слово «здоровье» имеет значение «с добром действие», то есть человек, несущий добро, не только становится способным сохранить, но и приумножить свое здоровье. А что же такое «добро»? И как это — действовать с добром?
Слово «добро» означает «достичь образа Божьего» — в поступках, делах и мыслях. А для того, чтобы постичь образ Бога и научиться действовать в соответствии с ним, необходимо признать Его Отцовство и законы, данные для достижения Его образа.
Отсюда следует, что первым показателем здоровья человека является его вера Богу, признание Его главенства и соблюдение Его законов и заповедей. Вера Богу имеет качественное отличие от веры в Бога, так как вера в Бога имеет ритуальное воплощение — в исполнении постов, ритуалов, соблюдении канонических праздников. Вера Богу заключается в доверии Ему, в осознанном исполнении Его законов и заповедей, в постоянном общении с Ним через интуитивные вести.
Четкое соблюдение законов и заповедей помогает человеку познать намерения Бога в отношении человека — это дает возможность безошибочно определить — где добро, а где зло.
Слово «зло» означает достижение «змея лукавого образа», а змей лукавый — это ни кто иной, как противник Бога, нарушитель Его законов и заповедей. Нарушая Божественные предписания, человек автоматически становится противником Бога, тем самым достигая совершенно противоположного образа — змея лукавого. А поскольку здоровье — это достижение образа Бога, соответственно, человек, творящий зло, заведомо обречен на болезни.
«И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней... ибо Я Господь, целитель твой» (Исх.15:26)
«...служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным» (Исх. 23:25)
Слово «исцеление» означает «делание целым». При наличии порока и, как следствие, заболевания человек теряет целостность разума, души и тела. Исцеление делает целым и целостным не только тело, но и душу и разум человека.
Как же определить духовную первопричину своего заболевания? Как обнаружить тот порок, наличие которого в разуме и душе лишило тело здоровья? Человек, верующий и признающий Господа, относящийся очень внимательно к Его вестям, может сам интуитивно почувствовать и осознать причину своего заболевания, так как она «записана» в его собственном разуме. Каждый человек способен назвать свои недостатки и слабые места — именно среди них нужно интуитивно искать причину болезни. При этом просто нужно быть честным и искренним перед собой и перед Господом. В том случае, если человеку не хватает веры и знаний для самостоятельного установления причины-порока в разуме, на помощь приходят целители, наделенные Господом даром врачевания. Дар врачевания («в разуме очищения от порока») позволяет целителю обратиться к Господу за помощью, узнать всю информацию о первопричинах заболевания человека и способах гармоничного исцеления. Целитель, обладающий даром врачевания, не может сам исцелить человека, так как это право исключительно Господа, но он имеет доступ к информации о здоровье человека. Основной задачей целителя является воспитание в человеке веры Господу, которая дает возможность самостоятельно определять причины заболевания.
«Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце... и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни. Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача!» (Сирах 39:1)
В Библии существует разделение между исцелением и врачеванием. Исцеление — это функция Господа и только по Его Воле человек может обрести здоровье. Врачевание — это удел целителя, обладающего даром от Господа узнавать информацию о первопричине болезни. Под врачом в Библии подразумевается человек, наделенный даром врачевания. У нас же существует система обучения врачей, лечащих материальное тело, и зачастую квалификация специалиста характеризуется уровнем «вызубривания» учебной программы, а не наличием дара к врачеванию от Господа. Отсюда выходит, что в нашем мире человек с даром политика или земледельца может стать специалистом в медицине и лечении. Только наличие дара врачевания и веры Господу могут дать человеку право называться врачом или целителем, использующим те или иные методы врачевания.
Еще в Х веке Авиценна сказал: «У врача есть три орудия: слово, растение и нож».
Слово — это «инструмент», необходимый врачу для того, чтобы найти изъян в образе мыслей больного и болезнь пропадет сама; растение и все живое сотворено Господом по одному образу и подобию, но с разным совершенством, живые растения как бы гармоничны с живым животным и человеком и даны нам для лечения. Если мы обратим внимание на заболевших животных, то увидим, что они ищут и едят траву и растения. Нож, как последнее радикальное средство, как скорая помощь, сокращающая время бытия, так как нарушает скоординированную работу систем организма. Какой из методов врачевания выбрать — решать человеку, каждый из них имеет право на существование, ибо все они созданы Господом. Чтобы решить, что человеку необходимо, лечение или исцеление, необходимо знать, в чем суть этих действий, нужно вникнуть в слова «лечение» и «исцеление».
Лечение — от слова лечь, то есть нужно лечь в кровать, а далее на основе клинических исследований будет поставлен диагноз. Слово «cline» в греческом языке означает кровать. Итак, нужно лечь в кровать и на основе «кроватных» исследований будет поставлен диагноз. Далее обратимся к образу медицины — чаша со змеей, которая наполняет чашу ядом, а когда наполнит, ее дают выпить нам — для здоровья. Кому-то легче принять таблетку и все забыть, кто-то чуть бережнее относится к своему телу и потому лечится живыми лекарствами, а кому-то нужно узнать первопричину заболевания, так как он понимает, что все в этом мире взаимосвязано. Для Господа не существует неизлечимых заболеваний — нужно лишь узнать их духовную причину. Через духовное целительство Господь дает человеку фантастические возможности:можно узнать все о состоянии здоровья любого органа человека даже не прикасаясь к нему, не используя новейшие и дорогостоящие методы диагностики; можно узнать первопричину заболевания и оптимальные способы его исцеления и оказать человеку своевременную помощь, даже если он находится в другой точке земного шара. Ведь для осознания и покаяния не существует границ и расстояний. Можно безошибочно спрогнозировать исход любого заболевания и лечения, а также установить индивидуальные показатели нормы состояния организма конкретного человека; можно узнать любую информацию о здоровье человека из Первоисточника — от Создателя всего сущего на земле — Господа.
Итак, исцеление человека полностью в его руках, в его выборе и решении — к Господу или от Него. Нарушая Божественные законы и заповеди, человек получает наказание в виде болезни, и даже страсти к алкоголю или наркотикам, если же он хочет обрести исцеление и избавиться от порочных страстей, необходимо покаяться, признаться в своем грехе перед Господом и получить прощение, вслед за которым придет исцеление. Для этого нужна вера, без которой невозможно что-либо получить от Господа, кроме наказания.
«...ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои...» (Втор. 5:9)
От тех целей, которые человек ставит перед собой, полностью зависит его благосостояние тела, души и разума.
«Лучше бедняк здоровый и крепкий силами, нежели богач с изможденным телом; здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства; нет богатства лучше телесного здоровья, и нет радости выше радости сердечной; лучше смерть, нежели горестная жизнь или постоянно продолжающаяся болезнь. Сласти, поднесенные к сомкнутым устам, то же, что снеди, поставленные на могиле... Во всех делах твоих будь осмотрителен, и никакая болезнь не приключится тебе» (Сирах 31:14, 32:26)
Соблюдая законы и заповеди Господа, воспитывая в себе веру и почтение к Нему и задумываясь о первопричинах и следствиях, человек сможет, наконец, выйти абсолютным победителем в борьбе за собственное физическое, душевное и разумное здоровье.
«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (К Колоссянам 3:12)