КИМ индивидуального кейсового задания

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Задание выполнено полностью, с аргументацией на основе современных подходов к организационной культуре как инструменту управления.
Задание выполнено, но не содержит полной и обоснованной аргументации позиции автора.
Задание выполнено частично (более 2/3), но не содержит пояснений и комментариев.
Задание не выполнено, или выполнено с опорой на устаревшие литературные источники.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

При реализации дисциплины (модуля) «Социальная психология» используются образовательные технологии, наиболее полно отражающие специфику дисциплины, а именно активныхформ проведения занятий, кроме пассивных методов (опрос и прочее).

Активные методы обучения, используемые на практических занятиях дисциплины «Социальная психология»

Неимитационные Имитационные
Неигровые Игровые
Проблемное обучение. Эвристическая лекция, семинар. Тематическая дискуссия. Анализ конкретных ситуаций. Творческое задание Ролевые игры

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

При реализации дисциплины (модуля) «Социальная психология» используются интерактивныеформы проведения занятий:

- круглый стол (дискуссия, дебаты);

- кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций);

- работа в малых группах.

В рамках развития интерактивных форм обучения на дисциплине «Социальная психология» разработаны презентации с возможностью использования различных вспомогательных средств: интерактивной доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т.п. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах по дисциплине, представлен таблицей ниже.

Интерактивные методы обучения, используемые на занятиях дисциплины «Социальная психология»

№ раздела (темы) Вид занятия   Наименование темы Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
Л Социально-психологические особенности групп. Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия.
Л Общение и социально-психологическое взаимодействие Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия.
    Итого:  
ПЗ Социально-психологические особенности групп. Социометрия: обработка результатов и формулировка рекомендаций в группах. Групповая оценка личности: процедура проведения и обсуждение результатов. Работа в группах «Социально-психологическая характеристика профессии». Дискуссии. Приемы противостояния ваянию: индивидуальные и групповые упражнения.
ПЗ Общение и социально-психологическое взаимодействие Работа в группах с кейсами «Поведение руководителя в конфликте». Обсуждение. Видеоролик «КонфликтаГен». Обсуждение и дискуссия.
ПЗ Социально-психологические аспекты личности Просмотр фильмов «Конформизм», «эксперименты Милграмма» Дискуссия
       
    Всего:  

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Оценочные средства текущего контроля успеваемости

В соответствии с требованиями ФГОС ВО и рекомендациями Примерной ООП ВО (сайт Минобразования РФ) для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины «Социальная психология» разработан «Фонд оценочных средств», в котором представлены оценочные средства, сформированные объявленными в п. 2 компетенциями. Фонд оценочных средств включает:

а) паспорт фонда оценочных средств;

б) процесс формирования компетенции;

в) структуру компетенций;

г) фонд промежуточной аттестации:

- вопросы к зачету;

- критерии оценки компетенций;

д) фонд текущего контроля успеваемости:

- вопросы текущего опроса.

Вопросы к зачету по дисциплине (модулю) «Социальная психология»

1. Научный статус социальной психологии: понятие, предмет, разделы социальной психологии, ее место в системе научного знания.

2. Проблема групп в социальной психологии. Классификация социальных групп.

3. Структура психологии больших организованных групп: социальные классы и слои.

4. Структура психологии больших организованных групп: этнические группы.

5. Социальные движения.

6. Социально-психологическая характеристика стихийных групп.

7. Специфика форм общения и способов воздействия в стихийных группах.

8. Понятие малой группы в социальной психологии. Классификации малых групп.

9. Структура малой группы.

10. Основные направления исследования малых групп.

11. Динамические процессы в малой группе: образование малой группы.

12. Динамические процессы в малой группе: групповая сплоченность.

13. Динамические процессы в малой группе: лидерство и руководство. Стиль лидерства. Теории лидерства.

14. Динамические процессы в малой группе: принятие группового решения; эффективность групповой деятельности.

15. Групповая динамика и групповое развитие. Стадии развития группы.

16. Психология межгрупповых отношений.

17. Конфликт: причины, типы, фазы протекания.

18. Стратегии разрешения в конфликте.

19. Роль руководителя в разрешении конфликта.

20. Психология межгрупповых отношений.

21. Проблема личности в социальной психологии.

22. Социализация личности: понятие и содержание.

23. Стадии и институты социализации.

24. Социальная установка. Проблема социальной установки в западной социальной психологии.

25. Социальная адаптация личности. Проблема социальной идентичности в психологии.

26. Социально-психологические качества личности.

Пример вопросов для коллоквиумов, собеседования, докладов:

Наши рекомендации