КИМ индивидуального кейсового задания
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Задание выполнено полностью, с аргументацией на основе современных подходов к организационной культуре как инструменту управления. | |
Задание выполнено, но не содержит полной и обоснованной аргументации позиции автора. | |
Задание выполнено частично (более 2/3), но не содержит пояснений и комментариев. | |
Задание не выполнено, или выполнено с опорой на устаревшие литературные источники. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
При реализации дисциплины (модуля) «Социальная психология» используются образовательные технологии, наиболее полно отражающие специфику дисциплины, а именно активныхформ проведения занятий, кроме пассивных методов (опрос и прочее).
Активные методы обучения, используемые на практических занятиях дисциплины «Социальная психология»
Неимитационные | Имитационные | |
Неигровые | Игровые | |
Проблемное обучение. Эвристическая лекция, семинар. Тематическая дискуссия. | Анализ конкретных ситуаций. Творческое задание | Ролевые игры |
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
При реализации дисциплины (модуля) «Социальная психология» используются интерактивныеформы проведения занятий:
- круглый стол (дискуссия, дебаты);
- кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций);
- работа в малых группах.
В рамках развития интерактивных форм обучения на дисциплине «Социальная психология» разработаны презентации с возможностью использования различных вспомогательных средств: интерактивной доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т.п. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах по дисциплине, представлен таблицей ниже.
Интерактивные методы обучения, используемые на занятиях дисциплины «Социальная психология»
№ раздела (темы) | Вид занятия | Наименование темы | Используемые интерактивные образовательные технологии | Кол-во часов |
Л | Социально-психологические особенности групп. | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия. | ||
Л | Общение и социально-психологическое взаимодействие | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия. | ||
Итого: | ||||
ПЗ | Социально-психологические особенности групп. | Социометрия: обработка результатов и формулировка рекомендаций в группах. Групповая оценка личности: процедура проведения и обсуждение результатов. Работа в группах «Социально-психологическая характеристика профессии». Дискуссии. Приемы противостояния ваянию: индивидуальные и групповые упражнения. | ||
ПЗ | Общение и социально-психологическое взаимодействие | Работа в группах с кейсами «Поведение руководителя в конфликте». Обсуждение. Видеоролик «КонфликтаГен». Обсуждение и дискуссия. | ||
ПЗ | Социально-психологические аспекты личности | Просмотр фильмов «Конформизм», «эксперименты Милграмма» Дискуссия | ||
Всего: |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Оценочные средства текущего контроля успеваемости
В соответствии с требованиями ФГОС ВО и рекомендациями Примерной ООП ВО (сайт Минобразования РФ) для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины «Социальная психология» разработан «Фонд оценочных средств», в котором представлены оценочные средства, сформированные объявленными в п. 2 компетенциями. Фонд оценочных средств включает:
а) паспорт фонда оценочных средств;
б) процесс формирования компетенции;
в) структуру компетенций;
г) фонд промежуточной аттестации:
- вопросы к зачету;
- критерии оценки компетенций;
д) фонд текущего контроля успеваемости:
- вопросы текущего опроса.
Вопросы к зачету по дисциплине (модулю) «Социальная психология»
1. Научный статус социальной психологии: понятие, предмет, разделы социальной психологии, ее место в системе научного знания.
2. Проблема групп в социальной психологии. Классификация социальных групп.
3. Структура психологии больших организованных групп: социальные классы и слои.
4. Структура психологии больших организованных групп: этнические группы.
5. Социальные движения.
6. Социально-психологическая характеристика стихийных групп.
7. Специфика форм общения и способов воздействия в стихийных группах.
8. Понятие малой группы в социальной психологии. Классификации малых групп.
9. Структура малой группы.
10. Основные направления исследования малых групп.
11. Динамические процессы в малой группе: образование малой группы.
12. Динамические процессы в малой группе: групповая сплоченность.
13. Динамические процессы в малой группе: лидерство и руководство. Стиль лидерства. Теории лидерства.
14. Динамические процессы в малой группе: принятие группового решения; эффективность групповой деятельности.
15. Групповая динамика и групповое развитие. Стадии развития группы.
16. Психология межгрупповых отношений.
17. Конфликт: причины, типы, фазы протекания.
18. Стратегии разрешения в конфликте.
19. Роль руководителя в разрешении конфликта.
20. Психология межгрупповых отношений.
21. Проблема личности в социальной психологии.
22. Социализация личности: понятие и содержание.
23. Стадии и институты социализации.
24. Социальная установка. Проблема социальной установки в западной социальной психологии.
25. Социальная адаптация личности. Проблема социальной идентичности в психологии.
26. Социально-психологические качества личности.
Пример вопросов для коллоквиумов, собеседования, докладов: